Ольга Житихина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «До свидания, осень!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 207
Образовательная область «Познание»
ТЕМА: «До свидания, осень»
(средняя группа)
Провели:
воспитатель
Житихина О. К.
музыкальный
руководитель
Подгорных С. В.
Хабаровск
Интеграция познавательных областей : «познание» (формирование целостной картины мира, «музыка», «коммуникация», «чтение художественной литературы».
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе „До свидания, осень!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: уточнение и систематизация знаний детей об осени с помощью усвоения ими специальных условных обозначений явлений природы.
Задачи:
1. Создать радостную атмосферу.
2. Уточнить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы осенью.
3. Поощрять желание детей участвовать в танцевальных импровизациях.
4. Упражнять в умении передавать в танце повадки животных.
5. Формировать необходимый запас эмоций и впечатлений.
6. Воспитывать умение владеть своим вниманием.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при исполнении музыкальных произведений; активно и добровольно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: круговая диаграмма смены времен года, карточки со условными обозначениями примет осени; игрушки: мишка, зайчик, лисичка, колобок.
Раздаточный: цветные карточки в форме геометрических фигур, соответствующие изображениям животных на каждого ребенка, разноцветные осенние листья.
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру, от которой у вас будет прекрасное настроение!
Проводится игра-приветствие «Здравствуйте», муз. М Картушиной.
Воспитатель. - Дети, а теперь я вам загадаю загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить.
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит, но все же не греет,
Не зеленеет трава,
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?
Ответы детей: - Осень!
Раздается стук в дверь и зал «вкатывается» Колобок.
Воспитатель. – Ой, кто это к нам в гости прикатился?
Дети. – Это Колобок.
Воспитатель и дети здороваются с Колобком, он что-то шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель. – Дети, Колобок очень любопытный. Он просит рассказать, что это за круг и кто в нем живет?
Ответы детей. – Это волшебный круг, в котором живут времена года.
Воспитатель. – Верно, это круглый год, времена года идут друг за другом и никогда не обгоняют друг друга.
Колобок просит одного из детей показать, где изображена осень. Ребенок показывает на желтый (осенний) сектор диаграммы.
Воспитатель просит детей показать на диаграмме, позднюю осень, Дети показывают часть желтого сектора, который расположен около белого.
Воспитатель. – Дети, скажите, а почему осенний сектор обозначен желтым цветом?
Ответы детей. – Потому что осенью много желтых листьев, желтая трава.
Воспитатель «отделяет» осенний сектор и кладет его на стол. Затем воспитатель предлагает детям отправиться вместе с Колобком в путешествие по осени. Дети превращаются в волшебников, которые «говорят» знаками.
Воспитатель раскладывает на полу карточки с условными обозначениями осенних явлений.
Колобок просит детей сказать, что осенью мешает солнцу светить ярко.
Дети, отвечают, что это тучи.
Воспитатель предлагает детям показать Колобку условный знак «пасмурная погода». Далее предлагает детям показать Колобку и другие условные знаки, обозначающие сезонные осенние изменения в природе : день короче ночи, отлет птиц в теплые края, дождливая погода, лужи, листопад, сбор урожая, смена окраски некоторых животных, спячка животных, заготовки на зиму. Показывая Колобку знаки, дети объясняют их значение.
Все условные знаки дети вместе с воспитателем размещают на осеннем секторе диаграммы.
Колобок. – Спасибо, ребята, теперь и я тоже знаю приметы осени.
Воспитатель. – Дети, Колобку так понравилось, как вы «говорите» знаками, что он решил пригласить вас в осенний лес.
Дети закрывают глаза, Колобок произносит волшебные слова: «Раз, два, три, покружись, в волшебном лесу очутись!». (В это время на полу разбрасываются разноцветные осенние листья.)
Дети открывают глаза и оказываются в осеннем лесу.
Воспитатель. – Лес и правда волшебный! Посмотрите, какие здесь яркие осенние листья! Давайте потанцуем с листочками.
Под музыку «Детский вальс» дети танцуют с листьями (творчество детей). Колобок хвалит детей за красивый танец и предлагает сложить листья в корзинку, чтобы сохранить лес чистым.
Воспитатель. – Дети, а вы не знаете, почему в лесу так тихо? Может звери спрятались от нас? Давайте их поищем.
Дети находят на стульчиках медвежонка, зайчика и лисичку.
Колобок. – Дети, вы ведь волшебники? А давайте и зверюшкам подберем условные знаки?
Дети предлагают мишку обозначить коричневым кружком, лисичку оранжевым треугольником, а зайчика – белым квадратом.
Воспитатель предлагает около каждого из зверей (которые находятся на стульчиках в центре зала) разложить их условные обозначения. Дети выполняют задание, затем исполняют авторскую песню-танец «Зверобика».
Колобок хвалит детей и предлагает вернуться в детский сад. Дети закрывают глаза, Колобок произносит волшебные слова «Раз, два, три, покружись и в детском саду очутись!».
Звучит «Желтый вальс». Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.
Воспитатель. - Дети, о чём мы сегодня рассказывали Колобку? Каких зверей мы встретили в лесу? Колобку очень понравилось с нами путешествовать и танцевать. Поэтому он хочет на прощание спеть вам свою песенку, а вы потанцуете.
Дети вместе с Колобком под фонограмму исполняют танец «Колобок».
Затем дети прощаются с гостями и выходят из зала.