Майя Александровна Чулкова
Интегрированное занятие «Мы и река»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия Направление «Социально-личностное развитие»
(образовательная область «Безопасность», образовательная область «Познание», образовательная область «Коммуникация», образовательная область «Художественное творчество») в старшей группе №6 корпус «Воздвиженский»
«Мы и река»
Составила и провела: Воспитатель
Чулкова М. А.
Цель: Формирование предпосылок экологического сознания
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Интегрированное занятие „Мы и река“» размещена в разделах
- формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относится к растениям и животным);
- побуждать детей обращаться к опыту обследования включая разные органы чувств;
- формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
- формировать умение вырезать, с целью создания выразительных образов;
Развивающая:
- развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развивать продуктивную деятельность;
Воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: два вида речки (загрязнённая и чистая, живая рыбка в баночке с водой, письмо от речки, бутылка с грязной водой (разведенный йод, мусор, три контейнера для сбора разного вида мусора, порошок тайд, йод;
Раздаточный: (для опыта) стаканчики для воды, ложки для коктейля, салфетки, бутылки с загрязнённой водой на каждый стол, банка для очищенной воды. Цветная бумага, ножницы, готовый трафарет уточки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
I- часть
В: - Ребята, кто мне из вас напомнит, какое наступило время года.
Д: - Зима.
В: - А мне бы хотелось, чтобы сейчас наступило – ЛЕТО!
Стук в дверь: Заходит почтальон.
П: - Здравствуйте ребята, здравствуйте дамы!
- Скажите, я правильно пришёл по адресу, детский сад «Сказочный Львёнок»
Д: -Да!
П: - Группа «Непоседы»
Д: - Да!
П: - Тогда примите посылочку и письмо.
В: - Спасибо!
- Ребята вы хотите узнать, что написано в письме и лежит в посылке?
Д: - Да! Хотим!
(в посылке находиться рыбка и письмо от речки)
В: - Странно, кто бы мог нам прислал письмо и посылку? Вы знаете,
- Чтобы узнать мы откроем посылку и прочитаем письмо.
- Открывает посылку, вскрывает письмо и читает.
Рассказ «Как люди речку обидели»
Рядом с вами жила я, голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Я была очень весёлой и любила, когда ко мне приходили гости. «Я была, чистая, прохладная, красивая. Много жильцов было в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашала вас в гости, искупаться, отдохнуть. Я всегда вам рада». Однажды ко мне в гости пришли папа, мама и мальчик Ваня. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Ваня вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, я голубая Речка пожелтела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
В: - Ой какая беда произошла с речкой, что же нам делать?
Д: - Нужно ей помочь.
В: - Предлагаю сегодня отправимся в гости к речке.
- Закройте глаза… раз, два, три к речке приходи!
Вопросы для обсуждения:
1. Какой была Речка до прихода Ваниной семьи?
2. Почему она потемнела и погрустнела после того, как папа, мама и Ваня отдохнули на ее берегу?
3. Как вы считаете, почему нельзя так поступать?
4. Что бы вы сделали на месте Вани?
В: - Ребята как же мы поможем речке!
Д: - Сначала нам нужно привести берег речки в порядок (дети убирают мусор, в разные по цвету коробочки, пластиковые бутылки в одну, бумагу в другую, резиновые колёса в третью.
(После того как дети очистили берег реки).
В: - Берег речки мы очистили, а вот что делать с водой?
В: - предлагает взять из речки воды (налить заранее бутыль с желтоватой водой). И отправиться в лабораторию.
II - часть
Л: - Здравствуйте ребята! Я рада вновь видеть вас у себя в лаборатории.
- С чем вы ко мне пришли сегодня?
Д: - У речки беда её засорили, и она стала желтая.
- Помогите нам.
Л: - Я конечно вам помогу.
- Мы с вами уже много знаем про воду!
- Какая бывает вода?
Д: - Текучая, прозрачная, без запаха, без вкуса, без формы.
Д: - Холодная, горячая, кипяченая.
Л: - Что мы делаем при помощи воды?
Д: - Поливаем растения, пьём, умываемся, моем руки, готовим еду.
Л: - Значит, вы хотите, чтобы я вам помогла очистить воду?
Д: - Да!
Л: - Мне недавно экологи привезли очень хорошее средство для очистки воды.
- Оно безвредное для жителей речки.
- А вы знаете кто такие экологи?
- Это люди, которые следят за живой природой, чтобы она не болела, и чтобы её не засоряли, не ломали, не загрязняли.
- И так, налейте в стаканчик воду из бутылки примерно половину, я вам насыплю средство, и вы потихонечку его размешивайте. Посмотрим, что у нас с вами получиться.
- Замечательно вода очистилась, теперь мы её сольём в чистый сосуд через фильтр, в качестве фильтра у нас будет марля.
Д: - Выливают воду.
Л: - Здорово у нас получилось, может, мы попробуем очистить всю речку?
Д: - да!
Л: - Берёт сосуд, идут к реке, выливают в заранее подготовленную посуду.
(Река очищается)
В: - Ой ребята у вас получилось, посмотрите, какая она стала голубая, прозрачная, что даже хочется в ней искупаться.
М. Х Проводит физ. мин.
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
И отправились домой. (Ходьба на месте.)
- Только я почему-то не вижу в ней ни каких речных жителей?
- Речка говорит, что все жители погибли.
- Что же делать?
- Правильно, нужно сделать новых речных жителей.
- Пойдёмте изо студии.
III – часть
Дети садятся за столы, воспитатель объясняет, что нужно делать.
- Затем свои поделки несут в речку.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось помогать речке?
- как мы ей помогли?