Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»

ирина кравец
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»

Цель:

- Уточнить знания детей о признаках осени.

-Развитие воображения, наблюдательности, умения использовать мнемо таблицу при ответе.

- Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.

- Учить детей дополнять поделку из пластилина природным материалом, показывать возможности его применения. Продолжать учить детей убирать за собой рабочие места, аккуратно обращаться с природным материалом.

- Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Учить согласовывать движения с текстом логоритмики.

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Активизация словаря:

Маленький, серенький, пушистый, длинные, короткий.

Материал:

Пластилин, семена клёна («носики», Образец поделки «Заяц», игрушка – «Зайчик», «Ёжик», макеты деревьев и засушенные листочки от деревьев; аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, шума леса и дождя;

обручи и эмблемы с изображением птиц.

Предварительная работа:

прогулки и игры на участке, сбор природного материала.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие в лес. Пойдём в лес погулять, на лужайке поиграть. Пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, кустики не поломать.

Дети берутся за руки, идут по группе, звучит запись птичьих голосов, шума леса.

Воспитатель:

По извилистой тропинке мы пришли сегодня в лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Мы с вами пришли в лес. Проходите на полянку. (Стоят макеты деревьев, пенёк, на полу рассыпаны листья). Посмотрите, как здесь красиво! Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года…

Дети:(Осень)

Воспитатель:

Как об этом можно узнать?

Ответы детей: (Похолодало, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, деревья разного цвета, много листьев на земле).

Воспитатель:

Представьте себя в осеннем лесу в теплый солнечный день золотой осени, полюбуйтесь природой. Какие деревья? Яркая жёлтая листва деревьев. Всё радует глаз и веселит. Закройте глаза. Какие звуки можно услышать в осеннем лесу?

Ответы детей:

Шелест листвы, треск сучьев, крики птиц. (Звучит магнитофонная запись).

Воспитатель:

Послушайте, как тихо в лесу.

- Как шумит ветер в лесу? (У - у – у)

- Летят по ветру листья ш - ш – ш … и падают на землю

- Шу – шу – шу… Что это шуршит у нас под ногами.

Ответ детей:

(Листья)

Воспитатель:

Да, дети, осенью листья опадают. Это явление называется листопад.

Пойдёмте на полянку. Тихо на лесной поляне. Никого нет. Ой, кто-то зашевелился под деревом. Догадайтесь кто это?

Воспитатель показывает мнемо дорожки, по которым дети должны отгадать загадки:

Летом серенький, Под соснами, под ёлками

А зимой беленький. Лежит комок с иголками.

Дети: (заяц) Дети: (ёжик)

Воспитатель показывает игрушку зайца и ё жика:

- Здравствуй, зайчик, здравствуй, ёжик.

Рассматривает зайца и ё жика вместе с детьми:

- Какой заяц? Какой ёжик?

Ответы детей:

(Маленький, серенький, пушистый). (Маленький, серенький, колючий).

Воспитатель:

- Какого цвета у зайца шерсть? А у ежа?

Ответы детей:

(Серенькая летом, а зимой белая) (У ежа нет шерсти, у него иголки, они серого цвета)

Воспитатель:

- Какие у зайца уши? А у ежа?

Ответ детей:

(Длинные) (Маленькие)

Воспитатель:

- Как их называют ласково?

Ответ детей:

(Зайчик, заинька, зайка) (Ёжик, ёжичек)

Воспитатель:

- Какие лапки у зайца? А у ежа?

Ответ детей:

(Передние длинные, а задние длинные и сильные) (Маленькие, короткие)

Воспитатель:

- Как зайчик бегает? А ёж?

Ответ детей:

(Быстро) (Медленно)

Воспитатель:

- Что зайка делает зимой? А ёж?

Ответ детей:

(Заяц бегает по лесу) (Спит в норке)

Воспитатель:

А сейчас выходите на нашу полянку, немного отдохнём.

Проводится логоритмика «Зайцы» :

Воспитатель:

Я превращаю вас в зайчат.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенёк.

Ветер травушку качает,

Вправо, влево наклоняет.

Вы не бойтесь ветра зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Раз! Шагают все на месте,

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

А потом все потянулись,

А теперь нагнулись.

Головкой покачали,

А потом все весело в домик поскакали:

Скок-скок-скок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, ёж убежал в лес в свою норку, готовиться к зиме и к спячке. А наш зайчик, что-то загрустил. Что случилось?

Ответы детей:

(Ему одному скучно)

Воспитатель:

- Ребята, а что, если нам с вами сделать таких же зайчат?

Воспитатель берёт поделку «Заяц» :

А ну, зайчик, прыгни на пенёк, чтобы дети хорошенько смогли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова, из каких материалов ты сделан.

Посмотрите, зайчик – серенький, не успел поменять свою шубку на белую. но зимой он будет белым. Туловище и голова – из пластилина, ушки – из семян клёна, очень похожи на настоящие заячьи ушки, лапки – из толстых веточек, хвостик – из шишечки туи.

Садитесь за столы.

Воспитатель напоминает последовательность работы:

От большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек для головы зайца. Какой формы голова и туловище. На что они похожи?

Ответы детей:

(На яичко)

Воспитатель:

Как же такую форму вылепить? Сначала скатать маленький шарик, потом слегка раскатать его между ладонями и отложить. Потом скатать большой шарик – туловище, немного раскатать его между ладонями, поставить на подставку, примазать головку. У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое и маленькое яичко (показываю). Теперь нужно соединить туловище и голову, чтобы они крепко держались. Примажем головку и сделаем стекой глаза и ротик (или использовать семена липы). Теперь взять семена клёна и воткнуть их острыми концами в то место, где должны быть уши, вставить палочки туда, где должны быть ножки. Шишечка – туда, где хвостик.

Вот тебе, зайчик, и первый товарищ.

Приступайте к выполнению задания.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь,

следить за способами лепки. Следит, чтобы дети делили пластилин на части, разные по величине, спрашивает ребенка, из какого комка он вылепит тело, а из какого голову. Путем вопросов уточнять названия частей тела. Поощрять тех, кто внёс в свои работы дополнительные элементы (придал зайцу другую позу, выбрал другой цвет пластилина). После изготовления предложить детям поместить зайцев на лесной полянке (У дерева, под кустом, отдельно или вместе с другими зайцами).

Воспитатель:

- Доволен ли ты, зайчик, что теперь у тебя так много друзей?

Зайчик хвалит детей: «Молодцы. Помогли зайчику приобрести новых друзей».

Зайчик, ты такой добрый, беспокоишься о своих друзьях. Дети прочитают для тебя стихи.

Дети читают стихи про зайцев.

Игра «Птицы в гнёздах».

Воспитатель:

Выходите на нашу полянку поиграть.

Ребята, на улице холодно. Заканчивается осень. Все звери попрятались в своих домах, а птицы в своих гнёздах. У всех есть дом.

Дети делятся на 3 группы по 5 игроков. Каждой группе даю названия.

На полу раскладываю обручи – это домики гнёзда, каждая команда занимает один из них. (В домах раскладываю круги разного цвета, детям раздаются эмблемы с изображением птиц, тоже разного цвета. Цвета эмблем соответствуют цветам домиков). У каждой птицы будет домик своего цвета. Звучит музыка. Птички летают. Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все прячутся в домиках. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь настала пора прощаться с нашим гостем.

Дети:

- Приходи к нам, зайчик, ещё в гости и друзей своих приводи.

Зайчик уходит.

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше удивительное путешествие.

Сегодня мы с вами побывали в лесу на красивой полянке. Лес – это замечательное природное богатство.

В лес ходят наслаждаться тишиной, прохладой, пением птиц, лесными шорохами. Только тому, кто умеет слушать и наблюдать, лес открывает свои тайны.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи и рисованию в средней группе Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе 2015 2 Программное содержание: Задачи на развитие.

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Интегрированное занятие по математике, развитию речи и аппликации в средней группе Программное содержание: закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить умение уравнивать.

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель: Закрепление.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке по рассказу Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Цели: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность.

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда»Интегрированное занятие по развитию речи и лепке с элементами пластилинографи во 2 младшей группе «Федора и ее посуда» Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во 2 младшей группе «Федора и ее посуда». Цель: Расширять представления об окружающих.

Интегрированное занятие по развитию речи и ВПФ в средней комбинированной группе Ход занятия 1. Оргмомент – Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Я вам загадаю загадку а вы мне сами скажите кто.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального.

НОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группеНОД интегрированное занятие по Развитию речи на тему «Знакомство со сказкой» в средней группе Тема: Сказка «Зимовье зверей» Цель: Закрепить уже известные русские народные сказки -Развивать умение пересказывать услышанную сказку с.

НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки» Тема: Животные Африки. Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными- животные Африки. Расширять представления об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и лепке «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кравец (УИ 287811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД