Огурцова Елена
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР «В стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране невыученных уроков».
Цель:
Развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Продолжать учить детей складывать геометрические фигуры из частей, закреплять названия геометрических фигур.
Упражнять в составлении и решении задач.
Закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
Упражнять в умении называть слова с заданным звуком.
Уточнять и расширять знания детей о магните.
Упражнять в умении работать в парах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ЗПР „В стране невыученных уроков“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Коррекционно - развивающие:
Способствовать развитию любознательности, умению делать выводы, умозаключения.
Развивать математические способности.
Развивать память, внимание, общую и мелкую моторику.
Развивать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.
Воспитывать аккуратность в работе, доброе отношение друг к другу.
Оборудование:
Экран мультимедийный, разрезные геометрические фигуры, схемы фигур, задачи в картинках, чистые листы бумаги, простые карандаши, игра: «Соотнеси», прищепки. Буква «Ч», схема звукового анализа, мяч резиновый, магнитная доска, набор пластмассовых букв и цифр. Магнит большой, магнитики по количеству детей, предметы для опытов (ластики, крышки, листы бумаги, скрепки, камни, стакан с водой, ключ металлический, фломастеры, таблицы. Листы для раскрашивания по клеткам с цифрами, цветные карандаши, восковые мелки.
-Доброе утро, ребята! Я думаю, что сегодня у вас хорошее и доброе настроение!
Психогимнастика:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили!
Будем мы заниматься, играть
Чтобы умными, добрыми стать!
- Скажите, какой мультфильм мы недавно с вами посмотрели?
- Про кого он? Почему Витя попал в страну невыученных уроков?
(Ответы детей).
- Посмотрите, а вот и он сам. (На экране появляется Витя).
- Витя прислал нам видеописьмо, послушайте, что он пишет:
«Ребята, я попал в беду! Я ленился учиться и сделал много ошибок.
Помогите мне их исправить и попасть в страну знаний. Для этого нужно
найти волшебный ключ».
- Ребята, что вы предложите? Как нам поступить? (Ответы детей). Вы готовы
помочь мальчику исправить ошибки?
-В пути нас ожидают трудности, и поэтому перед дальней дорогой давайте
разомнемся. Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать. Слушайте
внимательно!
Разминка:
Сколько углов у круга?
Какая цифра спряталась в слове семья?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько лап у кошки?
У бабочки хвост длинный или короткий?
Сколько шишек выросло на березе?
- Молодцы!
(На экране появляется книга)
- Ребята, посмотрите - книга! Что это значит? (Ответы детей). Да это
волшебная книга из страны знаний! Вот она - то нам и поможет!
- Перед нами первая страница волшебной книги, называется она
«Математика».
(Дети подходят к столу).
1.«Сложи геометрическую фигуру».
- Витя перепутал все геометрические фигуры, нам нужно собрать их
правильно. Возьмите детали определенного цвета и сложите из них целую
фигуру. Карточки подскажут, какую фигуру вы будете собирать.
(Дети выполняют, по необходимости помогают друг другу).
- Назовите, что получилось и какого цвета. Перечислите и назовите их одним
словом.
2. «Задачи».
(Приглашаю ребят сесть за столы).
- Посмотрите, Витя не решил ни одной задачи! Давайте поможем ему.
Работать будете в паре. Составьте задачу вдвоем по одной карточке.
(Затем, один ребенок рассказывает задачу, другой читает решение).
3.«Соотнеси количество предметов с цифрой».
- Чтобы помочь Вите, нам нужно правильно посчитать, сколько предметов на
картинке, и поставить прищепку на нужную цифру. (Дети выполняют).
- Расскажите, как вы соотнесли.
Физминутка:
Потрудились – отдохнули,
Встали – глубоко вздохнули.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Наклонились, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбку подарили.
- Следующая страница волшебной книги называется «Грамота».
(Дети встают в круг).
1. Упражнение с мячом «Назови слово».
Показываю букву «Ч».
– Ребята, мальчик Витя сказал, что это цифра, вы с ним согласны? Он снова
все напутал. А что это?
Правильно, это буква «Ч». В букве «Ч» какой звук живет? («Ч»). Расскажите
про него. (По схеме):
Он согласный.
Глухой (горлышко не звенит).
Он всегда мягкий.
Обозначаем зеленым цветом.
- Придумайте слова с этим звуком. (Игра с мячом).
2. Игровое упражнение «Составь слово».
На магнитной доске буквы и цифры.
- Здесь спряталось слово, если найдем его, то сможем отправиться дальше.
- Из чего состоит слово? (Слово состоит из букв). Посмотрите, может быть
здесь что - то лишнее? (Ответы детей). Правильно, цифры, их нужно убрать.
- Назовите, какие буквы остались. Составляем слово «Замок». Какая первая
буква в этом слове? Вторая? (И так далее). Кто прочитает это слово?
Игра:
На двери висит замок, - Ритмичные соединения пальцев рук в замок
Кто его открыть бы мог.
Потянули - Руки тянуть в разные стороны
Покрутили, - Движение кистей от себя, к себе
Постучали - Основаниями ладоней стучать друг о друга
И открыли. - Ладони развести в стороны.
- Мы открыли с вами замок - и перед нами открылась третья страница
книги - «Эксперименты».
(Дети подходят к столу, на котором лежат различные предметы и магниты).
- Что это? (Магнит). Он может притягивать предметы. Давайте проверим,
все ли он притягивает.
1. Опыт «Все ли притягивает магнит».
- На столе лежат различные предметы, назовите их - ластик, скрепка, лист,
колпачок, камень.
Приближайте магнит к предметам по порядку и посмотрите, как они
реагируют на магнит. Чтобы не забыть, поставьте в таблице знак плюс около
предметов, которые притянулись. Поставьте минус, если предметы не
реагируют на магнит.
Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.
2. Опыт «Достань ключик».
На столе в стакане с водой лежит ключ из металла.
- Посмотрите, вот и ключ, который мы искали! Как нам достать его из
стакана, не замочив рук (Ответы детей). А вот Витя предложил бы
нам подуть. Попробуем? (Дуют).
- Давайте проведем магнитом по стенке стакана. Получилось!
Вывод: сила магнита действует через стекло и воду на металл.
Значит наш ключ какой? (Металлический)
- Молодцы, ребята! Вы исправили все Витины ошибки, и нашли волшебный
ключ.
- Последняя страница волшебной книги называется «Раскраска».
- На этом кораблике Витя поплывет в страну знаний. Давайте сделаем его
ярким.
(Дети выполняют).
На экране появляется Витя Перестукин:
«Спасибо вам, ребята! Я очень рад! Вы мне помогли попасть в страну
знаний!».
- Вы сегодня очень старались и преодолели все трудности. (Отметить успехи
каждого ребенка).
Рефлексия:
- Ребята, что вам было трудно сегодня? А что было легко?
- Если было скучно – спрячьте руки назад.
- Если было интересно - похлопайте в ладоши.