Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа

Рузалия Антропова
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«Путешествие в сказку

«Заюшкина избушка»

2 младшая группа

Ульяновск, 2016

Цель: Развивать память, речь, наглядное-действенное мышление.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“ 2 младшая группа» размещена в разделах

2. Эмоционально, выразительно, точно повторять слова героев сказки, передавая характерные черты героев;

3. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете;

4. Развивать тактильную чувствительность;

5. Воспитывать дружелюбие;

6. Способность эмоциональному раскрепощению детей.

Оборудование:

Письмо с загадкой и изображением избушки, бусы, нарисованные и разрезанные пополам дома зайчика и лисы, состоящие из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг). Маски: лиса, медведь, петух, собака. Аудиозапись звуки леса, колокольчик. Декорации леса. Сундучок. Мыльные пузыри. Игрушка - лиса.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие – сказочный лес! А попасть туда нам поможет волшебный колокольчик.

Закройте глаза, покружились (со словами….

«Колокольчик зазвени»

«В сказку нас перенеси»

(звенит колокольчик)

Вот мы и попали в сказку….

Подходят к пенечку.

Воспитатель: (обращает внимание на сундучок)

- что это!

Дети:

- Сундучок.

Воспитатель:

- но на нем висит замок.

Физ. минутка «Замок»

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы смог?

Покачали, постучали, потянули и открыли!

(открываем сундучок, находим бусы (деревянные и пластиковые, разрезанные части домов лисы и зайца, письмо, маски зверей)

Воспитатель:

Достает бусы и показывает детям

-Да это….? (дети добавляют – «бусы»)

Воспитатель:

- из чего они сделаны? (дает детям потрогать)

Дети:

- из дерева

Воспитатель:

-значит они какие?

Дети:

Деревянные

Воспитатель:

- а вы не знаете, чьи это бусы? Не твои Софья? Не твои Карина? И я такие не ношу! Положу- ка я их на полочку, вдруг найдется хозяин.

Воспитатель вновь заглядывает в сундучок, достает письмо и зачитывает его.

«Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда,

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка

(достает внутри конверта картинку с изображением титульного листа сказки)

Дети:

- Это «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

- что произошло в этой сказке? Кто знает?

Дети:

- лиса выгнала зайку из его домика…

Воспитатель:

- а из чего был сделан домик лисы?

Дети:

- домик лисы был сделан изо льда!

Воспитатель:

- а из чего был сделан домик зайчика?

Дети:

- домик зайчика был лубяной, то есть деревянный!

Воспитатель: (опять заглядывает в сундучок, достает картинки)

-что это? Какие – то картинки. Давайте соберем их и посмотрим что получится. (делю детей на 2 группы и раздаю картинки).

Дети:

- Получились дома.

Воспитатель:

- как вы думаете, чьи они?

Дети:

- коричневый для зайчика, синий – для лисы.

Воспитатель:

- а почему?

Дети:

- потому что домик зайчика – лубяной, т. Е. деревянный, а у лисы был сделан изо льда.

Воспитатель:

- правильно, молодцы.

-ребята, а зайчик и лиса могут жить в этих домиках?

Дети:

Нет, они разрезанные.

Воспитатель:

Давайте превратим их в настоящие дома (накрываю покрывалом – открываю – ледяной дом исчезает, а лубяной превращается в настоящий дом)

- А где дом лисы?

Дети:

- он растаял.

Воспитатель:

Если избушка лисы растаяла, то где же стала жить лиса?

Дети:

- Она выгнала зайчика из дома.

Воспитатель:

Дети, скажите, кто хотел помочь зайчику выгнать лису из избушки?

Дети:

- собака, медведь, петушок. (Если дети отвечают односложно, то воспитатель дает образец: «Зайчику помогали выгнать лису: собака, медведь, петушок»)

Воспитатель:

- как выгоняла лису собака? (воспитатель выбирает ребенка, одевает на него маску собаки, и просит показать)

Воспитатель: (перебирает детей и со словами «Так кто же нам покажет? выбирает)

- Тамерлан, скажи как собака выгоняла лису.

Дети:

- Тяф, тяф, тяф! Иди, лиса вон!

Воспитатель:

- Лиса, не напугалась!

- как шёл медведь выгонять лису? (воспитатель так же выбирает ребенка)

- Костя покажи нам.

- ы, ы, ы. иди, лиса, вон. (имитация движений медведя).

Воспитатель:

- лиса испугалась?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- дети, что лиса ответила собаке и медведю?

- Зарина, скажи, пожалуйста, как лиса отвечала.

Зарина:

- как выпрыгну, как выскочу, глаза выпучу, пойдут клочки по закоулочкам…

Воспитатель:

- кто выгнал лису из избушки?

Дети:

- петушок!

Воспитатель:

- как выгонял лису петушка? (дети имитируют движения петушка и произносят слова)

- Амир, покажи ребятам, как петушок выгонял лису.

Амир:

- ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече

Хочу лису посечи

Иди, лиса, вон!

Воспитатель:

- как лиса убегала?

- быстро или медленно?

Дети:

- бежала быстро.

Воспитатель:

- ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обижала зайчика.

Воспитатель проводит физ. минутку :

«Дружно по лесу гуляем»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

В нем мы сказки повстречаем.

Вот пришли – остановились.

Вихрем быстро закружились.

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Где же все лесные звери?

Дальше мы гулять пойдем

И лисичку мы найдем.

Воспитатель:

- ребята, послушайте, кто-то плачет (берет игрушку – лису и плачет)

Воспитатель:

- что ты плачешь лиса?

Лиса:

- бусы потеряла.

Воспитатель:

-Ах лиса, лиса! Жалко тебе бусы-то?

Лиса:

- да!

Воспитатель:

- Вот теперь ты знаешь, как было обидно зайчику, когда ты его выгнала из избушки? – не плачь, мы нашли твои бусы и вернем тебе, если ты пообещаешь зайчика больше не обижать.

Лиса:

- я не буду.

Воспитатель:

- Ребята, давайте, вернем лисе ее бусы.

Дети:

- Да! (отдают лисе бусы)

Лиса:

- спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обижать, а в благодарность хочу подарить вам мыльные пузыри.

Воспитатель:

- спасибо лиса! До свидания!

Ребята, ну что вам понравилось в волшебном лесу?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- Мы с вами очень много дел сделали: и сказку вспомнили, и домики для зайчика и лисы построили и лисе помогли найти ее бусы. А теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Подойдите ко мне. Закройте глазки:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни»- кружатся

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Воспитатель:

- а теперь всем гостям скажем до свидания! А мы с вами будем надувать мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Познание» Раздел: Художественная литература. Ознакомление с окружающим миром Тема: Русская.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа)Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа) Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Целевая группа: дети первой младшей группы. Актуальность: Сказка в развитии каждого ребёнка является.

Интегрированное занятие по теме: «Путешествие по сказке «Рукавичка» вторая младшая группа Задачи - Закреплять понятия «один-много», «короче - длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - Формировать у детей.

Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа) Тема: «Весеннее путешествие». Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект открытой НОД «Путешествие в сказку Колобок» (первая младшая группа) Конспект открытого НОД по физкультуре «Путешествие в сказку Колобок» (1 младшая группа). Цель: совершенствование умения и навыков в основных.

НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка».НОД в логопедической средней группе «Показываем сказку «Заюшкина избушка». «Показываем сказку «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; 2. Развивать у детей умение разыгрывать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 16:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» 2 младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Антропова (УИ 917996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД