Гульнара Беляева
«Друзья нужны всем». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий (НОД)
Воспитатель МБДОУ д/с № 17 г. Кирово-Чепецка Кировской обл.
Беляева Гульнара Саубановна
Вид деятельности: изобразительная.
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема занятия «Друзья нужны всем».
Цель: познакомить с новыми способами рисования песком «Светлым по темному» и «Тёмным по светлому».
Задачи:
Публикация «„Друзья нужны всем“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию песком в подготовительной группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- образовательные:изучение способов и приемов рисования песком.
- развивающие:развитие зрительно-моторной координации; умения передавать форму; развитие изобразительных навыков и умений.
- воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, аккуратности в работе и бережного отношения к материалу.
Предварительная работа: изучение свойств песка, просмотр видеороликов по рисованию песком, прогулка по зимнему лесу, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин художника Ивана Шишкина «Хвойный лес», «Зима», «Лесные дали», «На лесной опушке», картины Евгения Карлович серия «Волшебная зимняя сказка».
Материалы и оборудование:средства ИКТ (документ-камера, ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, песок, световой стол, декоративные элементы для украшения готовой работы.
Ход занятия (НОД)
В: Ребята, недавно я была в лесу. Там я увидела много необычного и интересного. А сколько там живет разных сказок и историй! И вам из зимнего леса я тоже принесла одну сказочную историю. Кто герой этой сказки, мы узнаем, если угадаем, что спрятано в этой чудесной коробочке. Она не простая, а волшебная (трясу коробку). Там что-то есть. Давайте узнаем, что в ней. Вставляйте руки в отверстия, и начинайте исследовать, что же там может находиться. Но ни кому не говорите, это пока тайна. (передают др/др. коробочку).
В: Как вы думайте, что находится в нашей волшебной коробочке?
Д: Ёлочка.
В: Молодцы вы правильно определили, это веточка ели. (достаю из коробки)
А теперь скажите, что подсказали вам ручки, какая он?
Д: Жесткая, липкая, пушистая,колючая похожа на ёжика …
В: Вы правильно подобрали определения, для нашей елочки.
Садитесь пожалуйста на свои места.
А сейчас послушайте историю из зимнего леса. Сегодня утром я шла на работу через маленький лесок, который находится у лицея. Помните мы с вами ходили туда кормить белочек. И встретила на опушке одинокую ель. Она была грустная и печальная. Я спросила:«Что с тобой лесная красавица случилась?». А в ответ услышала вот такую историю.
Жила-была в лесу маленькая Ёлочка. Была она скромная, неприметная. Не было у неё было в лесу друзей.
Спрыгнула на её ветку белка - уколола лапку. Заругала она ёлочку. - Ах ты, какая колкая! Свила гнездо в её веточках лесная птичка - очень темно её птенчикам! Обижается на ёлочку.
- Уж очень ты густая да тёмная!
Бежал по лесу заяц, а за ним гнался волк. Спрятался косой под елочку. Всю шерстку в смоле испачкал.
-Какая ты липкая и колючая!
Обидно ёлочке. Все её ругают. Как мне быть? Всем я приношу одни неприятности, у меня даже листиков нет, одни иголки-колки.
В:Ребята, скажите пожалуйста, чем мы можем помочь елочке?
Д: Надо найти ей друзей.
В: А как мы это можем сделаем?
Д: Можно слепить, нарисовать…
В: А чем можно нарисовать?
Д: Песком.
Садитесь пожалуйста за столы.
Физкультминутка.
Массаж кистей рук (массажным мячиком)
В: Ребятки потрогайте руками песок, погладьте его, по пересыпайте. Какой он на ощупь?
Д: Мягкий, приятный, текучий, сыпучий…
В: А вы умеете рисовать песком елочку?
Д: Да
В: Кто хочет показать, как это делать?
Д: Я, я, я…
В: Амира, ты рисуй на моем столе, а остальные ребята рисуют самостоятельно на своих планшетах.
В: Молодец, Амира. У тебя получилась очень красивая елочка.
(Смотрю работы остальных детей)
В: Вы все справились с заданием, но елочки у вас получились какие-то одинаковые.
Сегодня я вас научу рисовать другими способами
1. Сделаем фон. Для этого набираем в ладони песок и равномерно распределяем его по экрану. Важно чтобы слой песка был тонким. Способ, которым мы будем рисовать елку, называется светлым по темному. Начинаем с изображения еловых веточек в снегу. Большим пальцем проводим небольшие линии первого ряда сверху вниз. Далее таким же способом чередуем ряды. Каждый раз уменьшая количество ветвей. Чтобы форма елки стала конусообразной.
2. Рисуемспособомтемным по светлому. Берем горсть песка в кулачок и тонкой струйкой высыпаем очертания -линии напоминающие спиральку. Начинаем с макушки и заворачиваем спираль, увеличивая ее к низу.
В: Вот какие необычные и разные у меня получились елочки.
В: Ребята я приготовила для вас различные изображения елочек, которые можно нарисовать способом «Темным по светлому». Можете выбрать себе любую или придумать сами.
(Выбирают самостоятельно картинку для себя)
Самостоятельная работа.
В: Молодцы, я рада, что у одинокой ёлочки появились друзья, теперь она никогда не будет грустить.
Вы научились рисовать песком разными способами. С заданием вы справились на отлично, ваши елочки просто красавицы.
- Чему новому вы сегодня научились на занятии?
- Что вам особенно понравилось?
- Что показалось трудным?
- Что вы чувствовали, когда рисовали друзей елочке?
- Какие новые способы рисования песком вы узнали?
Я для вас приготовила картинки с изображением снегирей. Они разной величины. Кто считает, что полностью справился с работой, может взять большого снегиря и прикрепить к доске. А кто думает, что ему чуть-чуть не хватило мастерства, умения или времени, тот может выбрать снегиря поменьше.
Посмотрите, произошло волшебство! У нашей ели появились елочки подружки и друзья снегири.
Зима – время чудес. У меня для вас есть подарки, маленькие серебряные елочки. Они не простые, а волшебные. Они могут исполнить любое ваше желание. Вы тихонько шепните им желание, и оно когда-нибудь обязательно сбудется.
Спасибо! Занятие окончено.