Получи документы

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки»

Ирина Федорова
Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Миссия по спасению страны Царевны Всезнайки.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Обучения:

• Повышать уровень познавательной активности детей;

• Закреплять умение быстро определять соседей числа второго десятка;

• Отличать гласные буквы от согласных;

• Закреплять представления о правиле написания ЖИ-ШИ. -ЧА-, -ЧУ-

• Закрепить знания о природе родного края;

• Определять состав числа первого десятка.

• Упражнять в составлении слов из предложенных букв

Развития:

Публикация «Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе „Миссия по спасению страны царевны Всезнайки“» размещена в разделах

• Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;

• Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитания:

• Привитие учащимся навыков работать в определенном темпе.

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.

Методы:

наглядный: картинки, карточки, касса букв, касса цифр

словесный: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.

игровой: сюрпризный момент, д\и игры, путешествие по стране Знаний

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Планируемые результаты:

• дети умеют быстро называть соседей числа второго десятка;

• дети в уме могут быстро складывать и вычитать;

• усовершенствуют навыки звуко-слогового анализа;

• повторят грамматические правила;

• повторят, как пишутся печатные буквы;

• дети вспомнят информацию о степях Оренбургского края.

План ОД:

1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание): 4 мин.

Сюрпризный момент.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

2. Основная часть. 23 мин.

Показ заданий, комментирование.

Определение способа решения проблемы.

Выполнение заданий.

Физкультминутка.

3. Заключительная часть (рефлексия): 3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность ОД 30 мин.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети заходят в группу. Воспитатель говорит, что сегодня утром она получила аудиописьмо из страны Знаний.

Воспитатель включает запись:

Здравствуйте ребята! Я- царевна Всезнайка из страны Знаний. В нашей стране произошла очень большая беда. Нашу страну захватила злая королева Забвения. И жители моей страны потихоньку стали всё забывать. А еще, завял символ нашей страны, Цветок Знаний. Злая королева Забвения хочет, чтобы в мире пропали все знания. И поэтому я обратилась к вам за помощью. Я уверена, что вместе мы одолеем ее. Королеву можно победить только с помощью волшебного цветка Знаний. Если вы выполните задания которые я вам отправила, то Цветок Знаний снова расцветет. Только задания я спрятала у вас в саду, чтобы злая королева их не нашла. Чтобы вам их найти, вам нужно разгадать шифр. Ваш воспитатель Ирина Евгеньевна вам поможет. Найдите эти задание и срочно отправляйтесь в мою страну. Для этого вам нужно произнести простую фразу: Раз, два, три. в царство царевны Всезнайки попади. И поторопитесь мои друзья, а то скора исчезнут все знания.

Воспитатель: Ребята, если исчезнут все знания в мире, то будет очень скучно. Нам с вами надо срочно отправляться, но для начала, как и сказала царевна нам нужно найти конверты с заданиями.

2. Основная часть.

1.Воспитатель: У меня есть шифры, где искать эти конверты.

Воспитатель называет цифру и букву, которыми пронумерованы шкафчики в приемной (конверты спрятаны в шкафчиках). Дети, приносят воспитателю конверты с заданиями.

- Ну а теперь ребята, нам без промедления пора отправляться в путь. Какие слова нужно сказать, чтобы попасть в страну Знаний? – Раз, два, три в царство царевны Всезнайки попади.

-Ну вот, мы и оказались в стране Знаний. Открываем конверт №1.

2.Здесь задание «Разминка для ума».

Воспитатель: Я буду бросать вам мячик по очереди и задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Если ответ у вас вызывает затруднение, пусть помогают другие ребята, знающие ответ.

-Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день идет после субботы?

- Назови все времена года? И т. д. и т. п.

- Молодцы ребята, я думаю вы с этим заданием справились просто великолепно. Воспитатель заглядывает в конверт и находит там первый лепесток от цветка Знаний. Крепит его к мольберту.

3.Двигаемся дальше. Открываем конверт с заданием №2.

Задание называется «Назови соседей числа».

Дети берут кассу-цифр, воспитатель определяет каждому ребенку числа второго десятка. Дети находят их на кассе-цифр.

- А теперь я прошу подойти ко мне число 13. Подходит ребенок с числом 13.

- Где его соседи, быстро подходите и правильно становитесь. Выходят дети с числом 12 и 14, и встают соответственно. Дальше числа 15, 11, 17.

Далее аналогичное задание, только к воспитателю подходят два числа, например: 16 и 18. Какой сосед потерялся? Дети выполняю задания.

- Просто великолепно. Вот и второй лепесток появился у цветка Знаний.

4. Открывает конверт № 3.

Задание «Математическая полянка».

Дети подходят к доске, которая оформлена как полянка.

- Ребята, это задание на состав числа. Нам нужно помочь бабочкам найти каждой свой цветок, а для этого нужно решить примеры. (на крыльях бабочек написаны примеры, на цветочках числа)

Дети в уме складывают и отнимают числа.

- И с этим заданием вы справились на отлично. Теперь у нашего цветка уже три лепестка.

-Вы настоящие математики. Молодцы.

5. Открываем конверт № 4.

Задание «Слоги – ЖИ-, -ШИ-, -ЧА-, -ЧУ-».

В конверте лежат картинки, в названиях которых есть данные слоги. Детям предлагается правильно выбрать домик (домики – это обручи, лежащие на полу, но кроме этих слогов, есть ошибочные слоги, -ЖЫ-, - ШЫ-, -ЧЯ-, -ЧЮ).

Дети по команде выбирают нужный домик.

После того как, дети выбрали нужные домики, вспоминаем правила, а ошибочные слоги рвем в бумажки.

- Ура, у нас уже 4 лепестка.

-Ребята, еще чуть-чуть, и мы победим злую королеву.

6. Открываем конверт № 5.

Физминутка. «Буквы, цифры»

А физминутка будет необычная, и тоже будет считаться выполнением задания. Она на внимательность.

-Я включу вам музыку, и буду показывать цифры и буквы. Если я показала гласную букву – вы хлопаете, если показала согласную – вы топаете, а если любую цифру- вы прыгаете.

- Ну что, справимся? (да).

Воспитатель включает музыку и быстро меняет цифры и буквы.

После выполнения у детей есть пятый лепесток.

7. Открываем конверт №6.

Задание «Запомни букву и запиши».

Дети садятся за столы, им раздаются листочки, синий и красный карандаш.

-Суть этого задания, правильно восстановить порядок букв, который будет на доске. Вы в течении 10 секунд попытаетесь запомнить порядок букв, а потом я их закрою.

После, мы с вами попытаемся собрать слово из записанных букв.

Например: Е, С, В, А, Н. Слово – весна.

- Вот и шестой лепесток мы добыли. Остался один.

8. Открываем последний конверт№7.

Задание «В мире природы родного края».

- Ребята, а какие степи в Оренбургской области вы знаете? (Буртинская, Ащисайска, Таловская, Айтуарская).

- А почему Ащисайская степь носит такое интересное название? – Потому что ащисай означает «соленая почва».

- А еще здесь в конверте есть фото животных и растений. Давайте вспомним их названия, и что с ними произошло.

Воспитатель показывает фото животных и растений, которые занесены в Красную книгу Оренбургского края.

-А по какой причине, эти животные попали в Красную книгу? (дети дают различные варианты ответа)

Вот и выполнили мы все задания с вами.

У нас теперь есть цветок Знаний.

- Как вы думаете ребята, мы победили злую королеву? Цветок же снова расцвел.

Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок, и делает вид, что ей позвонила царевна Всезнайка, и с радостью сообщила, что злая королева исчезла. Все знания вернулись.

В награду Царевна Всезнайка награждает вас медалями «Почетный гость страны Знаний». Детям вручаются медальки.

3. Заключительная часть (рефлексия)

– Пришло время возвращаться домой. Закончилось наша удивительная миссия по спасению страны Знаний.

- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что для вас показалось сложным?

- Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?

- Кому надо немножечко постараться?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить название некоторых планет Солнечной системы; - Закреплять умение сравнивать числа в пределах 10; считать.

Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки»Конспект открытого интегрированного игрового занятия в группе раннего возраста «В гостях в у Мишутки» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Открытое интегрированное игра занятие в группе раннего возраста «В гостях.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет»Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет» Конспект открытого интегрированного занятия для детей в подготовительной группе «Мы готовим винегрет», проведенного воспитателем МАДОУ д/с.

Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе №7 тема: «Перелетные птицы» Цели: Образовательные:.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках страны знаний» Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы всезнайки» Воспитатель МБДОУ №124 "Планета детства" Ульяновская область,город Ульяновск Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме и зимних приметах, о живой и неживой природе. Развитие интереса детей к изобразительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 20:29
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД