Наталья Мосиевских
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе «Волшебный аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь детям освоить новый способ получения изображения на бумаге – рисование мыльными пузырями
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
*формировать у детей теплые дружеские отношения друг к другу,
*вызвать интерес к изображению рыбок;
*воспитывать аккуратность;
Познавательное развитие:
,
*закреплять знания о строении тела рыбы, образе жизни,
Художественно-эстетическое развитие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию мыльными пузырями в старшей группе „Волшебный аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
*продолжать формировать умение рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа,
*развивать творческое воображение,
*вызывать эмоциональный отклик на происходящее вокруг,
Речевое развитие:
*продолжать учить передавать свои впечатления словами,
*побуждать при рассказе о своей работе или оценке работ товарищей использовать образные выражения;
Физическое развитие:
*Тренировать дыхание (способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха).
Оборудование:
Лист формата А4, тонированный голубой краской, трубочки для коктейля, разноцветный мыльный раствор в баночках, гуашь, ватные палочки, готовые работы по данной технике изображения, ракушки, мыльные пузыри, изображение Феи мыльных пузырей, салфетки.
Предварительная работа: просмотр фотографий, открыток с изображениями рыб, чтение художественной литературы, пальчиковая игра «Рыбки», отгадывание загадок, работа с раскрасками.
- К нам пришло много гостей. Подойдите ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
- Поздоровайся, дружок,
Пожелай здоровья,
Лечат очень хорошо
Доброта с любовью.
(Дети здороваются)
-Ребята, а вы очень любите сказки? Вот и замечательно! А я очень люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где у вас появится возможность превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?
Садимся на ковер и слушаем сказку…
- В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всем дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой, и по всему свету полетят мыльные пузыри.
А вы умеете пускать мыльные пузыри?
Давайте вспомним, как мы пускаем пузыри. Закрываем глазки, представляем, как мы их выдуваем. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдуваем пузыри. Стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Воспитатель тем временем дует пузыри по-настоящему).
- А теперь откройте глаза. Посмотрите, какая красота!
Пузыри любят играть в «превращалки». Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, оказавшись на полянке - в цветы и насекомых. А сегодня им захотелось прыгнуть в воду и превратиться в веселых рыбок. Поиграем с мыльными пузырями?
ИГРА «Рыбки»
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут,
(Дети имитируют плавательные движения)
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся.
(Дети приседают, наклоняют головы, затем встают).
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
(стоя машут руками, затем кружатся).
То закружатся кругами.
Ребята, а вы хотели бы превратиться в добрых волшебников и совершать чудеса? Тогда нам необходимо раздобыть волшебные палочки? Но где же их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить чудеса. И скажу вам по секрету, что я уже пробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось.
(Рассматривание готовых работ в технике изображения мыльными пузырями)
Сегодня мы будем превращать мыльные пузыри в рыбок.
-Давайте вспомним, как выглядит рыбка (у неё овальное тело, покрытое чешуей, есть хвост и плавники).
-Что окружает рыбку в воде? (Водоросли, камни)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
-Подойдите к своим рабочим местам. Обратите внимание, что у вас на столах лежат пустые аквариумы и в них никто не живет. А рыбок рисовать мы будем с помощью мыльных пузырей и волшебной палочки.
Показ с объяснением.
1. Раздувание мыльных пузырей.
- Мы опускаем волшебную палочку-трубочку в стаканчик с мыльным раствором и выдуваем пену.
2. Прикладывание альбомного листа к пене из мыльных пузырей.
Берем лист-аквариум и накладываем его аккуратно окрашенной стороной на пену, прижимаем; немного подержав, снимаем.
3. Рассматривание и дополнение изображения.
Получился отпечаток. Это тело рыбки. Дорисовываем ватной палочкой глаза, рот, плавники, пузыри воздуха.
Чего еще не хватает? Водорослей, песка и камней. Дорисовываем.
4. Деятельность детей (воспитателем оказывается помощь при необходимости).
ВЫСТАВКА РАБОТ.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми. Дети встают рядом.
-Дети, у меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Из вас получились замечательные волшебники.
Ребята, скажите мне, какое у вас сейчас настроение? Давайте совершим еще одно волшебство – передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Потрем ладони, чтобы они стали теплыми Согласны? Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло.
Открою вам секрет: добрая Фея посмотрела на ваши рисунки и они ей очень понравились. За это она оставила вам и нашим гостям в подарок настоящие морские ракушки.
Воспитатель раздает детям ракушки, а они благодарят Фею мыльных пузырей.