Светлана Оганджанян
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Мы всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №124 "Планета детства"
Ульяновская область,город Ульяновск
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Мы всезнайки».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками.
4. Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Мы всезнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие.
7. Закрепить навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам уступать)
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование ноутбука и показ презентации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование : мольберт, карточки с цифрами и арифметическими знаками для сравнения, карточки с изображением модели для составления задач, письмо от Незнайки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад,то увидела на столе вот этот конверт. Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Вы узнаете кто написал письмо если поставите все числа в ряд по порядку, от 1 до 10. Когда правильно поставите числовой ряд и перевернете каждую карточку,вы узнаете,кто написал письмо.
Дети ставят все числа по порядку, переворачивают каждую карточку и сами читают :НЕЗНАЙКА.
Воспитатель; Да его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель. Дети,давайте поможем Незнайке?
Ответы детей:-Да.
Воспитатель: - В конверте, имеются еще и карточки на котором написаны задания.
Берем карточку и читаем:
1 задание: «Сравни числа и поставь знаки»
10…. 8 4…. 6 8…. 7 6…. 4 10…. 10
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
.
2 задание «Помоги распределить фигуры по группам»
Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть точно такие же фигуры. Подойдите все к мольберту, мы попробуем выполнить 2 задание.
Воспитатель: По каким признакам можно распределить эти фигуры?
Ответы детей: по цвету, по форме, по размеру.
Воспитатель: Какие фигуры здесь находятся? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? Кругов? Ромбов?
Воспитатель: Как ещё можно сгруппировать фигуры.
Ответы детей: по цвету.
Воспитатель: Фигуры, какого цвета?
Воспитатель: Как вы считаете, можно ли ещё как-то сгруппировать эти фигуры?
Ответы детей: по размеру.
Воспитатель: Сколько здесь больших фигур? Маленьких? Каких больше? Меньше на сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вспомните, какие геометрические фигуры мы ещё знаем?
Воспитатель: Молодцы, со 2 заданием вы справились.
3 задание графический диктант «Зайка»
Воспитатель: Отступите 5 клеток слева, 3 клеток сверху, поставьте точку и начинайте рисовать.
1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 2клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверхи
Воспитатель: Кто же у нас получился?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы и на этот раз вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
«Мы захлопаем в ладоши».
Мы захлопали в ладоши-
Дружно,веселее.
Наши ножки постучали-
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише,тише,тише.
Наши руки,поднимайтесь-
В ыше,выше,выше.
Наши ножки закружились-
И остановились.
4 задание «Реши задачу»
Воспитатель: Прежде чем вы будете решать задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?
В гараже было 7 машин. Уехали 3 машины. Сколько машин осталось в гараже? (7-3=4).
У Кати 4 шарика,а у Маши 6 шариков. Сколько шариков у девочек? (4+6=10)
На поляне играет 5 зайчат, от них ушли 2 зайчонка. Сколько зайчиков осталось на поляне(5-2=3)
Воспитатель: Молодцы Вы научились составлять и решать задачи!
задание 5 «Подумай и ответь»
• Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
• Какое число меньше 10 на 1?
• Назовите соседей числа 8; 4; 6
• Какое число идет за числом 5; 1; 7
• Какое число стоит перед 8; 6; 4
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько весенних месяцев? Назовите их.
• Сколько дней недели?
• Какой день недели сегодня?
• Какой был вчера?
• Сколько выходных дней? Назовите их.
• Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Молодцы! Видите, какие наши дети сообразительные, не зря вы к нам обратились за помощью.
Воспитатель: У меня остался последняя карточка.
Задание 6 «Соедини точки по картинке»
Воспитатель: Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 14.
Воспитатель: Что у вас получилось? Молодцы!
Ответы детей: пирог с малиной.
Итог:
Воспитатель: Ребята, вот вы и выполнили все задания,и этим помогли Незнайке. Какие задания мы с вами сегодня выполнили?
А вот и Незнайка. Он благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие призы.