Валентина Варламова Николаевна
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в 1-й младшей группе на тему :
«Игра – зарядка для ума»
Цель:
• Закрепление знаний детей о шести цветах.
• Формирование умения определять части тела на ощупь.
• Развитие знаний о животных. Учить называть их и их детёнышей.
• Развитие внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве.
• Воспитание сенсорной культуры детей.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе „Игра — зарядка для ума“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Воспитание любви к животным, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
• Дидактическая игра : «Воздушные шары»,
• обручи,
• игрушки: мишка, волк, зайчик, белка, ёж и лисичка,
• волшебный мешочек для игры: «Чудесный мешочек».
Предварительная работа:
• Дидактическая игра : «Найди домик для собаки»
• Дидактическая игра : «Спрячь мышку»
• Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
• Наблюдение за зайцем (кроликом, собакой.
• Разучивание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто
• Игра перед занятием «У оленя».
Ход занятия.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. В это время звучит тихая музыка. Перед детьми на столе сидит заяц. Дети его не видят, т. к. он покрыт салфеткой.
Воспитатель. (ходит вокруг столика)
- Интересно, кто это к нам пришёл в гости, а сам спрятался! Попробуем отгадать, кто это!
(Дети подходят к столику и рукой ощупывают предмет не открывая салфетку)
Какой он на ощупь?
Дети.
- Мягкий, пушистый, большой ….
Воспитатель.
- А теперь потрогайте его под салфеткой. Что у него есть?
Дети.
- Есть ушки, лапки, хвостик …
(Если дети самостоятельно не скажут, задаются наводящие вопросы)
Воспитатель.
- Ушки какие? А хвостик какой?.
Дети.
- Ушки длинные, хвостик маленький….
Воспитатель.
- Он мягкий, пушистый, у него есть лапки, длинные ушки, маленький хвостик. Кто же это? Ф я вам помогу. Если загадку угадаете, гостя угадаете.
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети.
- Зайка, заяц, зайчик…
Воспитатель (убирает салфетку)
- Правильно, это заяц. (Когда хотим приласкать, говорим зайчик, заинька, зайка.)
- зачем он к нам пришёл?
Дети.
- Поиграть хочет.
Воспитатель.
- Вы опять угадали. Заинька хочет с нами поиграть. А вот эту красивую коробку он принёс с собой. В коробочке игра. Мы будем играть, зайка посмотрит. Уж очень любит наш зайка наблюдать за игрой.
(Проводится игра : «Воздушные шары». Дети встают за столы на которых разложены карточки, рядом разноцветные ниточки и задаёт вопросы)
-Покажите на карточках ниточки такого цвета, какого цвета вот эта ниточка.
- Покажите красную (жёлтую, зелёную, синюю, чёрную) ниточку.
- Какого цвета эта ниточка?
Дети.
- Белого.
Воспитатель.
- Покажите на карточках белую ниточку. Есть у вас такая? Нет? Заяц, а ты забыл им положить белую ниточку.
- Привяжите к шарикам ниточки такого же цвета, какого цвета шарик.
(Дети выполняют).
- Заинька, посмотри, как аккуратно работают наши дети. Просто, молодцы!
- Шарики готовы. Зайчик, погляди, полюбуйся, как умеют танцевать наши дети.
Физкультминутка.
(под музыку «Жили у бабуси два весёлых гуся». Дети выполняют соответствующие танцевальные движения.)
Воспитатель.
- Зайка, тебе понравилось?
(Заяц утвердительно кивает головой.)
- Зайке очень понравилось. Но он сам хочет играть с вами. Вот у него «Чудесный мешочек», а в нём игрушки, много-много!
(Дети поочерёдно вынимают игрушку из мешка, называют её и встают к своему «домику»)
Следует игра : «Найди свой дом».
На полу лежат три обруча, в центре каждого животное (мишка, волк, зайчик, белка, ёж и лисичка).
(Дети встают со своей игрушкой у соответствующего обруча. При включении музыки, дети двигаются в рассыпную по всей группе, выполняя танцевальные движения. Как только музыка выключается, малыши возвращаются к своему «домику»)
- Заюшке очень понравилось с вами играть и танцевать. Но пора ему домой. Он хочет вам оставить угощение (Достаёт из мешка).
-Сначала мы его проводим домой, а потом сядем за стол и покушаем.
- Спасибо, заинька, до свидания! Приходи ещё!
(Сажают зайца в машину и увозят из группы в раздевалку.)