Папки-передвижки

Рабочая программа по математическому образованию для детей средней группы «Всезнайки»

Юлия Жмакина
Рабочая программа по математическому образованию для детей средней группы «Всезнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Ромашка», МБДОУ детский сад № 22

Рабочая программа по математическому образованию

для детей средней группы

«Всезнайки»

Разработчик : Жмакиной Юлии Сергеевны

2017 г

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа по математическому образованию для детей средней группы „Всезнайки“» размещена в разделах

Программа составлена для организации работы с детьми среднего дошкольного возраста (средняя группа). Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г, на основе Основной образовательной программы МБДОУ ДС №22 и, с учётом методических рекомендаций авторского коллектива примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Срок реализации данной программы – 1 год.

Настоящая рабочая Программа основана на элементах прикладной и социальной экологии для детей от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа представляет собой модель процесса воспитания, развития и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в среднем дошкольном возрасте.

Цели и задачи программы

Цель РП: обеспечение коррекции математического развития детей, оказание им квалифицированной помощи с учётом индивидуальных особенностей.

ЗадачиРП:

Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.

• Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

• Познакомить с цифрами от 0 до 9.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. От педагогического мастерства каждого воспитателя, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Основные направления реализации программы

1. НОД по математическому образованию.

2. Совместная деятельность.

3. Самостоятельная деятельность.

Формы и методы реализации программы

Методы и приемы:

1. Словесный метод Обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы)

2. Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

3. Наглядный (с помощью наглядных материалов : картинок, рисунков, плакатов, фотографий, Показ мультимедийных материалов

Формы образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная

деятельность детей В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные Индивидуальные

подгрупповые Индивидуальные

групповые

• Рассматривание

• Наблюдение

• Чтение

• Игра-экспериментирование

• Развивающая игра

• Экскурсия

• Интегративная деятельность

• Конструирование

• Исследовательская деятельность

• Рассказ

• Беседа

• Создание коллекций

• Проектная деятельность

• Экспериментирование

• Проблемная ситуация • Сюжетно-ролевая игра

• Рассматривание

• Наблюдение

• Чтение

• Игра-экспериментирование

• Развивающая игра

• Ситуативный разговор с детьми

• Экскурсия

• Интегративная деятельность

• Конструирование

• Исследовательская деятельность

• Рассказ

• Беседа

• Создание коллекций

• Проектная деятельность

• Экспериментирование

• Проблемная ситуация • Во всех видах

самостоятельной детской деятельности

• День открытых дверей

• Педагогическая гостиная

• Проектная деятельность

• Создание коллекций

• Обогащение предметной среды

• Чтение литературы

• Праздники и развлечения

• Консультации

• Экспериментирование

• Конкурсы, игры-викторины

Планируемые результаты

1. Развить общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям.

2. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой частью на основе счета, составления пар предметов и соединения предметов стрелками.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Содержание программы

Непосредственно организованная образовательная деятельность

(виды деятельности, цель) Совместная с взрослым деятельность

(виды деятельности, цель) Самостоятельная деятельность

(виды деятельности, цель)

«Круг, квадрат, прямоугольник»

Цель: Учить называть геометрические фигуры, называть их отличительные признаки, находить в окружающей действительности.

Виды деятельности:

-Беседа «Геометрические фигуры»

- Просмотр презентаций

- Самостоятельно собери елочку из счетных палочек

«Счет»

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке.

Виды деятельности:

Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи

«Состав счета от 0 до 9»

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10.

Виды деятельности:

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

«Закрепление математических знаний и умений»

Цель: Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Виды деятельности:

- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

«Короткий и длинный»

Цель:

Умение устанавливать связи увеличения (уменьшения) количество меньше (больше)

Виды деятельности:

Ребенку дается набор полосок одинаковый ширины, но разной длины.

-Разложи полоски от самой длинной до самой короткой.

Вопросы:

-Какая полоска длинная (короткая?

-Какие из полосок длиннее зеленой?

-Какие из полосок короче красной?

«Сравни дорожки»

Цель: Умение группировать предметы по размеру (1 – 2 признаков)

Виды деятельности:

Две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

- Покажи длинную дорожку (короткую).

- Что можно сказать о ширине дорожек?

- Покажи широкую дорожку (узкую).

- Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной

(короткой) дорожке.

Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их психологического сближения; повысить интерес родителей к математическому образованию их детей и математики в целом.

Виды деятельности

-Беседы:

- «Закрепить счет до 5»

Цель: Обговорить с родителями повторить счета до 5.

-«Упражнять в сравнении предметов по длине»

Цель: Объяснить и обговорить с родителями о сравнение предметов;

-Родительские собрания :

- «В мире математики»

Цель:

Познакомить родителей с формированием элементарных представлений в детском саду. формировать у родителей готовность к сотрудничеству по данному направлению, показать необходимость использования дидактических игр в формировании у детей элементарных математических представлений в младшем возрасте;

- «Математика и мы»

Цель:

Выяснить отношение родителей к математическому воспитанию, уточнить представления родителей об математике. Рассказать о роли математики в формировании личности ребенка.

-Тематическая выставка

«Математические сказки - развернутая тематическая выставка.

Цель: Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал. «Уголок математики»

Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Самостоятельная деятельность детей.

Проектная деятельность:

Проект на тему «Сказочная математика»

Цель: Формирование математической культуры средних дошкольников.

Математические игры.

-Дидактическая игра с пазлами:

-«Собери 2 больших картинки»

Цель игры: Собирать из множества маленьких кусочков картинок целый образ изображения.

-Дидактическая игра «Математическая карусель

Цель: Формировать умения детей считать предметы на рисунке, расположенные по-разному. Закрепить цифры в пределах 5, геометрические фигуры, основные цвета. Развивать мелкую моторику, внимание, умение ориентироваться на круге.

Коммуникативная деятельность.

-Беседа на тему «Знаток времени»

Цель: сформировать знания понятие времени

Изобразительная деятельность.

-Рисование на тему «Незнайка перепутал цифры»

Цель: закрепление полученных знаний.

Работа с родителями

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.

Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:

1. Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.

2. Ориентировать родителей на развитие познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе игр, общения с взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

3. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействия с взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

4. Способствовать развитию партнерской позиции родителей в общении с ребенком, развитию положительной самооценки, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка.

Публикации по теме:

Рабочая программа в соответствии с ФГОС для детей старшей группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №2 «Солнышко» Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ Детским.

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Рабочая программа по бесплатному дополнительному образованию кружка «Истоки» для детей от 4 до 7 лет 2.3. Перспективный план кружка «Истоки» в средней группе 2016 -2017у. г МЕСЯЦ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛИ Сентябрь.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Речецветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию детей дошкольного возраста кружка «Речецветик» ОГЛАВЛЕНИЕ № Наименование разделов I.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Автор публикации:
Рабочая программа по математическому образованию для детей средней группы «Всезнайки»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по математическому образованию для детей средней группы «Всезнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жмакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД