Евгения Заровнятных
Интегрированное занятие «Россия-Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Россия, Родина моя!» Подготовительная группа
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Цели и задачи: Развитие интереса к познанию окружающего мира; формировать эмоциональное восприятие художественного образа средствами разных видов искусства формирование нравственно-патриотических качеств личности. Закрепить знания детей о нашей стране; продолжать формировать представления, что наша страна Россия; учить составлять рассказ о России.
Публикация «Интегрированное занятие „Россия-Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, народ, любить, ценить, уважать, глобус.
Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе; рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Планируемые результаты: имеет представление о родине- России; проявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет отгадывать загадки, составлять рассказ по рисунку.
Материалы и оборудование: Глобус, альбомные листы, цветные карандаши. аудиозапись Соловьева Н. (слова, Струве Г. (музыка) «Моя Россия»
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка - город мой родной.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус? Дети: Модель планеты Земля.
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, 'шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Очень много разных стран на нашей планете.
Игра: «Кто в какой стране живет?»
Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.
В Италии-
В Испании -
В Америке -
Во Франции -
В Германии -
В Китае -
В Грузии – ит. д.
Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле.
Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Ребенок: Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
Воспитатель:
Многие поэты прославляли Россию в стихах :
Воспитатель читает стихотворение:
С. Васильев
РОССИЯ
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют.
Одним широким словом — Русь.
Воспитатель – Русский народ слагал пословицы и поговорки о родине давайте и мы вспомним их.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Воспитатель
Словесная игра «Подбери слово».
-Давайте придумаем слова похожие на слово Родина – родной, род, родители, родственники, родинка.
Физминутка:
В нашей стране горы- высокие,
Реки глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,
А мы- ребята вот такие
Воспитатель: Композиторы пишут музыку и песни о нашей родине предлагает послушать песню
Соловьева Н. (слова, Струве Г. (музыка) «Моя Россия»
Воспитатель: вы прослушали песню о России, как вы думаете, на кого похожа Россия
Дети: На маму, на меня и т. д
Воспитатель: Давайте вы будите художниками и нарисуйте портрет нашей родины России.
(Фоном включается песни о России).
Воспитатель: Расскажите мне почему вы нарисовали такую Россию.
Дети: Составляют рассказов о России по рисунку.
Воспитатель: Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались.
Оформление выставки «Портрет моей России»