Валентина Кириллова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на тему «Солнышко»
Цель: Учить использовать нетрадиционные техники рисования: изображение солнца – главной приметы весны, рисование ладошкой.
Задачи: Помочь понять художественный образ солнца, просыпающегося ото сна.
Формировать умение создавать коллективный рисунок.
Закреплять знания о цвете: жёлтый, красный, оранжевый (тёплые).
Развивать чувство формы.
Активизировать словарь по данной теме.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию ладошкой с детьми 3–4 лет „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа:
Беседы о весне.
Наблюдения за солнцем во время прогулок.
Рассматривание изображений солнца в детских книгах.
Заучивание потешек «Светит солнышко в окошко», «Солнышко, Колокол –
солнышко»; закличек «Солнышко ясное, нарядись!», «Солнышко – вёдрышко»;
чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Тучка и солнышко». Дидактические игры на закрепление цвета «Рукавички», «Цвет-
ная дорожка». Рисование с использованием раскрасок.
Материалы: Мягкая игрушка – солнышко, краска-гуашь, разведённая в тарелочках (красная, жёлтая, оранжевая, ватман с изображением солнца без лучиков, таз с тёплой водой, салфетки.
Ход ОД:
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода,
С солнцем к нам пришла весна!
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Светит, сверкает.
Всех согревает!
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно!
(Воспитатель показывает мягкую игрушку – солнышко.)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать солнышко! Дети, а на что похоже солнышко?
Дети: на мячик, апельсин, блин, круг.
Воспитатель: А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем оно похоже на цветок?
Дети: Серединка солнца круглая как у цветка. Лучики солнца похожи на лепестки цветка.
Воспитатель: Какого цвета бывает солнце?
Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.
Воспитатель: А какое оно солнышко?
Дети: Круглое, яркое, золотое, горячее, тёплое.
Воспитатель: Можно сказать, что оно лучистое?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что у него есть лучи.
Воспитатель: Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали?
Дети: С круга.
Воспитатель: Правильно! Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Сколько лучиков нарисуем?
Дети: Много.
Воспитатель: Вот так рисуем прямые линии – лучи от круга вверх, вправо, вниз, влево!
Посмотрите у меня есть солнышко, а у вас пока нет.
Воспитатель: Наши глазки устали и хотят отдохнуть.
Зрительная гимнастика «Лучик вверх. Лучик вниз»
Лучик вверх. Лучик вниз. (Глазки вверх, вниз.)
Лучик детям улыбнись! (Моргаем)
Вправо, влево посмотри. (Глазки вправо, влево.)
Вокруг солнца обойди! (Круговые движения глазками)
Давайте мы с вами немного отдохнём и позовём солнышко!
Закличка «Солнышко!»
Солнышко ясное, нарядись! (Хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (Хлопки в ладоши)
Платье алое надень! (Хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (Хлопки над головой).
(Воспитатель вносит нарисованное солнце без лучей).
Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что нужно сделать?
Дети: Нарисовать лучики.
Воспитатель: Верно! Какие краски мы возьмём для этого?
Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.
Воспитатель: Можно нарисовать лучики синим, фиолетовым или другим цветом?
Дети: Нет! Это холодные цвета!
Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка, лучей можно использовать только жёлтый, красный, оранжевый цвета. Как мы их называем?
Дети: Тёплые цвета.
Воспитатель: Правильно, дети! Сейчас мы с вами дорисуем солнышко, чтобы всем было тепло и радостно!
(Воспитатель расстилает лист ватмана на столе.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли есть для рисования?
Дети: Нет, не хватает кисточек.
Воспитатель: Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивай-
тесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки. На столе у вас стоят тарелочки с краской. Вы аккуратно опускаете ладошку в тарелочку с краской и делаете отпечаток на бумаге вот так (Показ техники)
Это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные тёплые лучики.
(Дети рисуют, моют ручки и садятся на стульчики.)
Воспитатель: Какое солнышко у нас получилось?
Дети: Красивое, нарядное, яркое, весёлое, доброе!
Воспитатель: Солнышко проснулось, пришло к нам и принесло тепло, весну, радость. Что мы ему скажем?
Дети: Здравствуй, здравствуй солнышко!
Воспитатель: Как мы ему радуемся? Давайте вспомним потешку.
Светит Солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Вам понравилось такое необычное рисование?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, дети, вы меня очень порадовали!