МААМ-картинки

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.

Елена Колчина
Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.

Литературный калейдоскоп.

Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказать свои мысли, обогащать словарь. Повторить с детьми известные им литературные произведения. Помочь запомнить новое стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».

Ход занятия.

Публикация «Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой,» размещена в разделах

Продемонстрировать детские книжки и попросить назвать знакомые произведения, в которых «живут» кошки и мышки («Путаница», К. Чуковского; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака; «Кто сказал «мяу»» В. Сутеева; «Кот, петух и лиса», русская народная сказка).

«Здесь книги о том, как мыши с котом вели вражду, - продолжает занятие воспитатель, - Есть ли на нашей выставке такие книжки? Знаете ли вы из – за чего началась война? И кто победил в этой схватке?

Чтение отрывка из произведения (провести игру «Договори слово»):

А мыши в…мышиной норке

Доели последние…корки,

Построились в два…ряда

И пошли войной на …кота.

Впереди генерал Культяпка,

На Культяпке железная …лапка,

За Культяпкой серый…Тушканчик,

Барабанит Тушканчик …в барабанчик,

За тушканчиком целый…отряд,

Сто пятнадцать мышиных…солдат.

(Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали).

«Ребята, расскажите, в какой книге написано про этого котеночка»

Ждет на коврике у шкапа

Притаился чуть дыша…

Коротка кошачья лапа, -

Не достать карандаша.

(С. Маршак «Усатый – полосатый»)

«Зачем котенок притаился? Чего так усердно хочет достать?» - интересуется педагог. Воспитатель помогает детям рассказать о том, как котенок заигрался с карандашом и закатил его под шкаф. «Как вы думаете, ребята, сможет карандаш сам выкатится?»

Воспитатель предлагает детям послушать стихи:

Идет кочет на пятах,

Несет саблю на плечах,

Хочет Лиску зарубить,

Себе шапку сшить,

- Выходи, Лиса, пожалей себя!

(«Лиса и заяц», рус. Нар. Сказка в обр. Даля)

Воспитатель уточняет слова «кочет», «на пятах». Задает вопросы детям: «Что за кочет идет? Кто и почему хочет Лиску зарубить? Выслушивает ответы детей и предложить детям назвать сказку, помочь в случае затруднения.

«Лиса сбежала от кочета – петушка, не удалось ему сшить лисью шапку. Кочет хоть был мал, да удал. Храбростью, смелостью лису победил.

А сейчас давайте поиграем: Шапка из лисы – лисья шапка, из белки…(беличья), из волка… (волчья), из кролика…(кроличья), из зайца…(заячья) и т. д. А из кита? Из китов шапки не шьют, не подходит у них шкура для шапок.

«Ребята, скажите мне, в какой сказке герои увидели такое, чего и вовсе не было?» («У страха глаза велики».) «Давайте вспомним, кто померещился бабушке (медведь, внучке (волк) и т. д.»

«Ухти – Тухти, Ухти – Тухти, я лесная прачка…- поет педагог. Спрашивает, кто это такая - Ухти – Тухти, кому она стирала белье и в какой сказке про это сказано (Б. Поттер. Ухти – Тухти, пер. с англ. О. Образцовой).

Прочитать детям стихотворение «Где мой пальчик?» Н. Саконской. Повторное чтение, предложить детям повторить понравившиеся им отрывки. Чтение стихотворения в лицах – воспитателем и вызвавшимся ребенком.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Поможем зайчику» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Автомобиль». Цель: учить внимательно, слушать литературное произведение, понимать его смысл; закреплять знания о разных частях.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие на облаке» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица»Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами драматизации по басне А. И. Крылова «Ворона и лисица» Цель: Продолжать знакомить с басней, как литературным жанром. Задачи: Обучающие :Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой Занятие в старшей группе по рассказу В. Драгунского «Друг детства» с использованием опоры.. Образовательная область: чтение художественной.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой детей второй младшей группы Мир в котором развивается современный ребёнок,коренным образом отличается от мира в котором выросли его родители. И мы с вами. Это предъявляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 14:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД