Наталия Соломатина
Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе. Звук [Л], [Л’].
Программное содержание: Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звуки [Л], [Л']. Закреплять умение четко и ясно произносить слова со звуками [Л] и [Л’]. Закреплять знания, полученные ранее.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки:
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая (Лиса.)
Прилетает к нам с теплом
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Хоть верь, хоть не верь:
Публикация «Интегрированное занятие по звуковой культуре речи в средней группе „Звук [Л]-[Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Пробежал по лесу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста. (Лось).
Воспитатель обращает внимание детей. Что в названии этих животных есть звуки [Л] и [Л']
Воспитатель предлагает поиграть со звуками [Л] и [Л'].
Воспитатель читает стихотворение и просит детей назвать слова. в которых встречаются звуки [Л] и [Л'].
Белые лебеди
В небе живут.
По небу лебеди
Плавно плывут.
Воспитатель предлагает детям построить из деревянного конструктора два зоопарка. В один нужно поселить зверей, в названии которых есть звук [Л] и [Л’], а в другой зоопарк – зверей,в названии которых этих звуков нет.
Дети называют животное и селят в соответствующий зоопарк.
В одном зоопарке : лиса, волк, олень, лось, леопард, лев, белка, крокодил, лошадь, слон.
В другом: заяц, тигр, зебра, медведь, обезьяна, черепаха.
Физкультминутка
Воспитатель раздает детям кленовые и дубовые листочки, спрашивая у каждого ребенка. Какой листик ему достался и есть ли в названии этого листочка звук [Л] и [Л’]? Дети исполняют инсценировку песни «Листики дубовые, листики кленовые»
Воспитатель предлагает детям проговорить каждому свое имя и поднять руку. в чьем имени есть звуки[Л] и [Л’].
Воспитатель раздает листы бумаги, на которых изображены рисунки для раскрашивания: зонт, лук, гриб, листик дерева. Задание: Нужно раскрасить только те картинки, в названии которых есть звуки [Л] и [Л’].