Ольга Викторовна Черненко
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у»
(изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе; побуждать произносить подражанию звуки с разной громкостью; развивать слуховое внимание, активизировать в речи детей слова «кукует, воркует, кукарекает, гукает». Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Дети, кто-то к нам стучится. Посмотрите, кто это? (Волк)
Давайте поздороваемся с волком. (Дети здороваются)
Публикация «Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ребята, волк мне шепнул на ухо, что он умеет вытягивать губы и складывать их дудочкой вот так. (показываю). А вы так умеете? Давайте покажем волку, как вы умеете.
Молодцы, ребята.
Однажды волк услышал, как пел паровоз. Он пел так уууууу. Детки, а теперь вы повторите, как пел паровоз. Волку очень понравилось, как вы пели. Ребята, а когда паровоз едет близко, как он поет? (громко) А когда едет далеко, как поет паровоз? (тихо) чтобы у вас получилась песенка паровоза, нужно вытянуть губы, сделать их как трубочки и протяжно произнести: ууууу. А кто хочет спеть песенку паровозика, когда он едет далеко? А как нужно петь, громко или тихо? Правильно. А ты, коля, спой так, как будто паровоз едет близко. (Дети поют индивидуально).
Понравилось тебе, волк, как дети пели? Да.
Волк: «Ребята, вы слышите?» «Нет». «И я не слышу, давайте, послушаем» Вдали «Кря-кря-кря» Кто это? Давайте ласково позовем утенка и он наверно непременно откликнется. (Дети по очереди зовут уу-тя, уу-тя, уу-тя). Появляется утенок. Ребята, утенок очень любит бегать по дорожке и петь песенку ветра Давайте побежим вместе с ним по дорожке. (Показываю звуковую дорожку, как бежит утенок) А кто хочет побежать с утенком и с песенкой ветра? (3-4 ребенка)
Физ минутка:
Игра «Отгадай звук»
Давайте, ребята, поиграем. Вставайте все в круг. Я сейчас буду называть разные звуки. Если вы услышите звук «у», то покружитесь, а если услышите другие звуки, то надо топать ножками. Называю звуки «у», «а», «у», «и», «о», «э», «у»
И т. д.
Ребята, пока мы играли, наш волк ушел. Как вы думаете, куда он ушел? (Ответы детей)
А давайте его поищем и позовем. (Дети ходят по группе и зовут : «Ау! Ау!»
А вот и волк. Садитесь, ребятки. Волк, где ты был?
- Я был в лесу и подслушал разговоры птиц. Хотите послушать?
Читаю стихотворение «Разговоры»
Кукушка кукует:
-Ку-ку! Ку-ку!
Петух зорюет;
Кукареку!
Филин кричит в ночи -Угу!
А рыба молчит -Ни гу-гу.
Во время чтения показываю картинки с изображением птиц. Затем предлагаю, повторить голоса птиц. (3-4 раза) Ребята, а рыба умеет говорить?
Утенок говорит. «Я тоже хочу послушать разговоры птиц в лесу»
Волк предлагает; «Ребята, а давайте я отведу утенка в лес. До свидания ребятки. Мне у вас очень понравилось». Приходи к нам еще. Дети прощаются. Ребята, кто к нам приходил в гости? Что интересного было у нас на занятии? Какая песенка у паровоза? Как можно позвать утенка лаково?
Сегодня вы все очень хорошо занимались. Молодцы.