Елена Бердюгина
Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи : звук [з].
Цель: автоматизируем звук [з] изолировано, в слогах и словах; учимся произносить звук [з] твёрдо и мягко; тренеруемся различать слова с этим звуком.
Ход занятия
1. Давайте вспомним песенку жеребёнка (и-и-и-и) и свистящую песенку воды, которая бежит у нас из крана (с-с-с-с). Дети исполняют все вместе и индивидуально.
2. Чтобы песенка была веселее, сделаем дудочку из языка и подуем в неё. (Упр «Трубочка»). Как здорово!
Публикация «Занятие по формированию звуковой культуры речи „Звук [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. А сейчас послушайте две песенки и сравните их. Произношу звуки [с] и [з]. Эти песенки похожи? Дети отвечают: «Да».
- Ну, первую песенку поёт водичка, а кто же поёт вторую? Правильно. Эта звонкая песенка очень хорошо получается у комариков. Летом в вечернее время [з-з-з] слышится слева, справа, сзади, над головой. Где слышится? Дети повторяют: «Слева, справа, сзади, над головой» - и показывают.
Когда поёшь «комариную» песенку, язык прижимается к нижним зубам, включаем голос, воздушная струя идёт по середине языка, губы растянуты в улыбке. А вот и комарик. Ему скучно петь песенку в одиночестве, давайте споём вместе с ним [з-з-з]. Здорово! (Показ картинки комара).
4. А теперь, давайте поиграем. Несколько детей изображают комариков, поют песенку комаров то тихо, то громко, а остальные отмахиваются, отгоняют комариков. Затем, дети меняются ролями.
5. Давайте послушаем каждого «комара» в отдельности и выберем лучшего певца. Похлопаем ему.
6. В комариной семье есть и папа - комар, и мама -? Дети говорят: комариха, и детки -? Дети добавляют: комарята.
7. Папа - комар поё т такую песенку и мы вместе с ним:
За-за-за, зя -зя-зя –
Теряю быстро я ферзя.
- Кто что потерял? Ферзь это?. шахматная фигура. Дети повторяют все вместе песенку папы - комара 3 раза.
А мама – комариха поё т и мы вместе с ней 3 раза:
Зя-зя-зя, за-за-за –
Прилетела стрекоза.
А дети – комарята поют и мы вместе с ними 3 раза:
Зю-зю-зю, зу-зу-зу –
Не дразните вы козу.
-Почему не стоит дразнить это рогатое животное?
7. А кто это спрятался под столом? (обезьянка). Она любит играть, поиграем с ней! Она начнёт, а вы закончите:
Я грызу зелёное яблоко.
Ты грызёшь зелёное яблоко.
Он…
Она….
Мы….
Вы….
Они….
8. Молодец, обезьянка, интересная у тебя игра. Она дарит нам картинку (на ней семья зайцев). Расскажите, что вам понравилось на картинке? Почему? Повторите за мной слова: заяц, зайчиха, зайчонок, забор, земляника, замок. Догадайтесь с какого звука эти слова начинаются!
9. Наши друзья, комарик и обезьянка устали и просятся домой. Давайте скажем им «до свидания».
10. Итог занятия.