Екатерина Ляликова
Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая группа, первый год обучения)
Диагноз: ОНР II - III уровень.
Цель: сформировать понятие о звуке [у], закрепить его в слогах, словах.
Задачи:
коррекционно - образовательные: образование мн. ч. существительных; развитие фонематического слуха, с помощью сигнальных карточек.
коррекционно – развивающие: развитие мышления, памяти, воображения; развитие силы голоса; развитие мелкой моторики (складывание из счётных палочек);
коррекционно – воспитательные: формирование артистичности, усидчивости; умение слушать педагога.
Публикация «Фронтальное занятие по звуковой культуре речи для детей с ОНР „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: аудиокассета с ветром; мяч; маска лягушки; демонстрационный материал со звуком [у]; схема для выкладывания из счётных палочек.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Игра «Один-много».
- «Сейчас я каждому буду кидать мяч, и называть один фрукт, а вы будете называть, когда его много, например: груша, а много груш
2. Сообщение темы: Включается аудиокассета со звуком ветра. Дети отгадывают, что это ветер.
- «У,у,у ребята к нам на занятие прилетел ветер, а отгадайте, какой звук влетел вместе с ветром? Правильно это звук [у], его на занятие нам принёс ветерок. И мы сегодня будем знакомиться со звуком [у].
3. Артикуляционная гимнастика:
- «Ребята давайте сделаем гимнастику для язычка. А для этого пригласим лягушку». Выходит ребёнок, у него на голове маска лягушки. – «Лягушка пришла нам помочь». Упражнения: улыбка, заборчик, дудочка.
4. Характеристика звука :
- «Ребята давайте ещё произнесём звук [у]. Скажите, какой он? Что-нибудь мешает ему, когда мы его произносим? Поднесите ладошку к горлышку, горлышко дрожит?»
5. Развитие силы голоса:
- «А теперь поиграем со звуком [у] и ветерком. Произнесём его тихо, протяжно, а теперь громко! Молодцы, очень хорошо!»
6. Работа с сигнальными карточками:
- «Найдите в ваших корзиночках сигнальные карточки со звуком [у]. Положите их перед собой. Я буду произносить звуки, если вы услышите [у] поднимите карточку. Будьте внимательны: а, у, а, ы, у, а; ам, им, ум, ым, ма, ми, му, ву, ви, ту, ти. Молодцы!
7. Динамическая пауза:
- «Левой ножкой – прыг, прыг,
Правой ножкой - прыг, прыг,
Мы попрыгаем на двух: ух, ух, ух.
Вправо мы попрыгаем, ух
Влево мы попрыгаем ух,
И назад отойдем, ух!
8. Игра «Найди звук [у]» :
На доске выкладываются картинки.
- «Посмотрите на картинки и назовите их, и найдите те картинки, в которых есть звук [у]».
9. Развитие пространственной координации: на доску выставляется схема для счётных палочек.
- «Дети соберите из палочек, лежащих в корзиночках». Получается лицо человека, уделяется внимание ушам. Отработка понятия мн. и ед. ч. сущ. Ухо - уши.
10. Подведение итогов:
- «Ребята скажите, кто к нам на занятие прилетел? С каким звуком знакомились? Что собирали из палочек? Молодцы все сегодня хорошо отвечали».