Папки-передвижки

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]»

Елена Бердюгина
Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуковая культура речи : звук [з].

Цель: автоматизируем звук [з] изолировано, в слогах и словах; учимся произносить звук [з] твёрдо и мягко; тренеруемся различать слова с этим звуком.

Ход занятия

1. Давайте вспомним песенку жеребёнка (и-и-и-и) и свистящую песенку воды, которая бежит у нас из крана (с-с-с-с). Дети исполняют все вместе и индивидуально.

2. Чтобы песенка была веселее, сделаем дудочку из языка и подуем в неё. (Упр «Трубочка»). Как здорово!

Публикация «Занятие по формированию звуковой культуры речи „Звук [з]“» размещена в разделах

3. А сейчас послушайте две песенки и сравните их. Произношу звуки [с] и [з]. Эти песенки похожи? Дети отвечают: «Да».

- Ну, первую песенку поёт водичка, а кто же поёт вторую? Правильно. Эта звонкая песенка очень хорошо получается у комариков. Летом в вечернее время [з-з-з] слышится слева, справа, сзади, над головой. Где слышится? Дети повторяют: «Слева, справа, сзади, над головой» - и показывают.

Когда поёшь «комариную» песенку, язык прижимается к нижним зубам, включаем голос, воздушная струя идёт по середине языка, губы растянуты в улыбке. А вот и комарик. Ему скучно петь песенку в одиночестве, давайте споём вместе с ним [з-з-з]. Здорово! (Показ картинки комара).

4. А теперь, давайте поиграем. Несколько детей изображают комариков, поют песенку комаров то тихо, то громко, а остальные отмахиваются, отгоняют комариков. Затем, дети меняются ролями.

5. Давайте послушаем каждого «комара» в отдельности и выберем лучшего певца. Похлопаем ему.

6. В комариной семье есть и папа - комар, и мама -? Дети говорят: комариха, и детки -? Дети добавляют: комарята.

7. Папа - комар поё т такую песенку и мы вместе с ним:

За-за-за, зя -зя-зя –

Теряю быстро я ферзя.

- Кто что потерял? Ферзь это?. шахматная фигура. Дети повторяют все вместе песенку папы - комара 3 раза.

А мама – комариха поё т и мы вместе с ней 3 раза:

Зя-зя-зя, за-за-за –

Прилетела стрекоза.

А дети – комарята поют и мы вместе с ними 3 раза:

Зю-зю-зю, зу-зу-зу –

Не дразните вы козу.

-Почему не стоит дразнить это рогатое животное?

7. А кто это спрятался под столом? (обезьянка). Она любит играть, поиграем с ней! Она начнёт, а вы закончите:

Я грызу зелёное яблоко.

Ты грызёшь зелёное яблоко.

Он…

Она….

Мы….

Вы….

Они….

8. Молодец, обезьянка, интересная у тебя игра. Она дарит нам картинку (на ней семья зайцев). Расскажите, что вам понравилось на картинке? Почему? Повторите за мной слова: заяц, зайчиха, зайчонок, забор, земляника, замок. Догадайтесь с какого звука эти слова начинаются!

9. Наши друзья, комарик и обезьянка устали и просятся домой. Давайте скажем им «до свидания».

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Звуковая культура речи. Звук «ж». Подвижная игра «Пчела». Подвижная игра "Пчела". Цели: - расширять знания о насекомых, в данном случае о пчеле, где живет, чем питается, что производит. -развивать.

Занятие по развитию речи для средней группы «Звуковая культура речи. Звук [У]» Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [у]» Программные задачи: развитие фонематическое восприятие, слухового внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 15:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бердюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД