Папки-передвижки

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]»

Оксана Бурмистрова
Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление со звуками [с], [с’]

Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по звуковой культуре речи в средней группе.

Воспитатель: Бурмистрова О. В.

Цель: Воспитывать правильное произношение звуков родного языка.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект по звуковой культуре речи в средней группе „Ознакомление со звуками [с], [с’]“» размещена в разделах

Познакомить детей с новым звуком «с-сь»; отрабатывать произношение звука изолированно в игровых упражнениях (песенки большого и маленького насоса).Учить интонационно выделять звуки «с-сь» в словах и фразовой речи. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова подходящие по смыслу. Учить читать стихотворение не спеша, четко выговаривая каждое слово. Учить закрашивать листочки на березе.

Обогащать лексический запас

Развивающие:

Развивать чувство прикосновения, физиологическое дыхание, мелкую моторику.

Развивать фонематическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интонационную выразительность речи.

Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание); Игровые (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент); Практические (упражнения на закрепление знаний);

Форма организации детей: (фронтальная, в кругу и малыми компаниями)

Материалы и оборудование: Сюжетная картинка (с большим и маленьким насосом) ,картинки для игры «подскажи словечко» рисунок березы с не раскрашенными листочками (для каждого ребенка).Цветные карандаши.

Предварительная работа: Разучивание стихов, проведение артикуляционных гимнастик.

Ход занятия.

.

1. Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуовского «Тараканище». «Ехали медведи на велосипеде, львы в автомобиле…»

Ехали они ехали и у них спустило шину у колес. Надо медведям и львам помочь накачать им шины чтоб они могли дальше ехать в цирк. А что нужно чтоб накачать колеса? Насос. Насос большой нужен для машины, а маленький насос нужен для велосипеда. (Воспитатель показывает картинки с изображением двух насосов).

2. Воспитатель:

- когда накачивают шину у машины большим насосом, то он поет песенку так «с-с-с», давайте попробуем накачать-у машины шины. Какой насос возьмем? Дети: - «большой». Стоя, изображая что качают насос произносят звук «с» Воспитатель:

- у машины накачали шины. Надо еще накачать у велосипеда накачать. А какой насос возьмем для велосипеда? Ответы детей. Вот он маленький насос показывает картинку с маленьким насосом. Когда накачивают шины маленьким насосом, то он поет песенку «сь-сь-сь». Стоя дети имитируют, что качают маленьким насосом произносят звук «сь-сь-сь». Вот мы с вами и помогли медведям и львам накачать им шины и они могут ехать дальше.

3. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Я читаю стихотворение, а вы должны мне подсказать последнее слово.

Динь- дон! Динь –дон! В переулке ходит (слон)

Лежит лентяй на раскладушке, грызет, похрустывая, (сушки)

Часто к озеру напиться ходит рыжая (лисица).

Давайте ребята назовем слова, названии которых слышна «песенка большого насоса». (Слон, сушки). Учить детей поизносит слова, интонационно выделяя звук «С»

А теперь назовем животное, в названии которого слышна «песенка маленького насоса». (Лисица). Учить детей произносить слова, интонационно выделяя звук «Сь» Физкультминутка. Игра «Пальчики». Дети по тексту стихотворения поочередно сгибают и разгибают пальцы, затем одновременно разгибают. Воспитатель читает стихотворение используя разную силу голоса.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

Встали пальчики ура!

в детский сад идти пора!

Воспитатель:

- Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красные, желтые, оранжевые).

Послушайте стихотворение Т. Шорыгиной «Осень –художница»

Повязала Осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

И я вам ребята предлагаю раскрасить у своих березок листья цветами осени.

Вот какие у нас получились красивые осенние березки.

А теперь я предлагаю рассмотреть рисунок и послушать стихотворение Г. Сагпира

Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался и самокат сломался.

Задания и вопросы:

Чем слоненок удивил ребят?

Что случилось потом?

Я вам еще раз это стихотворение прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Назовите слова со звуком «С» (песенка большого насоса). Это твердый согласный звук. (Самокат, Слоненок, встал).

Заключительная часть.

Чем мы свами сегодня занимались? В какие игры мы свами играли? Что раскрашивали сегодня? Какое стихотворение мы слушали?

Публикации по теме:

«Волшебная жизнь звука [р]». Занятие по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект подгруппового занятия по звуковой культуре речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Волшебная жизнь.

Конспект индивидуального занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Тема: звук Л. Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи Задачи: Коррекционно-образовательные: - расширять.

НОД в первой младшей группе «Рябинка» по звуковой культуре речи «Петушиная семья» Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель I младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своим занятием, которое я показывала для студентов. Может кому пригодится. Программное.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …) Цель: закрепить представления о ранней весне в природе, пополнение уточнения и активизация словарного запаса; обучение составлению предложений.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [б] и [б’]» Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Задачи: - познакомить детей со звуками.

Занятие по звуковой культуре речи «Посылка» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Работать над правильной дикцией и артикуляцией детей. 2. Закрепить артикуляцию звука "р". 3. Работать над дыханием.

Занятие по звуковой культуре речи в средней группе — сказка «Тыквененок» ЗАНЯТИЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ в средней группе Сказка «Тыквененок». Воспитатель первой квалификационной категории Ступина Надежда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 06:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бурмистрова (УИ 365536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД