Наталья Коренева
Занятие по нетрадиционному рисованию «Подарок детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нетрадиционному рисованию
«Подарок детскому саду»
Цель: Развитие у детей творческих способностей ; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи :воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Развивать умение поддерживать беседу.
Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию „Подарок детскому саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение рисовать нетрадиционными способами, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Развивать умение детей работать в парах.
Воспитывать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками, умение оценивать свою работу.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин: Н. Соколова "Цветы"; рассматривание иллюстраций.
Чтение стихов о цветах.
Игра "Составь букет".
Материал: (техническое оснащение) : листы бумаги А3 с рамкой, гуашь разного цвета, непроливайки, влажные салфетки, ватные палочки, комочки смятой бумаги, заготовки (печатки) из пластилина, паралоновые заготовки; эмблемы «палитра»; палитра, кружочки 3 цветов – красного, зелёного, желтого цвета; паетки, клей – карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? Да это же настоящая мастерская художника!
Воспитатель: У нас сегодня много гостей в зале, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.
Представимся: «Мы из 3 детского садика, ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём,
Здесь рисуем и поём,
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя».
Молодцы, ребята.
Ребятишки, давайте поиграем с вами в интересную игру: «Думай, размышляй – на вопросы отвечай».
1) Как называется профессия людей, которые рисуют картины?
2)Ребята, как вы думаете, для чего художники рисуют картины? (чтобы доставить радость себе и окружающим).
3)А зачем людям картины? (ими можно украсить квартиру, любоваться).
4) Какое должно быть настроение у людей, которые занимаются творчеством?
(хорошее, весёлое).
5)А почему? (чтоб работы получились красивые).
6) Ребята, а чем можно рисовать красивые картины без кисточек, карандашей?
Существует много разных техник.
Ребята, давайте посмотрим на экран и вспомним различные техники нетрадиц. рисования.
(на слайде вывести несколько техник)
Я предлагаю вам сегодня превратится в художников, готовы?
А для этого нужно сказать волшебные слова:
Каляка – Маляка, бум
Вокруг себя повернись,
И в художника превратись. (Эмблемы)
Ребята, вы скоро пойдёте в школу, я предлагаю вам сегодня сделать подарки для нашего детского сада, чтобы о нас с вами долго помнили. Предлагаю подарить картины, чтоб они украшали фойе нашего детского сада. Я думаю детям будет приятно получить от нас подарки - картины : «Цветы в вазе».
Сегодня я предлагаю работать в парах. Выберите себе место для работы.
Мы сегодня совершим настоящее доброе дело с использованием нетрадиционных техник.
Обратите внимание, на столах лежат различные предметы, с их помощью мы и будем рисовать цветы.
Ребята мы с вами заранее подготовили рамки для картин, фон.
Давайте подготовим свои ручки к работе.
Музыкальная пальчиковая гимнастика «Зеркало» Л. Яртова
Желаю вам сохранить хорошее настроение на всё ваше творческое занятие.
Дети рисуют.
После того, как вы закончите рисовать цветы, я предлагаю вам украсить вазы с помощью паеток.
Физминутка : Игра «Будь внимателен» Нужно присесть, если услышите слова, относящиеся к художникам, если слово не подходит – нужно стоять.
По окончании работы дети выходят полукругом.
Перед вами пустая палитра, нам нужно заполнить её красками,
выберите красный кружок, если вам сегодня всё понравилось,
Жёлтый – если у вас не всё получилось,
зелёный – если что-то узнали новое.
Давайте покажем свои работы гостям. Картины получились красивые, необычные.
Какие техники мы сегодня использовали на рисовании?
Ребята, а для кого мы их рисовали? Вам понравилось рисовать?
Мы украсим нашими картинами фойе нашего детского сада.
Жизнь дана на добрые дела, это правда ( дети отвечают хором: Да)
Мы с вами молодцы? Совершили доброе дело?
Ребята, а какое настроение было у вас, когда вы рисовали картины?
Покажите мне, показывают «Класс».
Подготовить:
- Листы А- 3 с нарисованной вазой и рамкой. - 8 штук.
-Гуашь;
- Паетки, клей.
- Влажные салфетки;
_ Ватные палочки;
- Печатки из пластилина;
- Комочки мятой бумаги;
- Паралоновые заготовки;
-Непроливайки;
- Эмблемы «Палитра» - 8 штук. на скотче.
Кружочки – красные, зелёные, жёлтые.
Мольберты,
Портреты художников,
Выставка детских работ.
Методы и приё мы: игра; беседа, музыкальное сопровождение, художественное слово.