Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа)

ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА СКИБИНСКАЯ
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в сказку»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в умении сравнивать количественные множества, в счёте в пределах 4.

2. Учить конструировать простой логический ряд. Находить закономерность и продолжать её.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и цифрах от 1 до 3.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, сухой бассейн, ср-ва ТСО.

Демонстрационный материал: замок с вкладышами, иллюстрация двери, печь, картинки 3 ежа, 4 яблока. яблоня.

Раздаточный материал: набор фигур. Д\и «Мост», блоки Дьенеша. Мелкие игрушки, цифры 1-3.

Ход занятия

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Звонок на телефон (по громкой связи) :

«Дорогие ребята, случилась беда. Унесли гуси-лебеди моего братца Иванушку. Помогите, его вернуть!»

Поможем?

Тогда отправляемся в гости к сказке. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злая Баба-яга повесила огромный замок на дверях и спрятала ключи в своём тайнике.

Чтобы замок открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1

Подбери ключ к замку

Учить детей анализировать форму предмета, находить одинаковые.

- Какие предметы вы нашли?

- Они одинаковые или разные?

- А кому же достались ключи? Давайте внимательно посмотрим на замочные скважины, на что они похожи?

-Скажите, а у кого из вас цифры?

- Приложите нужные фигуры, так чтобы они совпали – замок и откроется.

- Замок открыт, мы можем забрать Иванушку, но на обратном пути нас ждут еще испытания.

Нам нужно найти дорогу из леса. Кто бы нам помог? Смотрите ёж!

Ё ж:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом,

А под ним и задание

приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

«Мостик через Молочную реку, Кисельные берега»

учить конструировать простой логический ряд. Находить закономерность и продолжать её.

-Посмотрите на образец (начало) :

-будьте внимательны, подумайте.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

Физминутка

3-е задание

«Яблоки для ежат»

Упражнять в умении сравнивать количественные множества, в счёте в пределах 4

-Сколько под яблонькой ежат? (Три)

-Потрусили они яблоню и посыпались яблоки вниз. Вот сколько: (выставляет)

- один ежонок говорит: «Вот хорошо, яблок столько же, сколько нас: всем хватит» А вы как думаете? Яблок столько же? Давайте поможем ежам выяснить поровну ли яблок и ежей. Как это сделать?

-осталось одно яблоко, что это значит?

- На сколько яблок больше чем ежей? (на одно)

-значит сколько яблок? (четыре, а ежей? (три)

Сейчас нас ждет новое задание.

4-ое задание «Пирожки из печки»

закрепить умение детей делить группу предметов по цвету, форме;

- Вот печка, там пирожки.

-Какие пирожки у печки (разные)

-нужно навести порядок и каждому пирожку найти своё место. (пирожки круглые, квадратные и прямоугольные, все они красные, синие и жёлтые)

По какому признаку разделились пирожки-фигурки?

Молодцы ребята все испытания прошли, Маленького Иванушку вернули домой! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Мы прошли все испытания, вернули Иванушку. Алёнушка нам очень благодарна за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Алёнушка передала вам сундучок. Посмотрим, что в нём?

Овал (замок) на нем силуэты цифр 1-3

Варианты игры:

1. «Продолжи закономерность»- для достаточного уровня инд. развития ребёнка;

2. «Сделай так же» - для детей с инд. уровнем развития ниже достаточного.

Дети работают с раздаточным материалом

Блоки Дьенеша

Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме

Ребенок: Помогли разделить яблоки для ежей. И навели порядок по просьбе печки.

Спасли Иванушку от Бабы яги.

Хором ответ детей: Спасибо Мы прошли все испытания, вернули Иванушку. Алёнушка нам очень благодарна за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Алёнушка передала вам сундучок. Посмотрим, что в нём?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сарафан надела осень» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» Группа: средняя. Цель: закрепление знаний детей на тему «Осень». Задачи:.

Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа) Интегрированное занятие «Лето красное» средняя группа воспитатель Третьякова С. Н. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа)Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа) Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» Средняя группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна Программное содержание:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с родным городом (средняя группа) Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о городе Саранске. Закрепить представление о том, что Саранск – главный город.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа .

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в сказку» Составитель: Котова О. А Цель: Создание.

Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа) Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Опубликовано: 12 января 2017 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА СКИБИНСКАЯ (УИ 1003576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД