Марина Владимировна Кузнецова
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе «День защитника Отечества»
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, социально-коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная, двигательная.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской армии; 2. Познакомить с родами войск, военными профессиями; 3. Развивать двигательную активность. 4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Оборудование: картинки с изображением солдата, самолета, танка, корабля, собаки; картинки с изображением солдат разных войск.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Детям показывается картинка с изображением солдата.
- Кто это?
- Правильно, это солдат. Солдаты служат в армии. Они защищают нашу Родину, Россию.
Слушание песни "Бравые солдаты". Дети слушают песню и маршируют на месте или по кругу.
II. Рассказ с элементами беседы.
Воспитатель:
- Какой скоро будет праздник?
- Rого вы будете поздравлять?
- Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?
- Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали Родину.
Детям последовательно показываются картинки с изображением солдат разных войск (пограничника, моряка, летчика, танкиста).
- В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны.
- Кто это? (летчик)
- Что делает летчик?
- Летчик на военном самолете или вертолете защищает нашу страну в воздухе. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность.
- Ребята, а кто защищает наши морские границы?
Воспитатель: Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
III. Физминутка "СОЛДАТЫ"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки. Ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Аналогично рассматриваются остальные картинки. При рассматривании картинки с изображением пограничника обращается внимание на то, что им помогают охранять границу собаки. В случаях затруднений педагог сам предлагает ответ на вопрос.
IV. Подвижная игра «Мы солдаты»
Дети становятся в круг. У педагога в руках предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста. Когда педагог показывает детям одну из картинок, дети должны имитировать соответствующее движение (летчик — руки в стороны, дети двигаются по комнате; моряк — дети на месте выполняют плавные движения руками перед собой; пограничник — шагают на месте; танкист — движения руками, имитирующие повороты руля, дети двигаются по комнате).
V. Дидактическая игра «Кем ты будешь?»
Дети разделяются на пары. Каждому мальчику раздать картинки с изображением самолета, танка, корабля, собаки. Девочки поочередно задают мальчикам вопрос: «Кем ты будешь?». Мальчики должны ответить предложением, например: «Я буду моряком».
V. Итог.
- Кто защищает нашу Родину?
- О ком мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?