наталья калачева
Речевое развлечение в подготовительной группе «В Стране невыученных уроков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять детей в звуко - слоговом анализе слова.
Продолжать учить детей работать с деформированным предложением.
Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
Упражнять детей в чтении слов.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Оборудование:
кукла - Буратино; фишки, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные; слайды презентации.
Ход занятия:
– Ребята, все вы помните сказку про Буратино.
Темочки:
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Как вы знаете Буратино не совсем прилежный ученик. Он не учит уроков, ленится, выполняет не все задания и делает много ошибок. А, как известно такие дети попадают в Страну Невыученных Уроков. Вот и Буратино оказался в этой стране. Попасть туда очень легко, а вот вернуться можно только выполнив все задания правильно. Давайте поможем деревянному мальчику справится со всеми заданиями, чтобы вернутся в родной театр.
Нам надо скорее отправиться в путь, чтобы спасти помочь Буратино.
Под песню «Вместе весело шагать» дети идут по «дороге» и рассаживаются по своим местам.
Слайд1
Вот мы и дошли до Страны Невыученных Уроков. Но посмотрите, какой огромный заколдованный замок на воротах. Открыть его можно только правильно выполнив задание.
Задание 1
Дидактическое упражнение «Угадай, как нас зовут»
– Взгляните на эти картинки и по первым звукам изображенных предметов определите, как зовут жителей этой страны. (Окунь, Шуба, Игрушки, Банан, Кресло, Ива - ОШИБКИ).
Слайд 2
Детей встречает Ошибка, и дает им задания, выполнив которые, они помогут Буратино.
Задание 2 Дерево со стихами – ошибками.
«Исправь ошибки»
Слушайте внимательно стихотворения и исправляйте ошибки.
• Роет землю старый кот (крот) -
Разоряет огород.
• Дятел жил в дупле пустом,
Зуб (дуб) долбил, как долотом
• Крот (кот) ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз (кот)
• Таракан живет за речкой (печкой, -
То-то тёплое местечко!
• Ложки (лодки) по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
• Флот плывёт к родной земле.
Фрак (флаг) на каждом корабле.
– Молодцы! Вот мы выполнили, и второе задание.
Слайд 3
Поляна с цветами ромашка, василек, колокольчик, клевер, одуванчик, роза на каждом слово.
Задание 3 «Подели слова на слоги»
Нужно разделить слова на слоги и подсчитать количество слогов в каждом.
Слова – названия цветов
Также дети определяют, что роза лишняя, так как это не полевой цветок.
Слайд 4
Задание 4 «РОЗА»
Звуковой анализ слова.
Работа с раздаточным материалом.
Назовите как можно больше слов со звуком Р, О, З, А.
Физкультминутка под музыку из к/ф «Приключения Буратино»
Импровизация движений
Слайд 5
Задание 5 «Составь предложение»
Работа с деформированным предложением.
Хотеть, Буратино, в, ходить, школа.
Школа, интересно, очень, в, весело.
Слова стоят не по порядку. Расставьте слова правильно, чтобы все стало понятно и предложение звучало грамотно и красиво.
Слайд 6
Задание 6
Последнее задание – игра Сказки.
Вот буквы Б, У, Р, А, Т, И, Н, О, каждая буква обозначает звук, который будет началом слова отгадки.
1. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Гадкий Утенок
3. Ехала Герда от принца в карете.
Кто же напал на нее в лесу, дети?
Кто отобрал и добро, и карету,
В плен захватили и девочку эту?
Разбойники
4. Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ….
Айболит
5. Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка –.
Теремок
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ.
Иголка
7. Во дворце она живёт
И всё время слёзы льёт.
Ах, как хочет царь-отец
Плачу положить конец!
Царевна Несмеяна
8. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик.
Оловянный
Читаются загадки, дети отгадывают первую букву слова-отгадки. Ребята, какое слово у нас получилось - слово «Буратино»
А вот и наш Буратино, который теперь может вернуться домой. Он благодарит всех вас и дарит вам подарки (медальки). А теперь нам всем вместе пора возвращаться в детский сад (Под песню «Дорогою добра»)