Лучший педагог года

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок»

Машталерова Валентина
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок»
▼ Скачать
+ Заказать документы

ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе

Сказка «Тыквененок».

Воспитатель первой

квалификационной категории

Ступина Надежда Васильевна

МДОБУ №22

г. Дальнегорск

Приморский край.

Цель: Развивать звуковую культуру речи, умение слушать и понимать обращенную ним речь, использовать в речи интонационную выразительность.

Театр открывается,

К началу все готово!

Сегодня мы покажем интересную сказку про «Тыквененка».

Публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка „Тыквененок“» размещена в разделах

Воспитатель: Рос в огороде маленький тыквененок. Вот однажды ему стало скучно одному и решил он найти друга. Пошел он по дороге и встретил зайчика, поздоровались они.

Тыквененок : А хотел бы ты со мной дружить?

Воспитатель: зайчик оглядел его со всех сторон.

Зайчик: Вообще-то я не против, но хотел узнать, что ты умеешь делать?

Тыквененок : Я только расти умею.

Зайчик: Ну, расти мы все умеем, а что еще умеешь?

Воспитатель: В ответ тыквененок только руками развел.

Зайчик: А вот можешь ли ты играть с говорящим мячом, как я?

(дети встают в круг, игра с мячом).

Воспитатель: зайчик, давай я тебе помогу

(воспитатель бросает мяч ребенку и просит произнести звук) Просвисти — звук «С» Прошурши — «Ш»

Прорычи- «Р» прожужжи - «Ж»

Прозвени - «3»

Цель: автоматизация звука, и закрепление изолированного звука

Воспитатель: и ускакал заяц по своим делам, а тыквененок пошел дальше и встретил белку

белка песенку поет да орешки все грызет а орешки не простые все скорлупки золотые.

Тыквененок : белочка, а ты хочешь со мной дружить?

Белочка: хочу, - обрадовалась белочка, - а что ты умеешь делать?

Тыквененок : я расти умею.

Белочка: и все, засмеялась белочка, а у меня есть волшебные орешки.

( Воспитатель достает орешки из корзинки и зачитывает задание:)

а) Как пищит комарик, когда летит из далека 3-3-3

(сначала произносит тихо, потом громче, сила голоса)

б) проговаривание чистоговорки с показом За - За - За вот идет коза

Цо - Цо - Цо - на руке кольцо.

Со - Со- Со у Саши колесо.

Развитие силы голоса и длительного речевого выдоха.

Цель: формировать умение различать на слух и отчетливо произносить звуки С, Ц, 3.

Воспитатель: вздохнул тыквененок и пошел дальше, идет, а навстречу ему ежик, поздоровались они.

Тыквененок : ежик, ты будешь со мной дружить?

Воспитатель: посмотрел ежик на него недовольно и спросил

Ежик: а что ты умеешь делать?

Тыквененок : я расти умею (виноватым голосом)

Ежик: и все? А вот сможешь ли ты найти фрукты на картине и назвать их.

Воспитатель: дети, поможем тыквененку найти фрукты на картине.

Воспитатель: Назовите какие фрукты вы здесь увидели?

(арбуз, груша, лимон) молодцы.

Воспитатель: а теперь послушайте следующее задание:

Я назову вам слова, а вы послушайте есть в этих словах звук «С», если есть вы похлопайте.

Лимон - ананас - «С»

Арбуз-груша - «Р»

Лимон - арбуз - «Л»

Цель: развивать фонематический слух.

Воспитатель: И пошел ежик дальше.

Тыквененку стало грустно, сел он на пенек и заплакал.

Вдруг слышит тыквененок, кто-то кричит, зовет на помощь. Оказывается белка, заяц и ежик гуляли по лесу и упали в яму.

Тыквененок : сейчас я вам помогу.

Воспитатель: бросил в яму длинную плеть и вытащил по очереди зверей они стали его благодарить.

Зайчик: ты настоящий друг.

Белка: ты нас в беде не бросил.

Ежик: давай вместе дружить и помогать друг другу.

Воспитатель: посмотрите, как им весел и счастливо.

Спасибо вам ребята, нам тоже очень приятно, что все закончилось хорошо.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Смешные человечки».

Бежали мимо речки Смешные человечки

Прыгали, скакали

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик

Потом бултых в речку

Где же человечки?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня посмотрели с вами сказку, поиграли, мне очень понравилось. Молодцы! А вам?

Индивидуальная работа.

Дети садятся за столы (8 человек)

Задание для 1 подгруппы :

вы должны найти и раскрасить тех животных в названии

которых встречаются звуки : С, Л, Р.

Задание для 2 подгруппы :

подойдите к волшебной корзине и посмотрите

внимательно, каких зверей вы здесь видите, проговаривайте слова правильно с четким произношением звуков, назовите их: лиса, белка, еж, олень, кошка, собака А теперь уберите домашних животных.

Какие животные остались? - дикие.

Оставьте только тех животных, в названии которых есть звук - «Л», «Л/» (лиса, белка, олень)

Рассматривание картины:

Где сидит белка? (на дереве)

Г де лежит лиса? (около дерева)

Г де стоит олень? (на поляне).

Воспитатель располагает картинки или по его просьбе это делают дети.

Г де спряталась белка? (белка спряталась в дупло)

Г де отдыхает лиса? (лиса отдыхает под деревом)

Г де находится олень? (олень стоит около воды).

Публикации по теме:

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Развитие фонационного дыхания» Программное содержание Научить детей правильному диафрагмальному дыханию; на выдохе Произносить гласные звуки, слоги; регулировать силу.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]»Занятие по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [Д]» МКДОУ Бутурлиновский детский – сад №11 Занятия по З. К. Р. в средней группе «Непоседы» Тема: знакомство со звуком «Д» Воспитатель:.

Автор публикации:
Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 09:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок»» (включая файлы) размещена пользователем Машталерова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД