Наталья Краз
Интегрированное занятие по сказкотерапии в группе ОВЗ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : закрепление ранее приобретённых навыков.
Цель: Формировать умение узнавать персонажей из прочитанных сказок.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять с детьми умение узнавать по внешнему виду персонажей из сказок;
Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие задачи:
Развивать общую и мелкую моторику; развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по сказкотерапии в группе ОВЗ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, желания помогать друг другу. Способствование развитию навыков взаимного общения.
Материалы:
Герои сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», шкатулка, письмо от Бабы Яги, пазл "Ковёр", книга со сказками.
Ход:
В: Ребята, хотите послушать сказку (ответы детей). Есть у меня книга со сказками. Лежит она у меня в шкатулке. Давайте её откроем.
Дети открывают и смотрят, а там вместо книг лежит письмо от Бабы Яги:" Я тоже люблю читать сказки, поэтому забрала вашу книгу. Если хотите вернуть себе сказки, то отправляйтесь ко мне в дремучий лес и заберёте свою книгу. Чтобы вы быстрее добрались, я дарю вам ковёр-самолёт. Он принесёт вас в лес. "
В: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну на ковре-самолёте.
Достаём детали ковра.
В: Баба Яга подшутила над нами, но мы справимся с этим заданием.
(Дети собирают пазл "Ковёр", затем садятся на ковёр-самолёт и имитируют движения полёта).
Полянка.
В: Вот мы с вами приземлились на полянке. Где же Баба Яга?
(дети смотрят по сторонам, но видят только зайчика).
Зайчик: Ребята, злая Баба Яга перемешала всех героев сказки. Помогите мне, пожалуйста, расставить их по порядку. (Дети ставят героев сказки «Репка» по сюжету сказки.
В: Ребята, давайте пойдём дальше. Вот тропинка.
Мы весело шагаем, ноги поднимаем
Ручками мы машем, идём в сказку дальше.
Дети видят грустную белку.
В: Что случилось, белка?
Белка: В сказке «Колобок», злая Баба Яга перепутала всех героев. Помогите мне ребята.
В: Ну что ребята, поможем?
Дети убирают лишних героев, которые попали в сказку.
В: Ну вот ребята и в этой сказке мы навели порядок.
Идём дальше.
Мы весело шагаем, ноги поднимаем
Ручками мы машем, идём в сказку дальше.
В: Ребята, слышите, кто-то плачет.
Дети видят, мишку, который горько плачет.
В: Что у тебя случилось Мишка?
Мишка: Злая Баба Яга, сломала наш теремок. А мы его совсем недавно построили.
В: Ребята, а в какой сказке у нас был теремок? (Ответы детей)
В: Ребята, а мы с вами хорошие строители, давайте поможем мишке и его друзьям построить новый теремок.
В: Но сначала давайте с вами немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит (поднимаем руки, изображаем крышу)
Ну, а в дом тот, путь закрыт (ставим руки перед собой)
Мы ворота открываем (разводим руки в стороны)
В гости в домик приглашаем (поворачиваем руки ладонями вверх)
Стол стоит на толстой ножке (ставим ладонь на кулак)
Рядом стульчик у окошка (приставляем кулак к ладони)
Два бочонка под столом (показываем два кулака)
Вот такой мы видим дом (поднимаем руки, изображаем крышу)
Дети строят из конструктора новый теремок для зверей.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы, много сказок знаете! Вот ваша книга со сказками, а в ней сюрприз для вас от меня. До свидания, ребята!