Лидия Барановская
Театрализованная деятельность в НОД. Путешествие в сказку. (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте, так или иначе основанная на разыгрывании сказок, является способом познания мира ребёнком. Сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцом для подражания.
Путешествие в сказку «3 поросёнка». Театрализованная деятельность в НОД (средняя группа)
Публикация «Театрализованная деятельность в НОД, Путешествие в сказку, (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цели:
Образовательные: Закрепить умение детей отгадывать загадки. Познакомить со свойствами разных строительных материалов.
Закрепить умение сравнивать предметы по длине, используя слова самый длинный, чуть-чуть короче.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, интерес к сказкам.
Развивающие: Развивать внимание, творческие способности и эмоциональную выразительность.
Здравствуйте ребята! Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет встретиться и отправиться вместе в сказку.
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
А вы хотели бы попасть в сказку? Тогда послушайте загадку.
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался (колобок)
А вот и он (достаём квадратную коробку).
Что-то не так? Почему вы смеётесь? (ответы детей, колобок имеет форму шара, а не квадрата).
Да, ребята колобок пошутил. Он весёлый, любит шутить, и выполнять разные задания. А вы? Тогда закройте глазки и почувствуйте дуновение волшебного ветерка, как он коснётся вас, вы откроете глаза.
Посмотрите вокруг мы оказались в сказке. Угадайте в какой?
Носик круглый пяточком
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький, крючком
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Звучит музыка - из-за ширмы показываются 3 поросёнка)
Кто есть кто? Давайте ребята узнаем братьев.
Наф-Наф старший брат, он самый большой, высокий.
Ниф-Ниф средний брат, он чуть ниже, поменьше ростом.
Нуф-Нуф, младший брат, он самый маленький.
(Дети называют поросят по именам)
Поросята очень любят играть. Давайте и мы поиграем.
(игра «Вот игра у нас какая»)
Вот игра у нас какая. Раз ладошка, раз другая
Правой левую ладошку мы похлопаем немножко, а потом ладошкой левой, ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом даже щёчки мы побьём. По коленкам хлоп – хлоп – хлоп, по плечам себя похлопай, по бокам себя пошлёпай. Можем хлопнуть за спиной, хлопнем мы перед собой. Справа можем, слева можем и крест накрест руки сложим и погладим мы себя вот какая красота)
Дети, поросята зовут нас в гости. Первым нас приглашает Нуф- нуф.
По какой дорожке нам быстрее добраться? (2 дорожки разные по длине и ширине.)
Какой домик у Нуф-Нуфа? Давайте проверим прочность дома. Опыт с соломой (солома хрупкая, лёгкая, тонкая, ломается, пропускает воду.)
Под музыку отправляемся в гости к Ниф-Нифу. Надо опередить волка и выбрать более короткий путь. (На полу выложены 3 полоски ковриков разной длины – дети определяют самую короткую дорогу и пробегают по ней.) Завидев домик Ниф-Нифа,проверяют прочность его домика. Опыт с ветками и делают вывод. (в воде не тонут, гибкие, легкие, ломаются с усилием) Домик более прочный, но всё же ненадёжный.
Раз, два, три в гости к Наф-Нафу нам пора идти. Он серьёзный поросёнок строит дом из (дети отвечают). Опыт с кирпичиком (прочный, тяжёлый, не пропускает воду). Вывод : Самый прочный дом у младшего брата и дома надо строить из кирпичей Вот и в сказке мы побывали, многое узнали. А теперь, чтобы вернуться из сказки надо собрать книжку про 3-х поросят из пазлов. (дети собирают пазлы в количестве 6 штук). Молодцы с заданием справились, поросята довольны, а мы снова очутились в группе. Спасибо вам.