Светлана Третьякова
Интегрированное занятие «Лето красное» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Лето красное» средняя группа воспитатель Третьякова С. Н.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: Развитие познавательно-игровых навыков дошкольников. Задачи: Развивать социально-коммуникативные способности дошкольников; Учить образовывать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
Публикация «Интегрированное занятие „Лето красное“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину, Продолжать учить образовывать словосочетания с прилагательным «летний»; Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», Воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал: Иллюстрации одуванчиков, роз, васильков, ромашек, лесных ягод; картинки для рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес); дидактическая игра «сложи ягоду», «сложи цветок»; наборы геометрических фигур, шапочка зайчика. Предварительная работа: разучивание стихов, пословиц и поговорок о цветах, о лете, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание хоровода «Мы на луг ходили.
Ход: Ребята, а вы любите лето?
За что вы любите лето?
Почему вам нравится лето?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) А теперь поиграем.
Дидактическая игра «Чего (кого) много летом?»
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Назовите летние месяцы. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?» Называю природные явления, а дети отвечают на вопрос – какой, какая, какое.
Наступило лето, и:
День какой?
Дождь какой?
Солнце какое?
Утро какое?
Вечер какой?
Закат какой?
Небо какое?
Дни какие?
Вечера какие?
( например: день – летний и т. д. А где вы были, чем вы занимались этим летом?
(Дети рассказывают свои истории о том, как провели лето.) Кто хочет прочитать стихотворение про лето? 1. Веселое лето, всем дорого ты! В лугах ароматных пестреют цветы. А в рощице пташек звенят голоса, Их песни хвалою летят в небеса. 2. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда ни глянешь, Все кругом светло. По лугу пестреют Яркие цветы, Золотом облиты Темные листы. 3. Лето – это солнца луч, Теплый дождик из –под туч, Лето – теплая река, Стайкой в небе облака, Лето, лето к нам идет, Все ликует и поет. Пословицы и поговорки про лето. Я начинаю, а вы продолжайте. 1. Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная. 2. Солнце летом греет, а зимой морозит. 3. Что летом родится – зимой сгодится. 4. Летний день год кормит. 5. Август разносол, всего вдоволь.
Да, вы просто молодцы. Не только повеселились этим летом, но и многое узнали. А сейчас выходите отдохнуть. Читаю стихотворение и показываю движения, дети выполняют упражнения:
Физкультминутка: 1. По дороге мы идем. шагают;
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. ложатся;
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем. встают и идут дальше.
2. Мы по лесу пойдем, шаги на месте
В лесу ягоды найдем наклоны вперед
Если нет лукошка, пожать плечами
Соберу в ладошку, загибать пальцы
Прыгну через лужицу, прыжки на месте
Голова не кружится. Покачать головой.
А какие ягоды растут в лесу, назовите.
Показываю картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д., дети читают стихи.
Стихи про ягоды.
1. Малина
Собирала я в лесу ягоду малину.
Я домой не донесу полную корзину.
Ягодка по ягодке, ягодка по ягодке –
Дело продвигается, ягод убавляется…
Солнце греет горячо, далека дорога.
Не отведать ли ещё ягодок немного.
2. Морошка
Морошка, морошка, тоненькая ножка.
Ягодка – фонарик, сладостью одарит.
Осень подоспела, ягода поспела.
Спелая морошка – желтая сережка.
3. Черника
Чернику рвите осторожно:
Окрасит руки, как чернила;
Отмыть их сразу невозможно,
И не поможет даже мыло.
Но радует черника нас –
Она полезная для глаз.
4. Брусника
У брусники вкус особый, то ли кислый, то ли нет.
Сколько ты её ни пробуй, не найдешь на то ответ.
А зелёные листочки не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса эту ягоду домой.
5. Земляника
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад наклониться,
А имя дала мне родная землица.
6. Ежевика
Рядом с ласковой малиной, мы недавно посадили,
Ягоду чудесную, очень интересную.
Цветом буд то бы чернила, никогда «лицо» не мыла,
Только это не черника, это наша – ежевика.
7. Во мху, на болоте багульник цветет,
И ягода клюква с ним рядом растет.
Хоть кислая клюква, но очень нужна!
Полезные свойства имеет она!
8. Побегу сегодня в лес, в сопки, по дорожке.
Наберу я ягод разных полное лукошко:
Голубику, и чернику, и морошку, и бруснику –
Все в корзинку соберу, очень край я свой люблю.
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? - малиновое;
Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;
Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;
Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;
Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;
Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.
Дидактическая игра «Собери ягоду» - разрезные картинки
Чтение рассказа с опорой на предметные картинки.
А теперь давайте вместе сочиним рассказ «Лето в лесу».
Читаю рассказ «Лето в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Какие вы все молодцы, хороший рассказ составили про лето.
Хоровод «Мы на луг ходили».
А сейчас отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок — и нет цветка.
(Одуванчик) 2. И нежен, и сладок её аромат.
Она нам украсит и скверик, и сад.
Считают её королевой цветов,
Но очень уж много на ветках шипов.
(Роза)
3. Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный.
(Василёк)
4. Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся …
(Ромашки)
Дидактическая игра «Сложи цветок» на ковре.
Вы хотите, чтобы было жарко и солнышко ярко светило.
Проходите за столы и постройте солнышко из геометрических фигур.
Конструирование «Построй солнышко»
Итог: вам понравилось заниматься, что понравилось, что мы делали на занятии, что трудно было. Вы все молодцы.