Лилия Конакова
Интегрированное занятие «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение словаря детей при ознакомлении с окружающим миром.
Задачи:
• Развивать связную речь детей через составление сложноподчиненных предложений; определение признаков и действий предметов; развитие умения дифференцировать свистящие и шипящие звуки; расширение объема словаря.
• Закрепление представлений о зимних явлениях; о сезонных изменениях диких животных и птиц.
• Развивать внимание, мышление, воображение и память средствами мнемотехники.
Публикация «Интегрированное занятие „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
• Развивать эмоциональное сплочение детей в группе; развивать чувства эмпатии; закрепление положительных эмоций.
• Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи музыкой и словом, работать над дикцией.
Оборудование:
• Картинки на дифференциацию звуков, снежинки с буквами.
• Конверт с заданиями от деда Мороза.
• Набор силуэтных картинок животных и птиц.
• Круги из бумаги для составления снеговика.
• Модели эколого-систематических групп: птицы, звери.
Ход занятия:
Дети свободно заходят в зал. В зале разбросаны части снеговика и снежинки. Обращаю внимания детей на гостей. Приветствуем их. Слышна музыка, напоминающая метель. Обращаю внимание детей на снежинки, которые «раскидала метель» :
- «Что это?»
-«Что с ними не так?»
Рассматриваем буквы, наклеенные на снежинки. Предлагаю собрать слово («снеговик»). Обращаю внимание детей на раскиданные части снеговика. Предлагаю их собрать.
-«Вы дружные ребята? Готовы помочь? Для этого нужно выполнить задание.
1. Отгадайте загадку:
Я снежным покрывалом
Всю землю укрывала.
Белю леса, дома.
Зовут меня….? (Зима)»
-«Что такое зима?»
-«Как зимой изменяется продолжительность дня?»
-«Как изменяется температура воздуха?»
-«Какие выпадают зимой осадки?»
-«Как изменяется состояние растений, почвы, водоемов?»
-«Что такое снегопад? Как называется машина, которая очищает улицы от снега?»
-«От каких слов образованы данные слова: кормушка, лыжник»
«Какую часть снеговика возьмем первой? Что бы собрать его дальше, нужно выполнить еще одно задание. У снеговика есть подружки (Соня и Шура). Они хотят прийти к нему в гости, но не могут одеться. Поможем им!»
2. Задание: пуговицы для снеговика
На столе лежат картинки с одеждой на звуки «С», «Ш». Лежат пуговицы для снеговика (белого и синего цвета). Дети разбирают пуговицы. У кого белые- 1 команда, у кого синиу-2 команда. 1 команда выбирает картинки со звуком «С», вторая со звуком «Ш». Дети показывают картинки и объясняют свой выбор.
/ Картинки: шапка, шляпка, шорты, рубашка, шарф, шуба, джинсы, свитер, носки, сарафан, костюм/.
-«Победила дружба. Все молодцы. Теперь можем дальше собирать снеговика».
Дети ставят второй ком снеговика.
3. Задание из конверта деда Мороза.
-«Дети, дед Мороз - волшебник, он исполнит наше желание. Давайте обратимся к нему за помощью. Вот конверт. В нем задание - если выполним, сможем собрать снеговика».
Задание: карточка, на ней написано слово «снежинка». Внизу написаны пять слов (снег, ветер, лед, мороз, небо). Дети выбирают два главных слова, подходящих по смыслу к слову «снежинка» (снег, небо). Объясняют, почему именно эти слова они выбрали.
-«Что делает снежинка?»
-«Какая она?»
-«Что делает снег? Какой он?»
-«Какое небо зимой?»
-«Молодцы ребята! Выполнили задание деда Мороза. За это он помог собрать нам снеговика. А сейчас поиграем»
Массаж биологически активных зон «Снеговик»
-«Зимой много снега. Слепим снеговика. Нужно сделать снежный ком».
Покатился снежный ком.
Я иду за ним пешком.
Он быстрее - я бегом,
И в калитку лбом – бом!
Игра «Снеговик»
Раз - рука, два - рука,
Лепим мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре.
Нарисуем рот пошире.
Пять – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь.
Мы сплясать его попросим.
Хоровод «Снеговик» - для развития координации движения.
4. Классификация:
На столе перемешаны силуэтные изображения животных и птиц.
-«Ребята, вьюга опять все перепутала! Давайте наведем порядок. Кто на картинках?» (животные, птицы).
-«Животных и птиц нужно поместить в свой домик» (на полу два обруча с моделью эколого-систематических групп птиц и животных).
A.
–«Почему птиц поместили в этот домик?»
-«Подумайте, можно ли птиц еще разделить на группы?»
-«Это какие птицы? (зимующие)»
-«Почему перелетные птицы улетают на юг?»
B.
– «Что значит хищники?»
-«Что помогает хищникам охотиться?»
-«Травоядные - это какие животные?»
Закончить строить снеговика.
-«Хорошо. Снеговик доволен, но чтобы он нас не забыл, давайте выучим для него стихотворение.
5. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотаблицы.
Работа: прочитать стихотворение; чтение по частям логопедом с запоминанием клеток в таблице (дети предлагают, какие картинки нужно нарисовать). Повторное чтение (дети могут помогать); чтение стихотворения детьми.
Заключительная часть:
-«Как вы думаете, мы сегодня делали добрые дела?»
-«Приятно ли делать добрые дела?»
-«Мы сегодня собрали снеговика по частям, по крупице, как «курочка по зернышку». Давайте исполним шуточную песенку про эту курочку и пригласим наших гостей спеть и поиграть вместе с нами» (исполнение песни).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 129»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«Зимний пейзаж»
Провела:
учитель-логопед Конакова Л. Н.
Г. Уссурийск 2017