Татьяна Зайцева
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе.
ЦЕЛЬ:
Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать и пересказывать более сложный текст. Упражнять в правильном подборе слов. Формировать умения замечать вид из окна, использовать слова определения при описании вида из окна. Совершенствовать умения детей придумывать слова на заданный звук, находить картинки с изображением предметов, в названиях которых есть заданный звук. Развивать связную разговорную речь, мышление. Воспитывать умения выслушивать ответы товарищей.
Темочки:
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к рассказу, мяч, ширма, Мишутка за ширмой, предметные картинки на звук «Д», скороговорка.
ХОД ЗАНЯТИЯ : Упражнение на психологическую разгрузку: «С добрым утром, детвора».
За ширмой шуршит и вздыхает Мишутка. Мы стучимся. Тук – тук.
Воспитатель: Мишутка, что случилось? Выходи мы с тобою хотим поиграть. Посмотри какое весеннее утро. Ясное, солнечное, теплое. Зовет нас на улицу играть.
Мишутка: Я не просто вздыхаю. У меня глазик не видит, ушко не слышит, носик не хочет дышать, потому, что я не могу справиться с маминым заданием.
Воспитатель: Дети, наверное Мишутка немного хитрит. А давайте ему поможем. Какое у тебя задание, Мишутка?
Мишутка: Вот этот рассказ надо почитать, а у меня глазик болит.
Воспитатель: Очень интересный рассказ. Читаю.
«Одним весенним днем, гуляла по двору курочка с цыплятками. Вышла во двор девочка Катя, вынесла зернышки и стала звать курочку: «Цып – цып – цып». Услыхала курочка прибежала вместе с цыплятами к Кате и стала клевать зернышки».
Вопросы по тексту:
- Кто гулял по двору?
- Кто вышел во двор?
- Что вынесла Катя?
- Что стала делать Катя?
- Что сделала курочка с цыплятами?
При ответах, воспитатель добивается отвечать распространенными предложениями.
Мишутка: А вот этот рассказ надо прочитать и пересказать.
Воспитатель читает этот рассказ, дополняя его некоторыми деталями.
«Одним весенним днем гуляла по двору курочка с маленькими цыплятами. Цыплята были желтенькими, пушистенькими. Ходит курочка по двору, ищет, чем бы ей угостить цыпляток. Увидит зернышко и зовет их поклевать.
Однажды курочка увидела, что вдоль забора тихонько крадется кошка. Курочка скорей позвала цыпляток, раскинула свои крылья и спрятала цыпляток. Так и не удалось кошке сцапать цыпленка».
Вопросы по тексту:
- Кто гулял по двору?
- Какие были цыплятки?
- Что искала курочка?
- Кого она увидела у забора?
- Что сделала курочка, чтобы уберечь своих цыплят?
- Удалось ли кошке сцапать цыпленка?
Воспитатель: Мишутка, ты слушай и запоминай, ребята будут пересказывать. 3 – 4 ребенка пересказывают.
Мишутка: Спасибо, ребята. Я все запомнил. Мама мне сказала, чтобы я внимательно посмотрел за окошко и потом ей рассказал, что я там увидел.
Воспитатель: Давай с ребятами немного поиграй, а потом мы посмотрим, что можем увидеть за окном.
ФИЗМИНУТКА.
«Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
После проводится словесная игра «Что я вижу из окна?»
Я вижу из окна дерево (зеленое, высокое, развесистое, цветущее)
Я вижу из окна дом (деревянный, маленький, одноэтажный, кирпичный)
Я вижу из окна автомобиль (грузовой, железный, четырехколесный)
Я вижу из окна клумбу (красивую, цветущую, разноцветную)
Мишутка: Вот это да! Сколько много можно увидеть из окна. Вы знаете ребята. Мою маму зовут Дина. Я еще плохо выговариваю этот звук, научите меня проговаривать чисто.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем со звуком «Д». Повторяйте –
Ди – ди – ди - резиновые бигуди.
Да – да – да - сладкая вода.
Ду – ду – ду - играем в дуду.
Ребята, у Мишутки вот есть картинки. Отыщите картинку, которая начинается с этого звука. Может кто то назовет еще слова, которые начинаются с этого звука.
Воспитатель: Мишутка, хочешь маме подарить скороговорку. Послушай.
«Дед Данила делил дыню: дольку Диме, дольку Дине.
Дети пытаются повторить в нарастающем темпе.
Мишутка: Какие вы молодцы. Спасибо вам за науку. Вот уже и мама пришла, мне пора домой. До свидания.
Дети, вам понравилось играть с Мишуткой? Какое задание было интересным? Какое задание было для вас сложным? В следующий раз мы его еще пригласим к себе в гости.