Олеся Котова
Конспект ООД «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ
Тема: «Путешествие в сказку»
Составитель: Котова О. А
Цель:
Создание условий для расширения знаний детей о правилах безопасного поведения.
Задачи:
1. Развивать умение отгадывать загадки; активизировать речь детей (правильно называть героев сказок, названия сказок).
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, мелкую моторику.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Расширять знания детей о ситуациях опасных для жизни и здоровья.
4. Формировать умения детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова; вызывать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия; формировать навыки умения работать сообща.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя». Загадывание и отгадывание загадок. Игра «Наведи порядок». Правила безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование:
Мультимедийная техника.
Презентация «Путешествие в сказку» ( Слайды: сказочные герои, сказочный лес); игрушка- Мишутка; смайлики; игрушка-Колобок; дидактическая игра «Наведи порядок»; картинки «Опасность на улице».
Ход совместной деятельности
(Дети заходят в зал)
-Посмотрите, мои хорошие, у нас сегодня гости. Давайте вместе с вами улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и пожелаем всем окружающим «Доброго утра».
Валеологическая песенка:
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
(Раздаётся плач Мишутки).
-Ребята, что же делать? Мишутка хочет к маме и папе. Поможем ему, проводим его к маме с папой? Но где же живёт его семья? (Ответы детей) Да, правильно, медведи живут в лесу, но это же игрушечный медвежонок и значит он живёт в волшебном лесу. А где находится волшебный лес? (ответы и предположения детей)
Правильно - в сказке.
Предлагаю вам отправиться в путешествие, чтобы узнать из какой именно сказки наш медвежонок и помочь ему вернуться к своим родителям.
-А на чём мы отправимся в наше путешествие? Вы знаете какой бывает транспорт? А давайте проверим и поиграем в игру.
Дидактическая игра: «Узнай транспорт по сигналу».
-Ребята, мы отправляемся с вами в сказку, и транспорт на котором мы будем туда добираться тоже должен быть волшебным. Ковёр самолёт нам подойдёт (Ответы детей). Тогда проходите на наш ковёр и вставайте удобно.
Сказки всегда связаны с волшебством, вот и мы немножко поколдуем и с помощью волшебства отправимся в путешествие. Для этого нужно всем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать :
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в сказке мы опять!»
(Дети произносят слова и выполняют движения).
- Вот мы с вами и в сказочном лесу. (на экране слайд леса)
Держите медвежонка крепче, чтоб он опять не потерялся.
- Отправимся по тропинке вглубь леса. Не боитесь? Тогда идите за мной.
Мы шагаем, мы шагаем,
И шаги свои считаем:
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку мы идём гулять.
Ножки поднимаем,
Через ветки переступаем,
Перед нами ручеёк,
Перепрыгни его дружок.
(Дети с воспитателем делают круг по залу, имитируя ходьбу по лесу)
- Посмотрите! У нас на пути домик. (на экране слайд домика).
-Мишка! Это не твой дом?
А чтобы узнать кто живёт в этом домике,нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно!
(Дети отгадывают загадки из презентации)
- Правильно, а вот и они. (слайд козлят)
Поздоровайтесь, ребята, с козлятами. (дети отвечают)
-А вы помните, какая неприятность с ними случилась?
- А, почему это произошло? (Они не слушали маму, открыли дверь злому волку).
-Разве можно так делать? Все мамы на земле хотят, чтобы их дети были послушными и ни в коем случае не открывали дверь чужим.
(Козлята обращаются к ребятам за помощью- навести порядок дома)
Игра «Наведи порядок».
-Козлята просят помочь им выполнить ещё одно задание.
Посмотрите внимательно на экран и найдите лишние предметы на столе.
Интерактивная игра; «Что лишнее?»
Козлята рассказывает куда идти дальше. (слайд козлят)
- Попрощайтесь с козлятами, нам пора дальше отправляться. Медвежонок скучает по своим родителям. Пошли дальше в путь. (на экране слайд леса)
Посмотрите, я вижу впереди еловый лес! Но чтобы нам было не скучно идти давайте посчитаем наши шаги.
(Дети вместе с воспитателем считают шаги).
- Вот мы и добрались до елового леса. Посмотрите сколько здесь ёлок и какие они все разные.
(Дети рассматривают и считают ёлки)
Голос Мишки (он унюхал Колобка)
(Дети находят под большой ёлкой Колобка)
А, что же он тут делает совсем один? (варианты детей)
- Да, правильно, он убежал от дедушки с бабушкой, а правильно ли он поступил? (ответы детей)
- Колобок, мы с ребятами считаем, что ты не правильно поступил с бабушкой и дедушкой. Давайте объясним Колобку, какие правила поведения на улице он нарушил (Нельзя без разрешения уходить из дома; пока ты маленький, лучше гулять со взрослыми; с непослушными детьми может случиться беда: можно заблудиться, попасть под машину).
Рассматривание ситуации по карточкам.
- Колобок понял правила безопасности и больше не будет так поступать. Колобок говорит, чтобы мы отправлялись дальше в путь-до полянки, а там и до домика Мишутки не далеко. Ребята, давайте попрощаемся с колобком (слайд лесной тропинки.) и побежим скорее на полянку.
Дорога петляет из стороны в сторону (дети имитируют бег по лесу)
Голос Мишки (он устал)
- Долго мы ходили, устали и вот, наконец, вышли на полянку. (слайд)
- Отдохните от долгой дороги, присаживайтесь. (дети садятся на пол)
Пальчиковая игра:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят- Этим сказкам каждый рад!
-Ребята, Мишутка что-то шепчет? Он говорит мне, что он вспомнил- его сказка начинается со слова три -там три стула, три кровати, три подушки и три чашки. О какой- же сказке говорит Мишутка? В какой сказке он живёт?
(дети отгадывают)
Правильно! Мишутка живёт в сказке, которая называется «Три Медведя».
Посмотрите, а вот папа и мама встречают мишутку.
И наш шустрый Мишутка уже в своей сказке.
(слайд семьи медведей) Вот теперь вся семья в сборе. Как вы думаете, что должен сказать медвежонок родителям, чтобы они больше не волновались и простили его? (дети предлагают варианты слов).
А вы знаете, как их зовут?
- Как зовут папу-медведя? (Михайло Иванович.)
- А, маму-медведицу? (Настасья Петровна)
- Как зовут их сыночка? (Мишутка)
(Медведи благодарят ребят за оказанную помощь)-(слайд презентации)
- Ну а нам, ребята, пора возвращаться в наш детский сад, где нас ждёт ещё много добрых и интересных дел.
- Давайте встанем на наш ковёр-самолёт, скажем волшебные слова и отправимся в любимый детский сад.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Вот и в детском саду мы опять!»
Итог (воспитатель). Ребята, я хочу вам подарить на память о нашем путешествии вот такие смайлики. Кому понравилось наше путешествие, поднимите весёлые смайлики, а кому было скучно — грустные.
Ребята, давайте вспомним, что происходило с вами во время путешествия? Где сегодня побывали? Кому мы помогали? Что больше всего понравилось в вашем путешествии? Что же мы сегодня такого доброго сделали?-(помогли медвежонку).
Сюрпризный момент: «Угощение от трёх медведей».