Ирина Федорова
Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе «Миссия по спасению страны царевны Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Миссия по спасению страны Царевны Всезнайки.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.
Обучения:
• Повышать уровень познавательной активности детей;
• Закреплять умение быстро определять соседей числа второго десятка;
• Отличать гласные буквы от согласных;
• Закреплять представления о правиле написания ЖИ-ШИ. -ЧА-, -ЧУ-
• Закрепить знания о природе родного края;
• Определять состав числа первого десятка.
• Упражнять в составлении слов из предложенных букв
Развития:
Публикация «Конспект открытого интегрированного игрового занятия в подготовительной группе „Миссия по спасению страны царевны Всезнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук;
• Умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитания:
• Привитие учащимся навыков работать в определенном темпе.
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
Методы:
наглядный: картинки, карточки, касса букв, касса цифр
словесный: поисковые вопросы к детям, объяснения, напоминания, указания, поощрения, пояснения, обращение к опыту детей, самооценка деятельности детей, анализ занятия.
игровой: сюрпризный момент, д\и игры, путешествие по стране Знаний
Приемы руководства деятельности детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: решение игровых и практических задач.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Планируемые результаты:
• дети умеют быстро называть соседей числа второго десятка;
• дети в уме могут быстро складывать и вычитать;
• усовершенствуют навыки звуко-слогового анализа;
• повторят грамматические правила;
• повторят, как пишутся печатные буквы;
• дети вспомнят информацию о степях Оренбургского края.
План ОД:
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание): 4 мин.
Сюрпризный момент.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть. 23 мин.
Показ заданий, комментирование.
Определение способа решения проблемы.
Выполнение заданий.
Физкультминутка.
3. Заключительная часть (рефлексия): 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность ОД 30 мин.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель говорит, что сегодня утром она получила аудиописьмо из страны Знаний.
Воспитатель включает запись:
Здравствуйте ребята! Я- царевна Всезнайка из страны Знаний. В нашей стране произошла очень большая беда. Нашу страну захватила злая королева Забвения. И жители моей страны потихоньку стали всё забывать. А еще, завял символ нашей страны, Цветок Знаний. Злая королева Забвения хочет, чтобы в мире пропали все знания. И поэтому я обратилась к вам за помощью. Я уверена, что вместе мы одолеем ее. Королеву можно победить только с помощью волшебного цветка Знаний. Если вы выполните задания которые я вам отправила, то Цветок Знаний снова расцветет. Только задания я спрятала у вас в саду, чтобы злая королева их не нашла. Чтобы вам их найти, вам нужно разгадать шифр. Ваш воспитатель Ирина Евгеньевна вам поможет. Найдите эти задание и срочно отправляйтесь в мою страну. Для этого вам нужно произнести простую фразу: Раз, два, три. в царство царевны Всезнайки попади. И поторопитесь мои друзья, а то скора исчезнут все знания.
Воспитатель: Ребята, если исчезнут все знания в мире, то будет очень скучно. Нам с вами надо срочно отправляться, но для начала, как и сказала царевна нам нужно найти конверты с заданиями.
2. Основная часть.
1.Воспитатель: У меня есть шифры, где искать эти конверты.
Воспитатель называет цифру и букву, которыми пронумерованы шкафчики в приемной (конверты спрятаны в шкафчиках). Дети, приносят воспитателю конверты с заданиями.
- Ну а теперь ребята, нам без промедления пора отправляться в путь. Какие слова нужно сказать, чтобы попасть в страну Знаний? – Раз, два, три в царство царевны Всезнайки попади.
-Ну вот, мы и оказались в стране Знаний. Открываем конверт №1.
2.Здесь задание «Разминка для ума».
Воспитатель: Я буду бросать вам мячик по очереди и задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Если ответ у вас вызывает затруднение, пусть помогают другие ребята, знающие ответ.
-Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после субботы?
- Назови все времена года? И т. д. и т. п.
- Молодцы ребята, я думаю вы с этим заданием справились просто великолепно. Воспитатель заглядывает в конверт и находит там первый лепесток от цветка Знаний. Крепит его к мольберту.
3.Двигаемся дальше. Открываем конверт с заданием №2.
Задание называется «Назови соседей числа».
Дети берут кассу-цифр, воспитатель определяет каждому ребенку числа второго десятка. Дети находят их на кассе-цифр.
- А теперь я прошу подойти ко мне число 13. Подходит ребенок с числом 13.
- Где его соседи, быстро подходите и правильно становитесь. Выходят дети с числом 12 и 14, и встают соответственно. Дальше числа 15, 11, 17.
Далее аналогичное задание, только к воспитателю подходят два числа, например: 16 и 18. Какой сосед потерялся? Дети выполняю задания.
- Просто великолепно. Вот и второй лепесток появился у цветка Знаний.
4. Открывает конверт № 3.
Задание «Математическая полянка».
Дети подходят к доске, которая оформлена как полянка.
- Ребята, это задание на состав числа. Нам нужно помочь бабочкам найти каждой свой цветок, а для этого нужно решить примеры. (на крыльях бабочек написаны примеры, на цветочках числа)
Дети в уме складывают и отнимают числа.
- И с этим заданием вы справились на отлично. Теперь у нашего цветка уже три лепестка.
-Вы настоящие математики. Молодцы.
5. Открываем конверт № 4.
Задание «Слоги – ЖИ-, -ШИ-, -ЧА-, -ЧУ-».
В конверте лежат картинки, в названиях которых есть данные слоги. Детям предлагается правильно выбрать домик (домики – это обручи, лежащие на полу, но кроме этих слогов, есть ошибочные слоги, -ЖЫ-, - ШЫ-, -ЧЯ-, -ЧЮ).
Дети по команде выбирают нужный домик.
После того как, дети выбрали нужные домики, вспоминаем правила, а ошибочные слоги рвем в бумажки.
- Ура, у нас уже 4 лепестка.
-Ребята, еще чуть-чуть, и мы победим злую королеву.
6. Открываем конверт № 5.
Физминутка. «Буквы, цифры»
А физминутка будет необычная, и тоже будет считаться выполнением задания. Она на внимательность.
-Я включу вам музыку, и буду показывать цифры и буквы. Если я показала гласную букву – вы хлопаете, если показала согласную – вы топаете, а если любую цифру- вы прыгаете.
- Ну что, справимся? (да).
Воспитатель включает музыку и быстро меняет цифры и буквы.
После выполнения у детей есть пятый лепесток.
7. Открываем конверт №6.
Задание «Запомни букву и запиши».
Дети садятся за столы, им раздаются листочки, синий и красный карандаш.
-Суть этого задания, правильно восстановить порядок букв, который будет на доске. Вы в течении 10 секунд попытаетесь запомнить порядок букв, а потом я их закрою.
После, мы с вами попытаемся собрать слово из записанных букв.
Например: Е, С, В, А, Н. Слово – весна.
- Вот и шестой лепесток мы добыли. Остался один.
8. Открываем последний конверт№7.
Задание «В мире природы родного края».
- Ребята, а какие степи в Оренбургской области вы знаете? (Буртинская, Ащисайска, Таловская, Айтуарская).
- А почему Ащисайская степь носит такое интересное название? – Потому что ащисай означает «соленая почва».
- А еще здесь в конверте есть фото животных и растений. Давайте вспомним их названия, и что с ними произошло.
Воспитатель показывает фото животных и растений, которые занесены в Красную книгу Оренбургского края.
-А по какой причине, эти животные попали в Красную книгу? (дети дают различные варианты ответа)
Вот и выполнили мы все задания с вами.
У нас теперь есть цветок Знаний.
- Как вы думаете ребята, мы победили злую королеву? Цветок же снова расцвел.
Звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок, и делает вид, что ей позвонила царевна Всезнайка, и с радостью сообщила, что злая королева исчезла. Все знания вернулись.
В награду Царевна Всезнайка награждает вас медалями «Почетный гость страны Знаний». Детям вручаются медальки.
3. Заключительная часть (рефлексия)
– Пришло время возвращаться домой. Закончилось наша удивительная миссия по спасению страны Знаний.
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Что для вас показалось сложным?
- Как вы думаете, кто хорошо занимался сегодня на занятии?
- Кому надо немножечко постараться?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.