Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]»

Ольга Викторовна Черненко
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у»

(изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе; побуждать произносить подражанию звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание, активизировать в речи детей слова «кукует, воркует, кукарекает, гукает». Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Дети, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто это? (Волк)

Давайте поздороваемся с волком. (Дети здороваются)

Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах

Ребята, волк мне шепнул на ухо, что он умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой вот так. (показываю). А вы так умеете? Давайте покажем волку, как вы умеете.

Молодцы, ребята.

Однажды волк услышал, как пел паровоз. Он пел так уууууу. Детки, а теперь вы повторите, как пел паровоз. Волку очень понравилось, как вы пели. Ребята, а когда паровоз едет близко, как он поет? (громко) А когда едет далеко, как поет паровоз? (тихо) чтобы у вас получилась песенка паровоза, нужно вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произнести: ууууу. А кто хочет спеть песенку паровозика, когда он едет далеко? А как нужно петь, громко или тихо? Правильно. А ты, коля, спой так, как будто паровоз едет близко. (Дети поют индивидуально).

Понравилось тебе, волк, как дети пели? Да.

Волк: «Ребята, вы слышите?» «Нет». «И я не слышу, давайте, послушаем» Вдали «Кря-кря-кря» Кто это? Давайте ласково позовем утенка и он наверно непременно откликнется. (Дети по очереди зовут уу-тя, уу-тя, уу-тя). Появляется утенок. Ребята, утенок очень любит бегать по дорожке и петь песенку ветра Давайте побежим вместе с ним по дорожке. (Показываю звуковую дорожку, как бежит утенок) А кто хочет побежать с утенком и с песенкой ветра? (3-4 ребенка)

Физ минутка:

Игра «Отгадай звук»

Давайте, ребята, поиграем. Вставайте все в круг. Я сейчас буду называть разные звуки. Если вы услышите звук «у», то покружитесь, а если услышите другие звуки, то надо топать ножками. Называю звуки «у», «а», «у», «и», «о», «э», «у»

И т. д.

Ребята, пока мы играли, наш волк ушел. Как вы думаете, куда он ушел? (Ответы детей)

А давайте его поищем и позовем. (Дети ходят по группе и зовут : «Ау! Ау!»

А вот и волк. Садитесь, ребятки. Волк, где ты был?

- Я был в лесу и подслушал разговоры птиц. Хотите послушать?

Читаю стихотворение «Разговоры»

Кукушка кукует:

-Ку-ку! Ку-ку!

Петух зорюет;

Кукареку!

Филин кричит в ночи -Угу!

А рыба молчит -Ни гу-гу.

Во время чтения показываю картинки с изображением птиц. Затем предлагаю, повторить голоса птиц. (3-4 раза) Ребята, а рыба умеет говорить?

Утенок говорит. «Я тоже хочу послушать разговоры птиц в лесу»

Волк предлагает; «Ребята, а давайте я отведу утенка в лес. До свидания ребятки. Мне у вас очень понравилось». Приходи к нам еще. Дети прощаются. Ребята, кто к нам приходил в гости? Что интересного было у нас на занятии? Какая песенка у паровоза? Как можно позвать утенка лаково?

Сегодня вы все очень хорошо занимались. Молодцы.

Публикации по теме:

«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Волшебная жизнь.

НОД в первой младшей группе «Рябинка» по звуковой культуре речи «Петушиная семья» Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель I младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своим занятием, которое я показывала для студентов. Может кому пригодится. Программное.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Открытое занятие на тему «Развитие звуковой культуры речи через устное народное творчество для детей 2–3 лет» Цель: формировать правильное произношение звуков. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, дикции, фонематического слуха, речевого.

Занятие по звуковой культуре речи «Посылка» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Работать над правильной дикцией и артикуляцией детей. 2. Закрепить артикуляцию звука "р". 3. Работать над дыханием.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе на тему: «Наша Армия сильна — охраняет мир она» Занятия по звуковой культуре речи на тему: «Наша Армия сильна – охраняет мир она.» подготовительная группа. Программное содержание: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Черненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД