Светлана Третьякова
Интегрированное занятие «Наши братья меньшие» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Наши братья меньшие»
Воспитатель высшей категории
Третьякова Светлана Николаевна
Программное содержание:
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, жук, стрекоза, муха, комар, их строении, способах передвижения, навыки исследовательской деятельности.
Публикация «Интегрированное занятие „Наши братья меньшие“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Развивать эмоциональность, сообразительность, воображение, фантазию в процессе отгадывания загадок и решении творческих задач, коммуникативные навыки.
Воспитывать бережное отношение к живому.
Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.
Материал к занятию :
Карточки с изображением насекомых, шапочки насекомых, планшет – «Логико – Малыш», Игровизор, Д/и «Подбери пару насекомым», Д/и «Кто где живет?», наборы геометрических фигур, маркеры.
Музыка – «Песенка бабочек».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение стихов, сказок, рассказов, загадок о насекомых.
Заучивание стихов, пословиц, поговорок, народных примет о насекомых.
Рисование, лепка насекомых.
Изготовление дидактических игр: «Подбери пару насекомым»,
«Найди мою тень», «Кто где живет?», «Кто лишний?», «Четвертый лишний»,
«Найди пару бабочке», «Найди пару насекомым».
Ход :
Ребята, давайте мы с вами отправимся погулять на луг, на полянку, хотите?
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают,
1, 2, 3, 4 – полетели, закружились.
Вот мы с вами и попали на луг (на мольберте, и вокруг картинки насекомых). Посмотрите, кого вы видите вокруг, назовите их. Как они называются, одним словом. Кто такие насекомые? (это животные, у них шесть ног, есть брюшко, голова, они умеют маскироваться.
Д/и «Назови насекомое – ласково».
Д/и «Подбери словечко – ответь на вопрос какой, какая?»
Какие вы знаете чистоговорки и скороговорки про насекомых, расскажите.
Чистоговорки и скороговорки о насекомых:
1 Хомячку на ухо села муха.
2 Укусила кису муха и болит у кисы ухо.
3 Жужжит над жимолостью жук, тяжелый на жуке кожух.
4 Жаба в луже сидела на жука она глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
5 Жаба, журавль и желтый жучок, в гости к ежику пришли на лужок.
6 Говорила пчелке пчелка: у тебя нектар на челке, пчелка пчелке отвечала: я в цветочках мед искала.
7 Есть у бабочки шесть дочек, сели дочки на листочек, эти бабочкины дочки чудные листочки.
За-за-за, вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры, прилетели комары.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
Ответьте, кто из насекомых летает? – комары,
А кто из насекомых ползает? – муравьи,
А кто прыгает? – кузнечик.
А вы хотите превратиться в насекомых, одевайте свои шапочки. Я буду загадывать загадки, кто отгадает про кого, выходи.
1. У этих жучков красные платьица в черный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.
Выходит ребенок: Это я – божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко, питаюсь я тлей, а на зиму засыпаю.
По тонкой – претонкой былинке так ловко,
Циркачке под стать, ходит божья коровка.
Друзья посмотрите – ка, гляньте, подружки:
У этой букашки – то тоже веснушки.
2. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. Выходит ребенок: Это я – бабочка – Махаон. Нас много, мы все разные, питаюсь нектаром цветов, у нас разная красивая окраска.
Тонкие нежные крылья, словно цветов лепестки,
Покрыты нектаром, как пылью. На тельце ее волоски.
Она, как нарядный цветочек, всегда наш порадует глаз.
И ты назовешь, несомненно, кому посвящен мой рассказ.
3. Над нами трепещут былинки, нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки, а крылышки точно стекло.
Выходит ребенок: Это я стрекоза – голубое коромысло, нас очень много, мы все разные. Я живой вертолет, могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю на лету.
Стрекоза над речкой тихой и порхала, и кружилась,
А потом на лист плавучий осторожно опустилась.
Точно сделала посадку на зеленую площадку.
Видела я ее полет – настоящий вертолет.
4. Не птица, а с крыльями, над цветами порхает, медок собирает.
Выходит ребенок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые, питаемся нектаром цветов, делаем мед, на зиму засыпаем, живем в ульях и дуплах.
Работать малой пчелке нисколечко не лень,
С цветочка на цветочек летает каждый день.
На много километров от дома путь идет,
Но умненькая пчелка всегда свой дом найдет.
5. В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий, весь день хлопочет.
Выходит ребенок: Это я – муравей. Мы дружные насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков, ощупываем все, что встречается на пути. Живем в муравейнике. Питаемся травинками и мертвыми насекомыми, а осенью засыпаем до весны.
Погляди на молодцов: веселые и бойкие,
Волокут со всех сторон материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг, тут народ хороший.
Без работы, хоть убей, жить не может муравей.
Его обидеть просто, ведь муравьи они совсем,
Ну, очень маленького роста.
6. С цветочка – на травинку, с листочка – на былинку.
Отталкиваясь ножками, летает над дорожками.
Выходит ребенок: Это – я кузнечик. Я певчий кузнечик, еще бываю серым.
Обитаем на лугах, питаемся растениями и мелкими насекомыми, можем сильно стрекотать.
Из травы с зеленой кочки, раздается странный звук.
Будто рядом молоточки выбивают: тук-тук-тук!
Будто к наковальне встал очень ловкий человечек.
То в траве застрекотал маленький кузнец – кузнечик.
7. черный, да не ворон, рогат да не бык, шесть ног без копыт?
Выходит ребенок: Это я – жук, я умею летать. Питаюсь растениями, живу на деревьях, там и зимую. Размножаюсь яичками, которые откладываю в землю.
Всем мальчишкам и девчонкам, этот жук давно знаком,
В мае нравится детишкам догонять его с сачком.
Очень любит он кормиться первой майскою листвой.
Жук откладывает яйца в теплой норке под землей.
Он коричневого цвета и крупней других жуков,
Догадались, кто таков? Это я майский жук.
8. Осенью в щель забьется, а весной проснется?
Выходит ребенок: Это – я муха. Быстро и легко летаю, люблю тепло, живу рядом с человеком, зимой засыпаю.
Мохнатые лапки, такое же брюшко,
Кружится и лезет в глаза или ушки.
Хочет полакомиться нашим вареньем,
Отгонять ее не хватает терпенья.
Жужжит и жужжит прямо над ухом,
Все это просто - вредная муха.
9. Очень маленький на вид, надоедливо звенит?
Выходит ребенок: Это – я комар, люблю тепло и сырость. Откладываем личинки в воду и нас становится много. На зиму засыпаем. У нас много врагов – это жабы, птицы.
Носик – как острейшая спица,
Как ночь наступает мне и не спится.
Крови напиться очень уж хочется,
Остановить этот голод может поздняя осень.
Д/и «Четвертый лишний».
Показываю картинки, а дети объясняют, почему лишняя картинка (потому что это).
А сейчас выходите все в кружок, давайте отдохнем.
Физминутка: 1.«Муравей нашел былинку».
Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот,
Как бревно взвалил на спинку, он домой ее несет.
Он сгибается под ношей, он ползет едва с трудом.
Но зато, какой хороший муравьи построят дом.
Дети выполняют движения согласно тексту.
2. «Шла сорока топ-топ-топ»
Шла сорока по дорожке топ-топ-топ, дети идут по кругу
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Вдруг закапал дождик – кап-кап-кап,
Ой, промокнут сорок лап головой покачать
Насморк мне не нужен, показать на нос
Обойду я лужи идут высоко поднимая ноги
Грязи в дом не принесу
Каждой лапкой потрясу потрясти одной и другой ногой
И потопаю, потом топают ногами
Ой, какой от лапок гром. качают головой
Пальчиковая гимнастика: «Прилетела к нам вчера»
Прилетела к нам вчера по кругу летают, машут крыльями
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек, загибают пальчики и перечисляют
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. показывают глаза
Полетали, помахали, полетали, присели на пол
От усталости упали.
А паук в углу сидел, показать на угол
Сети плел и песни пел. пальцами показать
Д/и «Подбери пару насекомому» - Планшет «Логико – Малыш».
Дети выбирают пару насекомым по названию.
Д/и «Кто где живет»? – Игровизор.
Дети протягивают линии от насекомых к домикам.
Скажите, а вы знаете, как появилась бабочка? – рассказы детей.
Д/и «Построй гусеницу и бабочку» – из геометрических фигур.
Выходите на ковер, покажите, как летают, танцуют насекомые.
Дети танцуют под песенку бабочек – «Ах, как легка…»
Итог: Расскажите, где мы с вами были, что делали, вам понравилось, а что было трудно, вы все старались. Вы молодцы.
ПРИЛОЖЕНИЕ: ФОТО