ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА СКИБИНСКАЯ
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие в сказку»
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в умении сравнивать количественные множества, в счёте в пределах 4.
2. Учить конструировать простой логический ряд. Находить закономерность и продолжать её.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 3.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, сухой бассейн, ср-ва ТСО.
Демонстрационный материал: замок с вкладышами, иллюстрация двери, печь, картинки 3 ежа, 4 яблока. яблоня.
Раздаточный материал: набор фигур. Д\и «Мост», блоки Дьенеша. Мелкие игрушки, цифры 1-3.
Ход занятия
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Звонок на телефон (по громкой связи) :
«Дорогие ребята, случилась беда. Унесли гуси-лебеди моего братца Иванушку. Помогите, его вернуть!»
Поможем?
Тогда отправляемся в гости к сказке. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза!
Посмотрите злая Баба-яга повесила огромный замок на дверях и спрятала ключи в своём тайнике.
Чтобы замок открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
Подбери ключ к замку
Учить детей анализировать форму предмета, находить одинаковые.
- Какие предметы вы нашли?
- Они одинаковые или разные?
- А кому же достались ключи? Давайте внимательно посмотрим на замочные скважины, на что они похожи?
-Скажите, а у кого из вас цифры?
- Приложите нужные фигуры, так чтобы они совпали – замок и откроется.
- Замок открыт, мы можем забрать Иванушку, но на обратном пути нас ждут еще испытания.
Нам нужно найти дорогу из леса. Кто бы нам помог? Смотрите ёж!
Ё ж:
По тропинке вы пойдете,
И налево там свернете,
Там налево за углом,
Три пенька покрытых мхом,
А под ним и задание
приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2
«Мостик через Молочную реку, Кисельные берега»
учить конструировать простой логический ряд. Находить закономерность и продолжать её.
-Посмотрите на образец (начало) :
-будьте внимательны, подумайте.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!
Физминутка
3-е задание
«Яблоки для ежат»
Упражнять в умении сравнивать количественные множества, в счёте в пределах 4
-Сколько под яблонькой ежат? (Три)
-Потрусили они яблоню и посыпались яблоки вниз. Вот сколько: (выставляет)
- один ежонок говорит: «Вот хорошо, яблок столько же, сколько нас: всем хватит» А вы как думаете? Яблок столько же? Давайте поможем ежам выяснить поровну ли яблок и ежей. Как это сделать?
-осталось одно яблоко, что это значит?
- На сколько яблок больше чем ежей? (на одно)
-значит сколько яблок? (четыре, а ежей? (три)
Сейчас нас ждет новое задание.
4-ое задание «Пирожки из печки»
закрепить умение детей делить группу предметов по цвету, форме;
- Вот печка, там пирожки.
-Какие пирожки у печки (разные)
-нужно навести порядок и каждому пирожку найти своё место. (пирожки круглые, квадратные и прямоугольные, все они красные, синие и жёлтые)
По какому признаку разделились пирожки-фигурки?
Молодцы ребята все испытания прошли, Маленького Иванушку вернули домой! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Мы прошли все испытания, вернули Иванушку. Алёнушка нам очень благодарна за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Алёнушка передала вам сундучок. Посмотрим, что в нём?
Овал (замок) на нем силуэты цифр 1-3
Варианты игры:
1. «Продолжи закономерность»- для достаточного уровня инд. развития ребёнка;
2. «Сделай так же» - для детей с инд. уровнем развития ниже достаточного.
Дети работают с раздаточным материалом
Блоки Дьенеша
Заключительная часть
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме
Ребенок: Помогли разделить яблоки для ежей. И навели порядок по просьбе печки.
Спасли Иванушку от Бабы яги.
Хором ответ детей: Спасибо Мы прошли все испытания, вернули Иванушку. Алёнушка нам очень благодарна за помощь.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Алёнушка передала вам сундучок. Посмотрим, что в нём?