ирина кравец
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»
Цель:
- Уточнить знания детей о признаках осени.
-Развитие воображения, наблюдательности, умения использовать мнемо таблицу при ответе.
- Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.
- Учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показывать возможности его применения. Продолжать учить детей убирать за собой рабочие места, аккуратно обращаться с природным материалом.
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Учить согласовывать движения с текстом логоритмики.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Активизация словаря:
Маленький, серенький, пушистый, длинные, короткий.
Материал:
Пластилин, семена клёна («носики», Образец поделки «Заяц», игрушка – «Зайчик», «Ёжик», макеты деревьев и засушенные листочки от деревьев; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, шума леса и дождя;
обручи и эмблемы с изображением птиц.
Предварительная работа:
прогулки и игры на участке, сбор природного материала.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие в лес. Пойдём в лес погулять, на лужайке поиграть. Пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, кустики не поломать.
Дети берутся за руки, идут по группе, звучит запись птичьих голосов, шума леса.
Воспитатель:
По извилистой тропинке мы пришли сегодня в лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Мы с вами пришли в лес. Проходите на полянку. (Стоят макеты деревьев, пенёк, на полу рассыпаны листья). Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся,
Это время года…
Дети:(Осень)
Воспитатель:
Как об этом можно узнать?
Ответы детей: (Похолодало, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, деревья разного цвета, много листьев на земле).
Воспитатель:
Представьте себя в осеннем лесу в теплый солнечный день золотой осени, полюбуйтесь природой. Какие деревья? Яркая жёлтая листва деревьев. Всё радует глаз и веселит. Закройте глаза. Какие звуки можно услышать в осеннем лесу?
Ответы детей:
Шелест листвы, треск сучьев, крики птиц. (Звучит магнитофонная запись).
Воспитатель:
Послушайте, как тихо в лесу.
- Как шумит ветер в лесу? (У - у – у)
- Летят по ветру листья ш - ш – ш … и падают на землю
- Шу – шу – шу… Что это шуршит у нас под ногами.
Ответ детей:
(Листья)
Воспитатель:
Да, дети, осенью листья опадают. Это явление называется листопад.
Пойдёмте на полянку. Тихо на лесной поляне. Никого нет. Ой, кто-то зашевелился под деревом. Догадайтесь кто это?
Воспитатель показывает мнемо дорожки, по которым дети должны отгадать загадки:
Летом серенький, Под соснами, под ёлками
А зимой беленький. Лежит комок с иголками.
Дети: (заяц) Дети: (ёжик)
Воспитатель показывает игрушку зайца и ё жика:
- Здравствуй, зайчик, здравствуй, ёжик.
Рассматривает зайца и ё жика вместе с детьми:
- Какой заяц? Какой ёжик?
Ответы детей:
(Маленький, серенький, пушистый). (Маленький, серенький, колючий).
Воспитатель:
- Какого цвета у зайца шерсть? А у ежа?
Ответы детей:
(Серенькая летом, а зимой белая) (У ежа нет шерсти, у него иголки, они серого цвета)
Воспитатель:
- Какие у зайца уши? А у ежа?
Ответ детей:
(Длинные) (Маленькие)
Воспитатель:
- Как их называют ласково?
Ответ детей:
(Зайчик, заинька, зайка) (Ёжик, ёжичек)
Воспитатель:
- Какие лапки у зайца? А у ежа?
Ответ детей:
(Передние длинные, а задние длинные и сильные) (Маленькие, короткие)
Воспитатель:
- Как зайчик бегает? А ёж?
Ответ детей:
(Быстро) (Медленно)
Воспитатель:
- Что зайка делает зимой? А ёж?
Ответ детей:
(Заяц бегает по лесу) (Спит в норке)
Воспитатель:
А сейчас выходите на нашу полянку, немного отдохнём.
Проводится логоритмика «Зайцы» :
Воспитатель:
Я превращаю вас в зайчат.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенёк.
Ветер травушку качает,
Вправо, влево наклоняет.
Вы не бойтесь ветра зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
А потом все потянулись,
А теперь нагнулись.
Головкой покачали,
А потом все весело в домик поскакали:
Скок-скок-скок.
Воспитатель: Ребята посмотрите, ёж убежал в лес в свою норку, готовиться к зиме и к спячке. А наш зайчик, что-то загрустил. Что случилось?
Ответы детей:
(Ему одному скучно)
Воспитатель:
- Ребята, а что, если нам с вами сделать таких же зайчат?
Воспитатель берёт поделку «Заяц» :
А ну, зайчик, прыгни на пенёк, чтобы дети хорошенько смогли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова, из каких материалов ты сделан.
Посмотрите, зайчик – серенький, не успел поменять свою шубку на белую. но зимой он будет белым. Туловище и голова – из пластилина, ушки – из семян клёна, очень похожи на настоящие заячьи ушки, лапки – из толстых веточек, хвостик – из шишечки туи.
Садитесь за столы.
Воспитатель напоминает последовательность работы:
От большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек для головы зайца. Какой формы голова и туловище. На что они похожи?
Ответы детей:
(На яичко)
Воспитатель:
Как же такую форму вылепить? Сначала скатать маленький шарик, потом слегка раскатать его между ладонями и отложить. Потом скатать большой шарик – туловище, немного раскатать его между ладонями, поставить на подставку, примазать головку. У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое и маленькое яичко (показываю). Теперь нужно соединить туловище и голову, чтобы они крепко держались. Примажем головку и сделаем стекой глаза и ротик (или использовать семена липы). Теперь взять семена клёна и воткнуть их острыми концами в то место, где должны быть уши, вставить палочки туда, где должны быть ножки. Шишечка – туда, где хвостик.
Вот тебе, зайчик, и первый товарищ.
Приступайте к выполнению задания.
Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь,
следить за способами лепки. Следит, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине, спрашивает ребенка, из какого комка он вылепит тело, а из какого голову. Путем вопросов уточнять названия частей тела. Поощрять тех, кто внёс в свои работы дополнительные элементы (придал зайцу другую позу, выбрал другой цвет пластилина). После изготовления предложить детям поместить зайцев на лесной полянке (У дерева, под кустом, отдельно или вместе с другими зайцами).
Воспитатель:
- Доволен ли ты, зайчик, что теперь у тебя так много друзей?
Зайчик хвалит детей: «Молодцы. Помогли зайчику приобрести новых друзей».
Зайчик, ты такой добрый, беспокоишься о своих друзьях. Дети прочитают для тебя стихи.
Дети читают стихи про зайцев.
Игра «Птицы в гнёздах».
Воспитатель:
Выходите на нашу полянку поиграть.
Ребята, на улице холодно. Заканчивается осень. Все звери попрятались в своих домах, а птицы в своих гнёздах. У всех есть дом.
Дети делятся на 3 группы по 5 игроков. Каждой группе даю названия.
На полу раскладываю обручи – это домики гнёзда, каждая команда занимает один из них. (В домах раскладываю круги разного цвета, детям раздаются эмблемы с изображением птиц, тоже разного цвета. Цвета эмблем соответствуют цветам домиков). У каждой птицы будет домик своего цвета. Звучит музыка. Птички летают. Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все прячутся в домиках. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:
Молодцы!
А теперь настала пора прощаться с нашим гостем.
Дети:
- Приходи к нам, зайчик, ещё в гости и друзей своих приводи.
Зайчик уходит.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие.
Сегодня мы с вами побывали в лесу на красивой полянке. Лес – это замечательное природное богатство.
В лес ходят наслаждаться тишиной, прохладой, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайны.