Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]»

Татьяна Колбасова
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М».

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация.

Задачи:

1. Упражнять в отчетливом произношении звука «М» изолированно в словах и во фразовой речи. Характеристика звука «М».

2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Звук [М]“» размещена в разделах

3. Выделять первый и последний согласный звук «М».

4. Закреплять понятия «звук, слог, слово».

5. Развивать ритмические стороны речи.

6. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Внимательно выслушивать ответы ребят, не перебивать.

Создание условий: волшебная палочка, корзина с подарками (изюм, гном, матрешка, бегемот, мыло, масло, маска, машина, малина, молоко, морковь, мышь, избушка, туесок с угощением, елки, листья осенние для физминутки, костюмы Машеньки и Мишутки.

Словарь: мыло, малина, машина, молоко, мак, ком, мышь, изюм, майка, масло, морковь, альбом, бегемот, матрешка, гном.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя», просмотр иллюстраций к ней, просмотр сказки на DVD, показ настольно-плоскостного театра, слушание в аудиозаписи.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Здороваются).

У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать. Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте глазки –«1, 2, 3, двери в сказку отвори». Откройте глаза.

Но, что это? Где мы? (под фонограмму «звуки леса» Маша идет имитируя сбор грибов и приговаривает: (загадка-стихотворение)

«Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась.

Суп из миски похлебала,

Стульчик маленький сломала»

Воспитатель: догадались, какая это сказка (ответы детей)

Машенька очень огорчилась, что сломала у Мишутки стульчик. Она хочет отнести подарки и сейчас вам об этом расскажет:

«Мишутка учится говорить.

Правильные звуки произносить.

Надоело спать в берлоге,

Делит он слова на слоги»

Воспитатель: давайте и мы потренируем язычок.

Артикуляционная гимнастика.

Сказка о веселом язычке.

Жил-был язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку.

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. (Упр. «Лягушка»)

1. Понаблюдал Язычок за лягушкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Сел он на лошадку и тоже поскакал.

2. Язычком пощелкай громко - стук копыт услышишь звонкий. (Упр. «Лошадка»). Спрыгнул Язычок с лошадки и побежал на качелях качаться.

3. На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз, я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз. (Упр. «Качели»). Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка.

4. Я-индюк «балды-балда», разбегайтесь кто куда. (Упр. «Индюк»)

Испугался Язычок и побежал домой к маме. А мама напекла блинов с малиновым вареньем. Поел Язычок блинов с вареньем, да все губы испачкал. Надо губы облизать.

5. Ох и вкусное варенье! Жаль осталась на губе. Язычок я подниму и остатки оближу. (Упр. «Вкусное варенье»). Поел Язычок и решил чаю попить.

6. Язычок мы к носу тянем. Чашку с чаем представляем. (Упр. «Чашечка»).

Попил чаю и пошел спать. А перед сном надо чистить зубки. Давайте и мы почистим зубки.

7. Зубки надо чистить дважды: каждое утро и вечер каждый. (Упр. «Чистим зубы»).

Игра. Произношение изолированного звука.

Раз, два - повернись и в животных превратись. Изобрази и покажи как мычит корова. «Мму» громко, а теленок – «мму» ,тихо, козленок «ммээ».

Изобрази как мурлычет ласковая кошечка «ммурр».

Раз, два - повернись и в ребяток превратись.

-Анализ артикуляции звука.

Открываем ротик, губы смыкаем. Язык прижат к нижним зубам. Прибавляем голос (м-м-м). Горлышко поет? (проверяем).

-Характеристика звука «м».

-Как вы думаете этот звук гласный или согласный?

-Дети: согласный.

-Воспитатель: Почему звук «м» согласный?

-Дети: Звук «м»согласный потому что есть преграда для прохождения воздуха.

Что мешает? Губы мешают прохождению воздуха.

Игра «Поймай звук». (развитие фонематического слуха)

(Хлопни в ладоши когда услышишь звук «м»)

а)на уровне ряда звуков : Н, Г, М, З, В, М, Р, П, М, Ж, Р, М, М, М.

б) на уровне ряда слогов: МА-РО-НУ-АМ-МО-МУ-ВА-МЫ.

-Воспитатель: Дети, а слоги эти что обозначают?

-Дети: (ничего не обозначают).

-Воспитатель: Если слоги начинают дружить, например, «ма-ма», то что получается?

-Дети: Слово

в)на уровне слов.

-Воспитатель: Правильно, слова всегда что-то обозначают.

Сегодня мы будем называть слова, которые обозначают предметы.

Эти предметы лежат у Маши в корзинке.

Маша будет доставать предметы из корзинки, а вы их называть.

И находить место звука в слове. (вначале, середине, в конце).

Игра «Машины подарки».

Игра – чистоговорка:

Ама-ама, ма-ма.

Ума-ума, ду-ма.

Ома-ома, То-ма.

Има-има, Ди-ма

Воспитатель: в лес осенний на прогулку приглашаю я пойти. Нужно нам в лесу Мишутку косолапого найти.

Какой лес осенний красивый. Давайте поиграем.

Игра-физминутка под фонограмму «Листики осенние»

«Мы листики осенние на веточках сидели. (сидят на корточках)

Ветер подул и мы полетели. (руки в стороны побежали)

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.» (покружились, сели.)

Деление слов на слоги.

Выходит Мишутка.

-Расплясался не на шутку, а зовут меня Ми-шут-ка. (каждый слог протопывает ногами).

-Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Ми-шут-ка.

-Мишутка:

«На поляне дом стоит, ну, а в домик путь закрыт.

Я ворота открываю, в гости в домик приглашаю.

Имя по слогам скажи и в ворота поспеши!»

Двое детей делают «ворота»остальные поочередно проходят через них, произнося свое имя и протопывая слоги ногами. Затем садятся на стульчики.

Игра «Машины подарки».

Воспитатель: Мишутка, с нами у тебя в гостях Машенька, она нечаянно сломала твой стульчик. А еще она приготовила тебе подарки. Дети, давайте вместе назовем подарки по слогам.

(Дети называют подарки хлопая в ладоши)

Мишутка, сейчас дети будут дарить тебе подарки, слушая удары музыкального молоточка. На один удар нужно взять подарок, в названии которого один слог, на два - два слога, на три-три слога. Складывая подарок в корзину Мишуткину, надо называть его по слогам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Мы с вами называли подарки словами из одного, двух и трех слогов.

Вот, Мишутка, тебе подарки от Машеньки.

Мишутка: Ох, спасибо вам, детишки! Угощу всех вкусной шишкой.

Выносит корзину с угощением. Отдает воспитателю, уходит.

-Воспитатель: Вот ушел Мишутка в лес и в берлогу спать полез.

И нам пора возвращаться в детский сад. (вкл. фоногр. «Звуки леса»)

Глазки закрывайте. 1, 2, 3, 4, 5 - стали птички щебетать.

Будем глазки открывать и подарки получать.

-Понравилось путешествие в сказку? (ответы детей)

-Что нового вы узнали?

-Учились находить звук «м» в словах. Делить слова на слоги.

-Воспитатель: Молодцы дети, вы хорошо занимались, а теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем смотреть Мишуткины подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему: Звук Ж Конспект занятия на тему: Звук Ж Цель: 1. Четкое произношение звука Ж в слогах, словах, предложениях. 2. Подбор слов сходных по звучанию.

Конспект занятия по теме: «Звук [У]» Цель: закрепление правильной артикуляции звука [У] с использованием знакомых схем-моделей. Задачи: 1. Образовательная: контролировать произношение.

Конспект занятия. Тема: Звук «С» Технологическая карта образовательной учебной деятельности подготовительной группы «Б» Тема: Звук «С». Лексическая тема: Природа зимой.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЗВУК И БУКВА Ч». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Различение и четкое произношение звука Ч в звукосочетаниях, слогах, словах, фразах. Знакомство.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О» «Звук и буква О» Цель: закрепить знания о звуке [о]; уточнить его артикуляцию; научить четко интонировать звук [о]; выделять звук [о] из.

Конспект занятия «Звук [а], буква А» Цель: Закреплять правильное произношение звука [а], познакомить с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение.

Конспект занятия «Звук А. Буква А» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ОНР (второй год обучения). Звук А. Знакомство с буквой (А). Цель: познакомить детей со звуком.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект комплексного занятия «Звук [Ш]» Программное содержание: Учить детей ясно, отчетливо произносить звук «Ш». Разрабатывать ясную дикцию, умение пользоваться разной силой голоса.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колбасова (УИ 294522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД