Наталья Багрий
Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать множества. Упражнять детей в сравнении предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение разливать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки. Учить строить распространенные предложения, употреблять предложения в речи. Закрепить слова – антонимы, выразительное чтение стихов. Продолжать закреплять составлять задуманный предмет из частей. Упражнять в резании ножницами по прямой, закругляя углы прямоугольника. Воспитать образное восприятие.
Публикация «Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал и оборудование : цифры от 1 до 5, полоски разных размеров, грибы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, картона разного цвета, прямоугольники зелёного цвета, белый клей, белые салфетки, полянка Лесовичка, Лесовичок – кукла, медали, ножницы.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения «Ландыш»
Рассматривание ландышей.
Обучение приёму «жамики» (сирень, солнышко).
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Я живу в лесу, и что бы вы не заблудились, посылаю вам план дороги ко мне. Лесовичок.»
- Ну что, ребята, принимаем приглашение:
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте посмотрим на план. Сейчас мы с вами находимся здесь. Куда мы пойдём? В какую сторону стрелка? (Прямо)
- Ой, да это же болото, на нём кочки, да не простые, а с цифрами. Чтобы перейти его, нужно наступать на цифра по порядку. Ну-ка, посчитаем вместе, а теперь…
- Замечательно, вот мы и перебрались через болото. Смотрим на план, в какую сторону идём? (Влево)
- Перед нами полянка, а на неё растут грибы, а вот и корзинка рядом, в неё шишки и ещё записка. Да это же задание от Лесовичка!
Вопросы: Повтор количественного, порядкового счета, решение задач. Ответы хоровые и индивидуальные.
- Молодцы, справились с заданием.
- Посмотрим, куда же дальше стрелка показывает (Вправо)
- Мы дошли с вами до речки. Чтобы перейти на другую сторону, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечки нужной длины.
Подойди… подбери (2 реб.)
- Достаём план куда нам стрелка показывает (Прямо)
- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она не обыкновенная – волшебная. На неё вместо цветов находятся геометрические фигуры (задать вопросы).
1. Назвать фигуры
2. Уточнить, есть ли углы? У чего есть, у чего нет. Какие предметы напоминают геометрические фигуры.
- Ну вот и добрались до домика Лесовичка. Здравствуй, Лесовичок…
Лесовичок хвалит детей за трудный путь, предлагает поиграть в слова «Скажи наоборот» (слова-антонимы, «Назови одним словом»
Загадка «На белом стебелечке белые звоночки» (ландыш)
Лесовичок: - Молодцы! Давайте украсим мою полянку ландышами.
Показ образца, рассмотреть последовательность работы, закрепляем.
Из белых салфеток сделаем жамики цветы ландыша, наклеим с одной стороны стебелька. Как делаем листья? Из прямоугольников, срезаем, закругляя уголки, наклеиваем и промакиваем салфеткой. Лесовичок хвалит детей, предлагает прочитать стихотворение Серовой «Ландыш»
Дети любуются красотой лесной полянки; дарят свои открытки присутствующим мамам (папам).
Прощаются с Лесовичком, а он (Лесовичок) раздает медали самым умным, внимательным, сообразительным детям.