Наталья Украинская
Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друзья для Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию «Друзья для Капитошки»
Воспитатель: Украинская Наталья Ивановна, МБДОУ «ДС «Ромашка», р. п. Усть–Абакан, Республика Хакасия
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Друзья для Капитошки»
Публикация «Интегрированное занятие по экспериментальной деятельности и нетрадиционному рисованию „Друзья для Капитошки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи: создать условия для ознакомления со свойствами воды, обеспечить условия развития поисковой активности детей, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, создать условия для побуждения детей к речевой активности, создать условия для развития навыков взаимодействия.
Ход ООД:
Дети заходят в группу и на полу видят следы (виде капелек).
- Откуда они появились в группе? Кто их мог оставить?
В-ль предлагает пойти по следам и узнать, куда они нас приведут.
- Ребята, а вы знаете кто это? (Капитошка)
- А как вы думаете, зачем Капитошка пришел к нам в гости? (за помощью)
-Оказывается, у Капитошки нет друзей. И он просит нас, чтобы мы помогли найти ему друзей. Мы поможем Капитошке? Как сможем это сделать? Где найдем друзей?
- Из чего Капитошка состоит? (из капелек воды)
-А где он может жить? (на тучке).
- Как вы думаете, как он смог попасть к нам в группу? (вместе с дождиком)
- Хотите посмотреть, как Капитошка попал к нам? Сделаем дождик?
Опыт 1.
Оборудование: литровая банка, крышка с дырочками, кубики льда, горячая вода.
Налейте в банку горячей воды. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда.
-Возьмите кусочек льда (лед окрашен в синий цвет) и положите на крышку. (крышкой закрыта банка с горячей водой)
- Что происходит?
- Почему?
- Лед тает от теплого воздуха, в дырочки стекает талая вода, имитируя капельки дождя.
- Прошло немного времени, и дождь закончился. Капитошка предлагает нам прогуляться к пруду. Может, там мы найдем друзей?
Физкультминутка. «Мы вдоль пруда погуляем»
Мы вдоль пруда погуляем,
Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)
Здесь у пруда мы вздохнем,
Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)
Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)
Чудеса у нас вокруг,
Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)
А потом все дружно встали
И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)
Дети подходят к столу, где находится таз с водой и коробочка с камнями.
- Сколько камешков. Покидаем их в пруд?
- Почему утонули камни? (тяжелые)
- Как вы думаете, почему мы их видим на дне пруда? Какая вода? (прозрачная)
- Ребята, посмотрите, сколько цветов! Как называются эти загадочные цветы? (кувшинки). Утром, когда всходит солнышко, эти прекрасные цветы распускаются.
Опыт 2.
Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.
- Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод: Бумага намокает, постепенно тяжелеет, и лепестки «распускаются».
- Всё вокруг Капитошке было интересно, но жаль, не было рядом друзей, с которыми он мог бы поделиться своими открытиями. Где же нам найти друзей для Капитошки?
- Правильно, мы можем их нарисовать, а рисовать мы будем с помощью мыльных пузырей.
- Вы имеете рисовать мыльными пузырями? (Нет)
- Так я вам сейчас покажу, как это делается.
Опыт 3.
Оборудование: миска, гуашь, жидкое мыло, вода, трубочки, лист бумаги, карандаши.
- Положите в миску ложку гуаши, налейте жидкого мыла, смешанного с водой. Опустите трубочки в полученную смесь и медленно подуйте в нее. Дуйте до тех пор, пока над миской не получится мыльная цветная шапка. Дыхание медленное, при сильном выдохе пузыри лопаются. Положите лист бумаги на миску сверху. Оторвите лист бумаги от миски. У вас получится изображение – отпечаток. Дорисуйте способом «спиральки» глаза, ручки, нос, ножки, прорисуйте ротик. Получились друзья для Капитошки.
-Он говорит нам спасибо, что мы нашли ему друзей.
- Капитошке понравилось познавать этот огромный и интересный мир. Но у него еще осталось очень много вопросов, на которые теперь он будет искать ответы со своими друзьями.