Газарян Валентина
Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы.
«В стране музыки».
музыкальный руководитель Газарян В. Н.
Цель: Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном);
Публикация «Конспект открытого занятия по музыке „В стране музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Закрепление определенных знаний, умений в процессе становления и развития музыкальных способностей.
Задачи: Развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;
Закреплять сведения о музыкальной грамоте, инструментах, представление о тембре, динамики, на определение характера музыки, расширять словарный запас;
Развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально - ритмические движения.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (цветные ленты, ложки, колокольчик, шапочки с нотами). Оформление: нотная тетрадь, магнитная доска с нотным станом и нотами.
Под музыку дети входят на занятие.
Муз. рук. Доброе утро взрослые, доброе утро, дети. Ребята, а скажите какое настроение у вас?
Давайте поприветствуем наших гостей и поделимся с ними хорошим настроением.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое
Шлем привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг,
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам
Муз. рук. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну музыки, а для того чтобы попасть туда вы должны быть внимательными, правильно выполнять все задания, при себе иметь улыбку и хорошее настроение. Готовы, тогда отгадайте загадку
На листочке, на страничке
Толи точки, толи птички
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки (ноты)
Ноты в домике живут,как называется дом (нот. станом дом зовут)
Он красивый, не простой.
С длинной ножкой завитой
Замечательный отличный,
Музыкальный ключ (скрипичный)
Ключ волшебный мы возьмем, в страну музыки войдем!
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать
И шум волны, и пенье птиц и ветер,
Про все она нам может рассказать!
Нота До. Мы звуки музыкальные,
Нас нотами зовут.
А кто как называется,
Мы вам расскажем тут.
Я –ДО.
Остальные по порядку называют : РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ,
Нота РЕ : Нужны мы композитору –
Он нами управляет.
Он превратит нас в музыку,
В какую пожелает!
Нота МИ. В тихую, напевную,
В грустную, душевную,
В звонкую, веселую,
И маршеобразную…
Создает он музыку
Всякую, разную.
Исполняется «Песенка о песенке», музыка Попатенко.
Нота ФА: Без музыки, без музыки
Нельзя прожить,никак-
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
Нота СОЛЬ: И в вальсе не покружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую,
Ты в праздник не споешь!
Нота ЛЯ. Пусть музыка все наполняет вокруг,
Да здравствует музыка – солнечный друг!
Исполняется танец «НОТ» (в конце танца нотки падают на пол).
Мальчик. Что такое? Что за чудо?
Это ноты! А откуда?
Девочка. Как будто разорвали
Здесь нотную тетрадь
И ноты разбросали –
Надо их собрать!
Бегает дотрагивается до каждой нотки, та встает.
Нота ДО: А вам приходилось
Нас раньше встречать?
Вы можете нас
Называть, различать?
Девочка. Мы знаем вас, любим,
Вы все нам нужны.
Мы с песнями, с музыкой
Очень дружны!
Нота РЕ : Расставьте, пожалуйста,
Нас по местам,
Особый порядок
Создайте вы нам.
Нота МИ: Чтоб мы, как по лесенке,
Вверх поднимались,
А после по тем же ступенькам
Спускались!
Нота ФА: Чтоб мы поднимались,
Чтоб мы опускались,
И словом одним
Вместе все назывались!
Мальчик. Мы вас сейчас расставим
И гаммой назовем.
Все ноты в этой гамме
Мы правильно споем!
Исполняется песня «До, ре, ми, фа…музыка Островского.
После все ноты становятся на свои места.
Нота СОЛЬ: Отлично спели! Все в порядке!
Хотите отгадать загадки?
Нота ЛЯ: Пять ступенек – лесенка.
На ступеньках – песенка
Дети. Это ноты!
Нота СИ: А теперь загадки музыкальные :
Здесь сейчас раздается музыка,
Вам понравится она,
Вы скажите – эта музыка
Весела или грустна?
Исполняется пьеса «Болезнь куклы», музыка Чайковского.
Дети отвечают хором.
Мальчик. Это грустная музыка,
В ней мы слышим печаль,
И смеяться не хочется
И кого- то нам жаль…
Нота ЛЯ: Это верно, здесь звучали
Ноты грусти и печали.
Нота ДО: Вот мелодия другая –
Вы скажите нам, какая?
Исполняется «Детская полька», музыка Глинки.
Дети отвечают, называют произведения.
Девочка. Это музыка веселая –
Танцевать она зовет!
Нота РЕ: Довольны мы ответом вашим,
Ну что ж, давайте вместе спляшем!
Исполняется общий танец. По выбору.
Нота Ми: А у меня загадка тоже,
На те другие не похожа.
Звучит колыбельная музыка
Дети называют.
Мальчик. Это колыбельная
Прозвучала тут.
Куклы, мишки, зайчики
Под нее уснут!
Дети берут кукол, мишек и другие игрушки и под музыку укачивают их.
Нота ФА: Есть загадка и у нас.
Нота СОЛЬ: Что вы слышите сейчас?
Звучит «Вальс» (по желанию музыкального руководителя)
Дети отвечают.
Девочка. Это вальс, это вальс!
Мы его узнали!
Мы ведь раньше и сейчас
Под вальс танцевали!
Исполняется танец с мишурой под вальс.
Нота ЛЯ: Последнюю загадку
Хотим вам загадать.
Звучит марш.
Дети отвечают.
Мальчик. Музыка бодрая, четкая,
Как нам ее не узнать!
Встаньте, ребята, скорее!
Будем маршировать!
Дети за ведущим обходят зал под музыку.
Девочка. Вы - наши верные друзья.
Нам друг без друга
Жить нельзя!
Нота ДО: Мы в жизни встретимся не раз,
Любите, пойте, знайте нас!
Муз. рук. Ребятки, наше путешествие подошло к концу и я хочу вам пожелать любите музыку, дружите с ней, пусть музыка всегда будет вашим другом.
Звучит музыка дети выходят.