Елизавета Горева
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Путешествие в лесное царство Архангельской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в лесное царство Архангельской области»
Возраст: Старшая группа, 5-6 лет.
Форма проведения: Интегрированное занятие ФЦКМ и художественное творчество.
Занятие : «Лесное царство. Сорока-белобока».
Цели и задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей о лесных обитателях Архангельской области;
• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы;
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Путешествие в лесное царство Архангельской области“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;
Развивающие:
• Развивать психические навыки: воображение, мышление, внимание, мелкую моторику, общую моторику;
• Формировать умение разглаживать пластилин тонким слоем не выходя за края;
• Формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Упражнять в различении и названии цветов и их оттенков;
• Совершенствовать умение выполнять работу аккуратно;
• Использовать комплекс здоровье сберегающих технологий: дыхательная гимнастика, физкультминутка, гимнастика для глаз.
Воспитательные:
• Развивать наблюдательность;
• Воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающему миру;
• Развивать кругозор;
• Воспитывать самостоятельность в выборе оттенков для изображения;
Оборудование:
• Альбомный лист с контурным изображением сороки;
• Презентация «Лесные жители. Сорока»;
• Домовенок Кузя;
• пластилин
Вводная часть.
Воспитатель : Ребята, к нам в гости приехал домовёнок Кузя, он приглашает нас отправиться в одно интересное путешествие. Интересно куда мы отправимся?
Кузя: Ребята,вы знаете где я живу? А живу я в области красивого, белокаменного города,города Архангельска, живу я в деревне. У нас красиво, река, озера, кругом лес. А вы были в лесу? Там чистый воздух, цветы, ягоды, птицы поют. Но птицы у нас не такие как в городе. Вы наверно и не знаете таких как кукушка, вертешейка, пеночка, дятел, глухарь, сорока.
- Я предлагаю вам отправитьсяв путешествие по нашему архангельскому лесу, что бы познакомиться с нашими лесными птицами. А потом мы с вами нарисуем одну очень красивую лесную красавицу.
Воспитатель :Ну как ребята отправимся в путешествие по лесу?
Дети:
Воспитатель :Ребята, чтобы лес рассказал и показал нам свои владения нужно сказать волшебные слова.
Здравствуй лес, дремучий лес.
Полный сказок и чудес.
(Звучит шум леса, пение птиц).
Основная часть
1слайд
Воспитатель: Как здесь хорошо. Спокойно, воздух свежий, птицы поют, деревья шумят.
2 слайд
Кузя: Ребята, а вы знаете, что лесные птицы поют круглые сутки и днем и ночью. А люди которые изучают повадки и голоса птиц называются орнитологами. Вот и мы сейчас с вами станем орнитологами. Для этого нужно быть очень внимательным, аккуратными что бы не мешать птицам и не пугать их, а наблюдать, запоминать и сравнивать. Послушайте какие птицы поют для нас в наших лесах. ( пение птиц: кукушка, синичка, дятел)
Кузя: Слышите? (звучит голос сороки) Нас уже встречают, весь лес знает, что мы приехали в гости. Вы ее узнали, что это за птица?
3 слайд
Воспитатель :
Длиннохвостая она,
Со спины черным - черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи,
Хоть кого увидит - вмиг
Поднимает стрёкот-крик.
-Посмотрите: голова, крылья и хвост у нее черные, а брюшко и плечи белое.
хвост длинный ступенчатый, служит он сороке рулем. Предпочитают сороки опушки леса, кустарники вдоль реки, лес в вдоль железной дороги. Также они охотно селятся по соседству с человеком. Сороки приносят пользу лесу они истребляют многих вредителей леса и поля. О сороке существует не мало пословиц и поговорок:
4 слайд
• Хитрую сороку поймать морока.
• Сорока без причин не стрекочет.
• Сорока на хвосте вести приносит.
• Сорока стрекочет, гостей пророчит.
Воспитатель: Ребята а вы какие знаете поговорки про сороку?
5 слайд
Кузя: Ребята, а вы знаете, почему сороку называют лесной красавицей?
Дети:
Кузя: Какого цвета оперение сороки?
Дети:
Кузя: Как сороки общаются между собой?
Дети:
6 слайд
Физкультминутка: релаксация.
Воспитатель: А сейчас ребята полежим на нашей полянке и послушаем.
(звучат звуки леса пение птиц).
Воспитатель: Ой посмотрите что нам Кузя приготовил? что то написано, какие то стихи. Да это же загадки.
• Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока).
• Длинный хвост и с белым боком,
А летает не высоко.
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая. (сорока).
• Что блестит, не пропущу,
Всё в гнездо себе тащу.
Чернохвоста, белобока.
Догадались? Я – (сорока).
• Я, друзья, лесная птица.
Я должна вам полюбиться!
Я болтлива, белобока,
А зовут меня. (Сорока.)
• Любит птица потрещать
И деревни навещать.
Всё блестящее хватает
И домой к себе таскает.
Черноока, белобока,
И зовут её - … .(Сорока)
• Не поет она - стрекочет,
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост,
В черном вся, но белобока,
Это модница -. (Сорока).
• Трещит на весь зелёный лес,
Сверкая белым боком.
Расскажет много вам чудес
Болтливая. (сорока).
Воспитатель: А сейчас ребята мы нарисуем лесную красавицу.
-Какой будет ваша сорока?
-Какого цвета вы возьмете пластилин.
(Дети тонким слоем наносят пластин на рисунок не заходя за границу, звучит музыка леса).
Заключительная часть
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы тоже как Кузя можем целые сутки слушать пение птиц и не устанем. Но нам пора возвращаться. (звучит музыка, все садятся в поезд)
Вот мы и дома, какое замечательное было путешествие. С какой птицей мы познакомились? Посмотрите на наши работы, какие они замечательные. Все сороки разные и наряды интересные. Какая сорока вам больше понравилась и почему?
План:
Интегрированное занятие ФЦКМ и художественное творчество старшая группа.
Тема: «Подводный мир».
Занятие : «Путешествие домовёнка Кузи в подводном царстве».
1. Вводная часть: (Письмо от домовёнка Кузи)- 3минут.
2. Основная часть:15 минут.
3. Физкультминутки: 2 минут.
4. Заключительная часть: 5 минут.