Елена Колчина
Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой.
Цель: Вовлечь детей в диалог, помогать им высказать свои мысли, обогащать словарь. Повторить с детьми известные им литературные произведения. Помочь запомнить новое стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?».
Ход занятия.
Публикация «Занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Продемонстрировать детские книжки и попросить назвать знакомые произведения, в которых «живут» кошки и мышки («Путаница», К. Чуковского; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака; «Кто сказал «мяу»» В. Сутеева; «Кот, петух и лиса», русская народная сказка).
«Здесь книги о том, как мыши с котом вели вражду, - продолжает занятие воспитатель, - Есть ли на нашей выставке такие книжки? Знаете ли вы из – за чего началась война? И кто победил в этой схватке?
Чтение отрывка из произведения (провести игру «Договори слово»):
А мыши в…мышиной норке
Доели последние…корки,
Построились в два…ряда
И пошли войной на …кота.
Впереди генерал Культяпка,
На Культяпке железная …лапка,
За Культяпкой серый…Тушканчик,
Барабанит Тушканчик …в барабанчик,
За тушканчиком целый…отряд,
Сто пятнадцать мышиных…солдат.
(Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали).
«Ребята, расскажите, в какой книге написано про этого котеночка»
Ждет на коврике у шкапа
Притаился чуть дыша…
Коротка кошачья лапа, -
Не достать карандаша.
(С. Маршак «Усатый – полосатый»)
«Зачем котенок притаился? Чего так усердно хочет достать?» - интересуется педагог. Воспитатель помогает детям рассказать о том, как котенок заигрался с карандашом и закатил его под шкаф. «Как вы думаете, ребята, сможет карандаш сам выкатится?»
Воспитатель предлагает детям послушать стихи:
Идет кочет на пятах,
Несет саблю на плечах,
Хочет Лиску зарубить,
Себе шапку сшить,
- Выходи, Лиса, пожалей себя!
(«Лиса и заяц», рус. Нар. Сказка в обр. Даля)
Воспитатель уточняет слова «кочет», «на пятах». Задает вопросы детям: «Что за кочет идет? Кто и почему хочет Лиску зарубить? Выслушивает ответы детей и предложить детям назвать сказку, помочь в случае затруднения.
«Лиса сбежала от кочета – петушка, не удалось ему сшить лисью шапку. Кочет хоть был мал, да удал. Храбростью, смелостью лису победил.
А сейчас давайте поиграем: Шапка из лисы – лисья шапка, из белки…(беличья), из волка… (волчья), из кролика…(кроличья), из зайца…(заячья) и т. д. А из кита? Из китов шапки не шьют, не подходит у них шкура для шапок.
«Ребята, скажите мне, в какой сказке герои увидели такое, чего и вовсе не было?» («У страха глаза велики».) «Давайте вспомним, кто померещился бабушке (медведь, внучке (волк) и т. д.»
«Ухти – Тухти, Ухти – Тухти, я лесная прачка…- поет педагог. Спрашивает, кто это такая - Ухти – Тухти, кому она стирала белье и в какой сказке про это сказано (Б. Поттер. Ухти – Тухти, пер. с англ. О. Образцовой).
Прочитать детям стихотворение «Где мой пальчик?» Н. Саконской. Повторное чтение, предложить детям повторить понравившиеся им отрывки. Чтение стихотворения в лицах – воспитателем и вызвавшимся ребенком.