Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни»

Наталья Скворцова
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой

«Иван Андреевич Крылов и его басни»

(подготовительная к школе группа)

Задачи:

1. Познакомить с творчеством И. А Крылова.

2. Познакомить с басней, как жанром художественной литературы, её особенностями.

3. Выражать своё отношение к персонажам, оценивать и характеризовать их нравственные качества.

4. Формировать умение объяснять главную идею басни.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Иван Андреевич Крылов и его басни“» размещена в разделах

5. Воспитывать через басню нравственные качеств : доброжелательность, сопереживание, отзывчивость и честность.

Методы и приё мы:

Наглядные: рассматривание иллюстрированных книг, загадки, кроссворд.

Словесные: беседа, чтение и обсуждение басни.

Материалы: иллюстрации к басне И. А. Крылова, портрет, кроссворд.

Ход занятия:

Мы с вами читали много разных произведений, это были стихи, сказки, рассказы. Я хочу познакомить вас с новым необычным жанром художественной литературы. Вы хотите узнать с каким? Для этого вы должны разгадать загадки и заполнить кроссворд.

Кроссворд

б а б о ч к а

з а м о к

л и с и ц а

в о р о н а

я щ е р и ц а

Загадки :

1. От цветка к цветку порхает,

Утомиться – отдыхает.

(Бабочка)

2. Черненькая собачка

Свернулась и лежит.

Не лает, не кусает

И в дом не пускает.

(Замок)

3. В золотистой шкурке бок,

А под шкуркой сладкий сок.

В каждой дольке по глоточку

И для сына, и для дочки.

(Апельсин)

4. Сильная большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона –

А зовут её …

(Ворона)

5. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухвати за хвост, но – ах!

Удрала, а хвост в руках.

(Ящерица)

Какое слово у нас получилось? (Басня)

Может быть кто-то знает, что такое басня?

Басня – это небольшая поучительная история, написанная стихами или как рассказ. Басни писал Иван Андреевич Крылов, он был –баснописец (демонстрация портрета). Иван Андреевич Крылов жил в бедной семье, у него рано умер отец и мальчик вынужден работать писцом в Тверском суде. Затем он приехал жить в культурную столицу Петербург. Свою первую басню он написал в 10 лет. За всю свою жизнь Иван Андреевич написал 205 басен. Его произведения дошли и до нашего времени и мы их очень любим. Героями басни могут быть животные, растения, вещи. Они ведут себя, как люди : работают, помогают или мешают друг другу. Они бывают злые, умные и глупые. На самом деле автор высмеивает плохие поступки людей через образ животных. Каждая басня нас чему –то учит, даёт нам урок, нравоучение. Этим басня отличается от стихотворения, сказки или рассказа- у неё есть мораль, то есть урок для нас.

Сегодня я прочитаю вам басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица», догадайтесь, кого высмеивает автор. (чтение басни с демонстрацией иллюстраций)

После чтения проводиться беседа.

О ком говориться в басне? (О Вороне и Лисице, Лисица была очень хитрая, хвалила Ворону, обманывала её. Ворона глупая, поверила в её слова и потеряла сыр)

Кто из персонажей вам понравился и почему?

Как выглядела в басне Лисица, когда хвалила ворону? (Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит. И говорит так сладко, чуть дыша.)

Как Лисица в басне обманывала Ворону? (хитрила, заискивала)

Давайте вспомним, какими словами Лисица хвалила Ворону? (текст)

Почему Лисице удалось обмануть Ворону?

А можно Ворону назвать красавицей?

Зачем Лиса говорила лестные слова Вороне, что она хотела? (Чтобы Ворона начала петь и выронила сыр)

Что произошло с Вороной, когда она слушала лесть Лисы? (вскружилась голова, в зобу дыханье спёрло. Ворона каркнула во всё своё воронье горло)

Что в басне высмеивает автор?

Какая мораль в басне, то есть чему нас учит басня? (не слушать льстивые слова, нужно верить своим глазам)

С каким произведением мы познакомились?

Что такое басня?

Чем отличается басня от сказки?

В свободное время я покажу вам мультфильм «Ворона и Лисица»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: С. Я. Маршак «Пудель» Цель: Знакомство.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка?» «Какие бывают загадки?» Цели: дать детям.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи приоритетной образовательной области: Речевое развитие: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Р. Кучеренко «Бычок» Программные задачи: - Совершенствовать умение детей запоминать короткие стихотворные тексты; - Развивать произвольную память, внимание,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Чтение рассказа Н. Н. Носова «На.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «В гостях у бабушки-рассказушки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ДЕТИ 6-7 ЛЕТ) ПО ОЗНОКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе дети с ЗПР. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Программное содержание: Познакомить детей с колыбельными.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 11:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Иван Андреевич Крылов и его басни»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скворцова (УИ 1091639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД