Машталерова Валентина
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе
Сказка «Тыквененок».
Воспитатель первой
квалификационной категории
Ступина Надежда Васильевна
МДОБУ №22
г. Дальнегорск
Приморский край.
Цель: Развивать звуковую культуру речи, умение слушать и понимать обращенную ним речь, использовать в речи интонационную выразительность.
Театр открывается,
К началу все готово!
Сегодня мы покажем интересную сказку про «Тыквененка».
Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка „Тыквененок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитатель: Рос в огороде маленький тыквененок. Вот однажды ему стало скучно одному и решил он найти друга. Пошел он по дороге и встретил зайчика, поздоровались они.
Тыквененок : А хотел бы ты со мной дружить?
Воспитатель: зайчик оглядел его со всех сторон.
Зайчик: Вообще-то я не против, но хотел узнать, что ты умеешь делать?
Тыквененок : Я только расти умею.
Зайчик: Ну, расти мы все умеем, а что еще умеешь?
Воспитатель: В ответ тыквененок только руками развел.
Зайчик: А вот можешь ли ты играть с говорящим мячом, как я?
(дети встают в круг, игра с мячом).
Воспитатель: зайчик, давай я тебе помогу
(воспитатель бросает мяч ребенку и просит произнести звук) Просвисти — звук «С» Прошурши — «Ш»
Прорычи- «Р» прожужжи - «Ж»
Прозвени - «3»
Цель: автоматизация звука, и закрепление изолированного звука
Воспитатель: и ускакал заяц по своим делам, а тыквененок пошел дальше и встретил белку
белка песенку поет да орешки все грызет а орешки не простые все скорлупки золотые.
Тыквененок : белочка, а ты хочешь со мной дружить?
Белочка: хочу, - обрадовалась белочка, - а что ты умеешь делать?
Тыквененок : я расти умею.
Белочка: и все, засмеялась белочка, а у меня есть волшебные орешки.
( Воспитатель достает орешки из корзинки и зачитывает задание:)
а) Как пищит комарик, когда летит из далека 3-3-3
(сначала произносит тихо, потом громче, сила голоса)
б) проговаривание чистоговорки с показом За - За - За вот идет коза
Цо - Цо - Цо - на руке кольцо.
Со - Со- Со у Саши колесо.
Развитие силы голоса и длительного речевого выдоха.
Цель: формировать умение различать на слух и отчетливо произносить звуки С, Ц, 3.
Воспитатель: вздохнул тыквененок и пошел дальше, идет, а навстречу ему ежик, поздоровались они.
Тыквененок : ежик, ты будешь со мной дружить?
Воспитатель: посмотрел ежик на него недовольно и спросил
Ежик: а что ты умеешь делать?
Тыквененок : я расти умею (виноватым голосом)
Ежик: и все? А вот сможешь ли ты найти фрукты на картине и назвать их.
Воспитатель: дети, поможем тыквененку найти фрукты на картине.
Воспитатель: Назовите какие фрукты вы здесь увидели?
(арбуз, груша, лимон) молодцы.
Воспитатель: а теперь послушайте следующее задание:
Я назову вам слова, а вы послушайте есть в этих словах звук «С», если есть вы похлопайте.
Лимон - ананас - «С»
Арбуз-груша - «Р»
Лимон - арбуз - «Л»
Цель: развивать фонематический слух.
Воспитатель: И пошел ежик дальше.
Тыквененку стало грустно, сел он на пенек и заплакал.
Вдруг слышит тыквененок, кто-то кричит, зовет на помощь. Оказывается белка, заяц и ежик гуляли по лесу и упали в яму.
Тыквененок : сейчас я вам помогу.
Воспитатель: бросил в яму длинную плеть и вытащил по очереди зверей они стали его благодарить.
Зайчик: ты настоящий друг.
Белка: ты нас в беде не бросил.
Ежик: давай вместе дружить и помогать друг другу.
Воспитатель: посмотрите, как им весел и счастливо.
Спасибо вам ребята, нам тоже очень приятно, что все закончилось хорошо.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Смешные человечки».
Бежали мимо речки Смешные человечки
Прыгали, скакали
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик
Потом бултых в речку
Где же человечки?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня посмотрели с вами сказку, поиграли, мне очень понравилось. Молодцы! А вам?
Индивидуальная работа.
Дети садятся за столы (8 человек)
Задание для 1 подгруппы :
вы должны найти и раскрасить тех животных в названии
которых встречаются звуки : С, Л, Р.
Задание для 2 подгруппы :
подойдите к волшебной корзине и посмотрите
внимательно, каких зверей вы здесь видите, проговаривайте слова правильно с четким произношением звуков, назовите их: лиса, белка, еж, олень, кошка, собака А теперь уберите домашних животных.
Какие животные остались? - дикие.
Оставьте только тех животных, в названии которых есть звук - «Л», «Л/» (лиса, белка, олень)
Рассматривание картины:
Где сидит белка? (на дереве)
Г де лежит лиса? (около дерева)
Г де стоит олень? (на поляне).
Воспитатель располагает картинки или по его просьбе это делают дети.
Г де спряталась белка? (белка спряталась в дупло)
Г де отдыхает лиса? (лиса отдыхает под деревом)
Г де находится олень? (олень стоит около воды).