Скорынина Тамара
Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
По теме: «В стране загадок»
Программное содержание:
1. уточнить и обобщить знания детей о признаках весны; о первоцветах; о правилах поведения в природе.
2. Закрепить умение составлять творческие рассказы, используя образные сравнения, эпитеты.
3. Совершенствовать умение отгадывать загадки.
4. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу.
5. Совершенствовать пальцевую моторику.
Темочки:
6. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы товарищей.
Материал: иллюстрация «чудо-дерево», аудиозапись, карточки с заданиями, схема для рассказывания, бумага.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети стоят вокруг педагога.
- Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?
- Что такое загадка?
- Где живут загадки?
- Как можно назвать страну, в которой живут загадки?
- Расскажите, как вы представляете себе эту страну.
- Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.
«Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной» (сосулька)
- Почему так думаете?
«Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький» (подснежник)
- Как догадались?
«На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки» (почки)
- Почему думаете, что это почки?
- А сейчас нам пора отправляться в страну загадок. Закройте глаза. С помощью нашей фантазии мы перенесемся в страну загадок.
(Звучит музыка)
- Вот мы с вами оказались в стране загадок. Рассаживайтесь.
(Дети садятся на стульчики).
(На мольберте «чудо-дерево». Оно закрыто полосками картона, на которых даны различные задания).
- Посмотрите, ребята, а вот и первая загадка для нас. Что же здесь спрятано? Хотите узнать? Для этого надо выполнить задания.
1. Отгадайте загадку, о каком она времени года:
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели,
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды,
Наряд белоснежный
Надели сады.
Д/и «Хорошо-плохо».
Тает снег___хорошо; плохо.
Почему весной тает снег? Что еще происходит только весной?
Звери линяют___хорошо; плохо.
Птицы прилетели___хорошо; плохо.
Почему птицы прилетают весной?
Весна___хорошо; плохо.
- Вот мы и справились с первым заданием. Можно открыть первую карточку.
2. Давайте посмотрим, какое же задание ждет нас дальше.
Игра «На что похоже»
- На что похожа первая травка?
- На что похож весенний ручеек?
- На что похожа еловая ветка?
- На что похожи облака?
- На что похожа тающая сосулька?
- На что похож тающий снег?
- И со вторым заданием справились. Открываем карточку.
3. Давайте выполним следующее задание.
Игра «Сравни по ощущениям».
- Солнышко ласковое, как…
- Подснежник хрупкий, как…
- Листочек нежный, как…
- Ветерок легкий, как…
- Облако пушистое, как…
- Небо голубое, как…
- Открываем следующую карточку.
4. Придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животным. А рассказать вам поможет вот эта схема.
Установки детям:
1. Постарайтесь услышать красивые слова в сказке.
2. Послушайте, как начнет сказку.
3. Постарайтесь услышать, что необычного произошло с героями.
4. Следующее задание.
- Жители страны загадок очень любят природу и умеют ее беречь. А какие правила поведения в природе вы знаете?
- Почему нельзя рвать первоцветы?
- Ребята, а бывает людям нужен букет цветов. Что можно сделать, если нужен букет?
- Мы с вами сделаем букет нарциссов и подарим нашим гостям. А нарциссы сложим из бумаги. Давайте вспомним, как складываем нарцисс.
- А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.
Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(Дети выполняют работу).
- Вот мы и справились со всеми заданиями. И увидели в стране загадок «чудо-дерево», на котором растут чудесные вещи.
- Вам понравилось в стране загадок?
- А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, вот мы и в детском саду.