МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе

Скорынина Тамара
Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

По теме: «В стране загадок»

Программное содержание:

1. уточнить и обобщить знания детей о признаках весны; о первоцветах; о правилах поведения в природе.

2. Закрепить умение составлять творческие рассказы, используя образные сравнения, эпитеты.

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки.

4. Развивать речь детей, умение грамматически правильно оформлять фразу.

5. Совершенствовать пальцевую моторику.

Темочки:

6. Воспитывать умение работать сообща, выслушивать ответы товарищей.

Материал: иллюстрация «чудо-дерево», аудиозапись, карточки с заданиями, схема для рассказывания, бумага.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети стоят вокруг педагога.

- Ребята, вы любите отгадывать и загадывать загадки?

- Что такое загадка?

- Где живут загадки?

- Как можно назвать страну, в которой живут загадки?

- Расскажите, как вы представляете себе эту страну.

- Я предлагаю вам отправиться в страну загадок. Я думаю, нам встретится много разных загадок, поэтому давайте потренируемся отгадывать загадки.

«Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной» (сосулька)

- Почему так думаете?

«Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький» (подснежник)

- Как догадались?

«На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки» (почки)

- Почему думаете, что это почки?

- А сейчас нам пора отправляться в страну загадок. Закройте глаза. С помощью нашей фантазии мы перенесемся в страну загадок.

(Звучит музыка)

- Вот мы с вами оказались в стране загадок. Рассаживайтесь.

(Дети садятся на стульчики).

(На мольберте «чудо-дерево». Оно закрыто полосками картона, на которых даны различные задания).

- Посмотрите, ребята, а вот и первая загадка для нас. Что же здесь спрятано? Хотите узнать? Для этого надо выполнить задания.

1. Отгадайте загадку, о каком она времени года:

Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Д/и «Хорошо-плохо».

Тает снег___хорошо; плохо.

Почему весной тает снег? Что еще происходит только весной?

Звери линяют___хорошо; плохо.

Птицы прилетели___хорошо; плохо.

Почему птицы прилетают весной?

Весна___хорошо; плохо.

- Вот мы и справились с первым заданием. Можно открыть первую карточку.

2. Давайте посмотрим, какое же задание ждет нас дальше.

Игра «На что похоже»

- На что похожа первая травка?

- На что похож весенний ручеек?

- На что похожа еловая ветка?

- На что похожи облака?

- На что похожа тающая сосулька?

- На что похож тающий снег?

- И со вторым заданием справились. Открываем карточку.

3. Давайте выполним следующее задание.

Игра «Сравни по ощущениям».

- Солнышко ласковое, как…

- Подснежник хрупкий, как…

- Листочек нежный, как…

- Ветерок легкий, как…

- Облако пушистое, как…

- Небо голубое, как…

- Открываем следующую карточку.

4. Придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть, что это сказка, то есть надо придумать какое-нибудь чудо, которое произошло с травкой, с деревом или с животным. А рассказать вам поможет вот эта схема.

Установки детям:

1. Постарайтесь услышать красивые слова в сказке.

2. Послушайте, как начнет сказку.

3. Постарайтесь услышать, что необычного произошло с героями.

4. Следующее задание.

- Жители страны загадок очень любят природу и умеют ее беречь. А какие правила поведения в природе вы знаете?

- Почему нельзя рвать первоцветы?

- Ребята, а бывает людям нужен букет цветов. Что можно сделать, если нужен букет?

- Мы с вами сделаем букет нарциссов и подарим нашим гостям. А нарциссы сложим из бумаги. Давайте вспомним, как складываем нарцисс.

- А перед началом работы сделаем пальчиковую гимнастику.

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

(Дети выполняют работу).

- Вот мы и справились со всеми заданиями. И увидели в стране загадок «чудо-дерево», на котором растут чудесные вещи.

- Вам понравилось в стране загадок?

- А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

«В стране занимательной математики». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В стране занимательной Математики» Цель: упражнять в счёте до 10, определении места.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Квест-игра «Путешествие по стране Знаний» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие по стране Знаний» Цель: закрепление ранее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе игра-викторина «В стране любимых сказок» Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Социализация» Тема: Игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Составила воспитатель МДОУ «Детский сад №127» Ведерникова Н. А. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Первоцветы» МАДОУ «Детский сад № 1 г. Сольцы» Тема: Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Первоцветы» Воспитатель: Джурилова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Задачи: - закреплять названия.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Приключения в сказочной стране» Ход занятия. Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой собраны все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В стране загадок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Скорынина Тамара (УИ 1713422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД