Оксана Андреева
Открытое занятие в подготовительной группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе «День защитника Отечества".
Цель:
Развитие патриотических чувств детей средствами музыкального воспитания.
Задачи:
Формирование умений слушать музыку, различать средства музыкальной выразительности: тембр, динамика, темп.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развитие чувство ритма, умения передавать через движения характер музыки, её эмоционально образное содержание. Свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Закрепление певческих навыков выразительного исполнения песни. Развитие танцевального творчества: умение двигаться в соответствии с характером музыки.
Обучение детей умению исполнять мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая темп и характер музыки.
Воспитание любви к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, гордости за Российскую Армию, желания быть похожими на сильных смелых воинов.
Материалы и оборудование: макет с маршрутом, пазлы Андреевского флага, острова, мольберт с картиной, карта, письмо.
Словарная работа: макет, маршрут, остров, путешествие, моряк, водолаз, подводник, капитан, пираты, Андреевский флаг,.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята.
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети приветствуют гостей распевкой.
Здравствуйте гости, рады мы вас видеть.
Мы вас приглашаем на занятие.
Музыкальный руководитель:
Сегодня такой замечательный день! И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам. И вы ребята, улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
(дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Ведущий: Ребята, скажите, пожалуйста, какой приближается праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Ведущий: Правильно. Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Защитников Отечества.
Ведущий: Кто такие защитники Отечества? Для чего они нужны?
Дети: папы, дедушки, мальчики будущие защитники Отечества.
Ведущий: Наша армия большая и сильная и состоит из различных войск. Какие вы знаете?
Дети: Танкисты, артиллеристы, десантники, подводники, моряки.
Ведущий: А Вы знаете кто охраняет морские границы?
Дети: Моряки.
Ведущий: Посмотрите пожалуйста у меня на мольберте картина Ивана Константиновича Айвазовского. Что изображено на этой картине?
Ответы детей
Ведущий: Художник рисует красками свои картины. А как вы думаете как может передать образ композитор?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Сейчас я вам предлагаю прослушать отрывок из музыкального произведения "Море" Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Музыкальный руководитель: Что вы представили, услышав данную музыку? А какие волны вы услышали? А как вы думаете в этом произведении звучит несколько инструментов или один? А какие знакомые инструменты звучали в оркестре? флейты, скрипки когда музыка спокойная.
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Когда музыка была тревожная,звучали низкие инструменты симфонического оркестра.
Ведущий: Сегодня мы собрались не случайно в зале. К нам в детский сад вчера пришло письмо. Я хочу вам его прочитать.
Дорогие, ребята! Вы, наверное, знаете, что на каждом корабле Военно-морского Флота России расположен Андреевский флаг, который является флагом всех моряков уже более 200 лет. Храбро сражались моряки под этим флагом и прославились героическими подвигами. Диагональный крест на флаге – крест Андрея Первозванного, который является покровителем всех моряков. Поэтому мы очень дорожим этим флагом. Мы чувствуют себя по его защитой и смело выходим на охрану морских рубежей нашей Родины.
Но у нас случилась беда. Во время стихийного бедствия подул сильный ветер, флаг разорвало и раскидало на разных островах. Но острова эти не простые. Просто так части флага вы не найдете. На каждом вам нужно выполнить сложное задание. Если вы правильно выполните задание, то вы услышите сигнал корабельного колокола. Помогите нам, пожалуйста, собрать наш флаг. Моряки
Ведущий: Ребята, поможем морякам? Давайте подойдём к макету
Ведущий: Давайте рассмотрим острова и продумаем свой маршрут.
На каких островах нам придётся сегодня побывать? Какие задания нам нужно выполнить.
Ответы детей
Ведущий. : Ребята, тогда нам без Оксаны Юрьевны не обойтись. Возьмем ее с собой?
Ответы детей
Ведущий: Тогда отправляемся в путешествие по островам, на помощь морякам. Проходите на наш красивый корабль и занимайте места.
Звучит музыка.
Ведущий: ребята, я вижу что мы приближаемся к острову Мужества!
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам показать на этом острове какие мы смелые, ловкие, умелые и умеем преодолевать препятствия. Если мы постараемся и правильно выполним задание, то получим первую часть флага.
Звучит музыка. Дети выполняют задания. Звонит корабельный колокол.
Голос за кадром: Вы справились с заданием.
Ведущий: Ну а мы с вами отправляемся дальше. Какой следующий остров (ответы детей).
Звучит музыка.
Ведущий : ребята, я вижу что мы приближаемся к Песенному острову!
Музыкальный руководитель: Как вы думает, ребята что мы с вами должны сделать на песенном острове7
Дети: Мы должны спеть песню
Музыкальный руководитель: Но сначала нам нужно подготовить голос.
Распевка
Исполняют песню "Капитан"
Звучит сигнал рынды.
Ведущий: Ребята мы всё сделали правильно.
Голос за кадром: Вы справились с заданием.
Ведущий: А мы отправляемся дальше впереди Танцевальный остров.
Ведущий: А сейчас наши моряки исполнят танец.
Звучит сигнал рынды.
Голос за кадром: Вы справились с заданием.
Ведущий: а мы отправляемся дальше.
Звучит музыка.
Ведущий: ребята, я вижу что мы приближаемся к Музыкально-игровому острову!
Мы сейчас с вами поиграем в игру "Ручей". Берём музыкальные инструменты и встаём в круг.
Исполняют музыкально-дидактическую игру " Ручей" 2 раза.
Ведущий: Ребята вы слышали сигнал корабельного колокола?
Дети: Нет.
Ведущий: Значит мы должны выполнить ещё какое то задание. Какое?
Игра на музыкальных инструментах «Яблочко».
Звучит сигнал рынды. Задание выполнили правильно.
Голос за кадром: Вы справились с заданием.
Ведущий: Мы получили с вами последнюю часть флага. Нам пора возвращаться.
Звучит музыка.
Ведущий: Давайте соберем флаг.
Дети собирают флаг на столе.
Ведущий: Ребята, мы справились с заданием? Вам понравилось наше путешествие. На каких островах побывали, какие задания выполняли? Какое задание для вас было самым трудным. А что было самым интересным?
Сейчас, мы с вами отправимся в группу и соберем посылку морякам, куда положим части флага и подарки к 23 февраля, которые мы с вами приготовили.