Гвоздева
Интегрированное занятие «Мы всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе «Солнышко»
Тема: «Мы хотим все знать и уметь!»
Разработан воспитателем
второй младшей группы «А» «Солнышко»
Гвоздева Н. Г. МБДОУ г. Керчь
Детский сад №15 «Дельфин»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие „Мы всезнайки“» размещена в разделах
- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
различать домашних и диких животных.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
- развивать физические качества воспитанников: энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках; построении в колонну по одному;
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
- развивать театральную деятельность умение проигрывать роли сказочных героев.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр и упражнений «Классификация овощей – фруктов», «Из какой сказки», «Из чего сделано».
Практические - действия с дидактическим материалом
Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулась
Ну, а детки- молодцы
Улыбнулись, потянулись
Прыг с кроватки
А потом в детский сад бегом, бегом!
Воспитатель: «Мальчики и девочки, а как называется наша группа?»
Дети: «Группа Солнышко!»
Воспитатель: «Так значит это стихотворение про нас!»
А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад это время суток называется как?
Дети: Утро
Воспитатель: А когда мы позанимались, съели яблочко или выпили сок, потом пошли на прогулку и вернулись снова в группу, а Мария Александровна нам принесла обед, какое это время суток?
Дети: День
Воспитатель: Молодцы! А когда вас мамы и папы забирают из детского сада?
Дети: Вечером
Воспитатель: И вот вы дома, поиграли немножко, вас покормили ужином и у вас закрываются глазки, потому что вам очень очень хочется спать. Вы ложитесь в свои уютные кроватки, потому что наступила.
Дети: Ночь
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости, хотите узнать к кому?
Дети: Да
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель: Ребята посмотрите около домика Незнайка, давайте спросим почему он грустит?
Дети: Незнайка, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом незнайки)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи как их разобрать не знаю. Помогите мне пожалуйста?
Воспитатель: Ребята где растут овощи?
Дети: В огороде,на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте мы в ведёрко соберем овощи, а в корзинку фрукты и поможем Незнайке.
Незнайка: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята посмотрите вдали стоит чудесный мешочек, но чтобы нам к нему дойти надо перепрыгнуть через кочки.
(дети друг за другом перепрыгивают через кубики)
Воспитатель: Посмотрим, что в мешочке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Грузовая машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмасса.
Воспитатель: Что это?
Дети: геометрические фигурки
Воспитатель: Какие?
Дети: Квадрат, треугольник, круг
Воспитатель:А какого цвета наши фигурки?
Дети: зеленый, красный желтый
Воспитатель: А из какого материала сделаны фигурки?
Дети: Из дерева
Воспитатель: какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве сейчас зима?
Дети: Нет
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети:(Дети называют приметы по карточкам). Весной расцветают цветы, на деревьях распускаются листочки, но сперва появляются почки. На цветочки прилетают пчелы, потому что им надо делать мед и нужен нектар.
Мишка: «Спасибо ребята, что я смог вспомнить, что весна на дворе, просто несколько дней назад я увидел пушинки и думал, что зима»
Воспитатель: «Ребята, расскажите мишке, что за белые снежинки у нас летают весной?»
Дети: «Это с тополя, есть в нашем городе тополь, его пушинки похожие на снег, поэтому мишка и перепутал время года»
Воспитатель: «Мишка, но разве ты не знаешь, что зимой холодно, а сейчас тепло, значит наступила весна, эх ты соня,соня.»
Мишка: «Ой спасибо, ну тогда я побегу, пчелки уже наверное мой любимый мед сделали, они всегда меня угощают, я же сластена»
Воспитатель: Ну раз мы сейчас разговаривали про мишку, давайте вспомним одну сказку и расскажем нашим мамам и папам.
Театрализация сказки «Теремок»
Какие мы с вами молодцы, мы так сегодня потрудились, столько всего рассказали о чем мы знаем, наверное мы тоже как и мишка заслужили сладостей.
Наша Мария Александровна знает про сластен из группы «Солнышко», вот вам и угощение.
Помощник воспитателя выносит печенье и угощает детей.