Наталья Ильина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающем и развитию речи в средней группе
«День рождения куклы Кати»
Цели.
1. Связная речь:
- учить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке;
- формировать умение отвечать на вопросы и участвовать в диалоге;
2. Словарь:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- активизировать в речи детей прилагательные;
- формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу.
3. Грамматика:
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- учить образовывать однокоренные существительные
4. развивать артикуляционный аппарат.
Закрепить знания детей о предметах чайной посуды.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь в сервировке стола.
Материал и оборудование:
Кукла, предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, молочник, вазочка для конфет, салфетница, поднос, конфеты, печенье, баранки, вафли, сахар. Муляжи овощей: лук, морковь, картофель, свекла.
Салфетки, скатерть. Игрушки: мяч, пирамидка, машинка, плюшевый мишка, матрешка, конверт с пригласительной открЫткой.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям конверт с пригласительной открыткой от куклы Кати на День рождения.
Воспитатель предлагает подумать, на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие.
Дети: На машине, автобусе, поезде и. т. д.)
Воспитатель. Я буду паровозом, а вы вагончиками. (Дети выстраиваются друг за другом). Наш поезд поедет только тогда, когда вы правильно назовете все слова в игре.
Словесная игра «Наоборот»
- Слон большой, а мышка? (маленькая)
- Летом тепло, а зимой? (холодно)
- Я высокая, а ты? (низкий)
- Дорога широкая, а тропинка? (узкая)
- Дедушка старый, а папа? (молодой)\
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наш поезд отправляется! А с песней всегда интересней.
(Дети передвигаются друг за другом, согнув руки в локтях, имитируя движение поезда. Поют песню «Загудел паровоз»)
Воспитатель. Кукла Катя встречает гостей. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с куклой)
Воспитатель обращает внимание на праздничный наряд куклы Кати.
- Расскажите, какая Катя?
Дети. Красивая, нарядная, веселая, добрая….
Воспитатель. Мама свою дочку Катб всегда называет ласково – Катюша. Назовите свое имя ласково.
( Дети называют свои имена: Ванюша, Дашенька, Лёнечка и. т. д)
Воспитатель. На день рождения Катя всегда украшает свою комнату воздушными шарами. Давайте покажем Кате, как надо надувать шары.
Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»
Воспитатель. Какого цвета Маша надувала шар? (синего)
- У Пети какой был шар? (красный)
- А у Вани? (зеленый)
Катя приготовила для нас вкусный чай и сладкое угощенье, а накрывать на стол не умеет. Что же делать?
Дети. Нам нужно помочь Кате.
Воспитатель. Чтобы пить чай нам нужны? (ставит на стол, произносит вместе с детьми – чашка с блюдцем, чайная ложка, чайник).
- Какая это посуда? (чайная)
- Для чего она нужна? (чтобы пить чай)
- Во что положим сахар? (сахарницу)
- Что еще нужно? (конфеты)
- Во что положим конфеты? (в конфетницу)
- Конфеты какие? (сладкие, вкусные, шоколадные)
- Что еще бывает сладким? (сахар, торт, шоколад, варенье).
Артикуляционная гимнастика «Сладкая конфета»
Воспитатель. Мне кажется, что Катя что то напутала. Посмотрите, все ли продукты подходят для чаепития?
Дидактическая игра «Выбери продукты к чаю»
(на подносе лежат – пряники, печенье, баранки, конфеты; лук, морковь, картофель, свекла. Дети выбирают необходимые продукты и кладут их на стол)
Воспитатель. Некоторые люди пьют чай с молоком. Молоко в… (молочнике). Ставит на стол молочник.
- Рот после еды надо вытирать салфеткой. Для салфеток есть (салфетница).
Молодцы, помогли Кате накрыть на стол. А чтобы стало еще веселее, порадуем нашу именинницу хороводом.
Физ. минутка «Каравай»
Воспитатель. На день рождения принято дарить подарки (достает красивую коробку с игрушками).
- Посмотрите, сколько игрушек мы можем подарить Кате! Я подарю Кате вот эту игрушку (достает медвежонка)
- Как она называется? (медвежонок)
- Медвежонок какой?
- Что есть у медвежонка?
- Что он умеет делать?
- Чем тебе нравится эта игрушка?
- Как с ней можно играть?
Послушайте, какой рассказ у меня получился. Я буду начинать, а вы продолжайте.
- Это … (медвежонок). Он (коричневый, гладкий, мягкий, плюшевый). Медвежонок умеет рычать, лазить по деревьям, искать мед). Мне нравится медвежонок, потому что он… (забавный, красивый, добрый).
Воспитатель предлагает детям взять по одной игрушке. Дети с помощью взрослого составляют описательный рассказ об игрушке и дарят кукле.
Воспитатель. Кате очень понравились ваши подарки и рассказы о них. В знак благодарности кукла Катя подарила нам торт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети выстраиваются друг за другом и с песней «возвращаются» в детский сад.