Татьяна Михеева
Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки»
Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна
Цель. Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки; развивать чувство ритма, внимание и ориентировку в пространстве, воображение, самостоятельность, образное мышление; воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование. Диск с фрагментами музыки из песен: Заставка к программе «В гостях у сказки», «Песенка про следы», «Птички полетели»,
«Песня три веселых зайчика», «Полька» М. Глинки, «Кручу, кручу, педали кручу», вальс «Тучи в голубом».
Музыкальный центр, иллюстрации сказочных персонажей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети мы пришли с вами, что бы поиграть и потанцевать! Но прежде чем начать играть, что мы должны с вами сделать? (поздороваться). Правильно, мы поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (Мальчики делают поклон, а девочки пружинку).
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите своих любимых сказочных героев. (Ответы детей.) Сейчас я вам покажу несколько картинок с изображением сказочных героев, а вы, если узнаете, называйте их. (Показать иллюстрации с изображением сказочных персонажей.)
Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и повстречаемся с нашими любимыми сказочными персонажами.
Звучит отрывок из заставки к программе «В гостях у сказки» (1куплет,припев). Под музыку пройтись шагом, на носочках, на пяточках. Завести в круг, встать лицом в центр.
Воспитатель: - Ну вот мы и пришли к нашей первой сказке. А к какой. вы угадайте:
Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? (ответ детей).Ребята Маша и медведь очень любят танцевать и хотят увидеть как танцуете вы. Давайте покажем им как мы танцуем.
Звучит фрагмент музыки «Песенка про следы»
Пройтись по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки расставить немного в стороны и округлить. Затем таким же образом повернуться вокруг себя, пройтись по кругу в другую сторону. Подскоки с одной ноги на другую. Пружинка (Девочки держат юбочки, мальчики руки на пояс). Кружатся парами, руки держат лодочкой.
Воспитатель: - Мы показали Маше и медведю, как мы умеем танцевать, а теперь отправимся дальше. Так как мы находимся в сказке, мы сейчас превратимся в птичек и полетим под звучание сказочной музыки.
Под музыку «Птички полетели», пробежаться по всему залу: легкий бег на носочках, одновременно выполняя махи руками, расставленными в стороны. Завести в круг, встать лицом в центр.
Воспитатель: - Мы прилетели во вторую сказку. Угадайте, какая это сказка?
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Воспитатель: Ребята мы с вами знаем танец «Веселых зверят» (повторение разученного танца ранее).
Сначала выполнить движения без музыки, затем под музыку «Песня три веселых зайчика».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами станцевали танец зверят, которые живут в Теремочке и можем дальше продолжить наше путешествие. Поскачем на лошадках.
Под музыку «Полька» М. Глинки» проскакать вокруг зала: руки перед собой (держат в руках уздечк, шагом польки поскакать) Повторить комбинацию. Встать в круг.
Воспитатель: - Прискакали мы, ребята, к третьему персонажу. Кто же это?
Попала в болото ли
Лихая стрела.
А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки
Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)
Воспитатель: Ребята вы помните, как красиво танцевали Царевна-Лягушка и Иван-Царевич? И сегодня мы с вами будем учить некоторые движения к будущему танцу.
(Вальс «Тучи в голубом») Разучиваем: приставной шаг парами, легкий бег по кругу парами.
Воспитатель: Молодцы. Ребята наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться домой. А вернемся мы на чудо - машине.
Она может все: Мы поедим по дороге: сразу показывать движения: в полуприсяде пройтись по кругу мелкими шагами, руки перед собой – «крутят руль». Полетим: прямые руки в стороны, пройтись по кругу обычным быстрым шагом. Прыгать: прыжки. Поедим, как паровоз: пройтись «паровозиком» по кругу.
Под музыку «Кручу, кручу, педали кручу» прошлись по залу, вывести детей в колонну, затем развернуть в шеренгу.
Воспитатель: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие по сказкам?
Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами! Теперь давайте с вами попрощаемся – сделаем поклон. До свидания.