Папки-передвижки

Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима»

лариса муравьева
Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе: «Зимушка-Зима»

Образовательные задачи:

- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа;

-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;

-закреплять приемы работы с клеем;

Развивающие задачи:

-развивать образное мышление, воображение;

Воспитательные задачи:

-воспитывать эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование:

-манка

- клей ПВА

Публикация «Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-бумага синего цвета А4

-иллюстрации зимних пейзажей

компьютер

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, наблюдение за зимними явлениями в природе.

Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Ход занятия:

Ребята стоят в круге.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Игра «Назови, какая бывает зима»

(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей).

«Какая зима бывает (холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная)

Воспитатель: «А зимой мороз какой бывает?» (сильный, злой, крепкий, трескучий)

Вы правы: зима бывает разная - и веселая и грустная.

Воспитатель: Ребята,, давайте отгадаем загадки.

Загадки

Снежный ворох во дворе.

Вот забава детворе!

В шапке сдвинутой на лоб

Снегопада ждет… (сугроб)

Его кисти невидимки

Красят инеем картинки

На стекле букеты роз

Нам нарисовал … (Мороз)

Змейкой вьется по земле

Воет жалобно в трубе

С ветром ей кружить не лень

Заметет следы … (Метель)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик)

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой (снегири)

Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: Наши прабабушки и прадедушки были очень наблюдательными и умными. Они оставили советы-подсказки, как вести себя зимой и что бывает зимой в природе. Эти подсказки называются пословицами. Какие пословицы о зиме знаете вы!

Готовь зимой телегу, а летом сани.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Воспитатель: Ребята, верно: декабрь год кончает.

Воспитатель: Зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.

«Зима на палитре художников»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины русских художников о зиме. Расскажите мне, пожалуйста, как художники передают особенности зимы в своих картинах.

Ребята, как бы назвали эту картину?

Прочитайте, кто автор этой картины? (дети читают автора).

А называется она… (дать название).

Скажите, чем похожи все картины? (отвечают).

Чем отличаются? (отвечают).

Каждый художник передает в картине свое настроение, свои чувства. Ребята, а вы помните, как называются картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

Ребята, вы хотели бы сами побыть художниками и нарисовать свою картину о зиме (да).

Синий лист бумаги превратить в прекрасную картину зимы.

Но для начала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Рисование детьми картин зимы.

Я хочу вам предложить такой вариант: нарисовать ее с помощью манки, посмотрите, как я это буду делать и что мне понадобится. Мне нужен клей, кисточка, манка и салфетки. Я беру кисточку, макаю ее в клей и начинаю рисовать все, что бывает зимой.

А что может быть зимой? (Дети отвечают).

А затем аккуратно кладу кисточку на подставку, вытираю руки салфеткой, чтобы они не были липкими от клея, и посыпаю свою картину манкой, лишнее струшиваю в тарелочку.

Посмотрите, какая волшебная и пушистая зима у меня получилась. Давайте еще раз вспомним, как будем работать (дети напоминают способ действия).

Пора приступать к работе. А чтобы вам лучше рисовалось, а включу музыку, которая поможет лучше отобразить зиму в ваших рисунках. (А. Вивальди «Зима») (Дети рисуют).

Рефлексия. Что мы сегодня рисовали? Что наши руки сделали?

Воспитатель: Ребята, какие, вы все молодцы! У вас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цели: Создание условий для формирования обобщенных знаний о характерных.

Интегрированное занятие «Зимушка — зима» в средней группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:” ЗИМУШКА - ЗИМА. ” ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Зимушка-зима. Цель:Закрепить умение правильно держать кисть. Проявлять интерес к работе с краской. Способствовать возникновению чувства радости от получения.

Конспект занятия по рисованию манной крупой во второй младшей группе «Ёлочка в снегу» Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования рисование манной крупой) во 2 младшей группе Ёлочка в снегу.

Занятие по рисованию манной крупой в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. БартоЗанятие по рисованию манной крупой в первой младшей группе «Игрушки» по произведениям А. Барто Мастер класс рисование манной крупой "Игрушки".Мастер класс проводился в 1 младшей группе "Звездочка" по проекту "Игрушки по произведениям.

Открытое интегрированное занятие «Зимушка-зима» по нетрадиционному рисованию манной крупой Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима» Программное содержание: Обогащать словарь детей качественными.

Открытое комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима» Комплексное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе. Основная образовательная.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Мои рукавички» средняя группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.

«Зимушка-зима». Интегрированное занятие в средней группе Зимушка-зима. Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей развития связной речи. Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 14:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем лариса муравьева (УИ 619276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД