Анна Полякова
Логопедический досуг в подготовительных группах «Всезнайки» по теме «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический досуг «Всезнайки»
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей о школе, школьных принадлежностях.
Коррекционно-обучающие задачи:
Продолжать учить детей:
- Совершенствовать навык звукового анализа слова;
- Делить слова на слоги;
- Различать согласные звуки по твердости, мягкости;
- Совершенствовать умение выделять звуки Л, Р в начале, середине, конце слова;
Публикация «Логопедический досуг в подготовительных группах „Всезнайки“ по теме „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школьные принадлежности
- Темочки
-Образовывать качественные прилагательные;
- Выбирать родственные слова из потока слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);
- Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
- Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
- Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.
- Развивать предпосылки к школьной деятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать навык самостоятельной деятельности;
-Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
- Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
- Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
Оборудование: предметные картинки – СНЕГ - снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегоход, снегирь; ВОДА - водоросли, водяной, водопровод, водопад, водолаз, водовоз; эмблемы командам; медали, магнитофон, картинки на звук Р - ручка, рюкзак, ранец, тетрадь, карандаш, краски, компьютер, калькулятор картинки на звук Л – лупа, линейка, ластик, глобус, точилка, клей, мел, пенал, стол.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Скоро вы станете первоклассниками и я решила узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Наш досуг мы проведем как соревнование. Мы с вами заранее разделились на команды, у нас есть команда «Умники» и команда «Знайки», поприветствуем их, и у этих команд есть капитаны, поприветствуем их. Вы готовы? Тогда начнем.
Первый конкурс «Разминка». Ребята, для того чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. В первом конкурсе каждой команде необходимо отгадать названия школьных принадлежностей (загадываю загадки каждой команде). За каждые правильный ответ команды будут получать фишки! Команды приготовьтесь. Загадки для команды «Умники» :
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять. (Ручка)
Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (Парта)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка (Тетрадь)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
По черному белым,
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска)
Загадки для команды «Знайки» :
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Друг мой, хоть и небольшой,
Но работает с душой.
Все ошибки, закорючки,
Что в тетради ставит ручка,
Уберёт в один присест.
Даже кляксы тоже «ест»!
До чего хорош, жевастик –
Мягкий светлый школьный. (ластик)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (Мел)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
На ноге стоит одной
Крутити-вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы. океаны. (Глобус)
Молодцы, ребята! Хорошо, что вы знаете все эти школьные предметы, я уверенна они помогут вам хорошо учиться в школе!
Второй конкурс «Из чего какой?». Я задаю вопрос, а участники должны поднять руку и ответить. За правильные ответы получаете фишки.
Карандаш из дерева (какой) - деревянный.
Ножницы из металла (какие) - металлические
Линейка из пластмассы (какая) - пластмассовая
Портфель из кожи (какой) - кожаный
Ластик из резины (какой) - резиновый
Тетрадь из бумаги (какая) - бумажная
Рюкзак из ткани (какой) – тканевый
Стол из стекла (какой) – стеклянный
Физминутка:
Логопед называет слова (карандаш, мяч, кукла, тетрадь, линейка, неваляшка и т. д.) . Школьные принадлежности – дети хлопают в ладоши, на другие слова – приседают.
Третий конкурс «Грамматический» :
1. Первое задание для команд: в этом конкурсе нужно определить звук в словах, которые изображены на картинках в начале, середине, в конце слова и разложить эти картинки на этажах домиков, которые лежат у вас на столах. На первом этаже в начале слова. На втором этаже – в середине, на третьем – в конце.
Для команды «Умники»- звук Р., для команда «Знайки» -Л
2. Второе задание: назовите сколько слогов в слове :
«Умники» : ТЕТ-РАДЬ (2 слога, КА-РАН-ДАШ (3 слога, РУЧ- КА (2 слога)
«Знайки» : ТО-ЧИЛ-КА (3 слога, ЛАС-ТИК (2 слога, ДОС-КА (2 слога)
3. Третье задание звуковой анализ слова: РУЧКА, ПЕНАЛ
Посмотрите на доску: Выполните звуковой анализ слов с помощью квадратов синего, зеленого и красного цвета: РУЧКА, ПЕНАЛ.
Молодцы, ребята прекрасно справились с заданиями, я вижу вы прекрасно разбираетесь в звуках и буквах, вам будет легко читать и писать в школе, получайте фишки!
Четвертый конкурс «Математический».
Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды) :
«Умники»
1)• Сколько ушей у двух лошадей? (4)
• Сколько лап у двух гусят? (4)
• У бабушки Ани внучка Маша, кот Снежок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)
«Знайки»
2)• Сколько хвостов у трех собак? (3)
• Сколько рогов у двух поросят? (0)
• На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)
• Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько осталось пирожков? (4)
- Вы все большие молодцы, умеете считать, а это очень важно, так как математика важный предмет в школе!
Пятый конкурс «Подберите родственные слова». Команды, обратите внимание, на доске размещены две картинки, изображающие «Снег» и «Воду». В этом конкурсе я попрошу капитанов команд подойти к столу и из предложенных картинок выбрать те картинки, на которых изображенные предметы являются родственными словами к словам СНЕГ и ВОДА и разместить их на доске.
Знайки-ВОДА
Умники-СНЕГ
Вытягиваем картинки, капитаны!
Материал: предметные картинки – СНЕГ-снежинка, снеговик, Снегурочка, подснежник, снегоход, снегирь;
ВОДА - водоросли, водяной, водопровод, водопад, водолаз, водовоз
Итак, давайте проверим, какие картинки вы подобрали к словам.
Молодцы, ребята. Вы подобрали картинки верно и справились с заданием. Получайте фишки капитаны.
Шестой конкурс «Народные поговорки».
Каждая из команд должна продолжить поговорку
Вопросы команде «Знайки» :
Сделал дело … (гуляй смело);
Ученье свет, а … (не ученье тьма);
Любишь кататься … (люби и саночки возить);
Дело мастера … (боится);
За всякое дело (берись умело).
Вопросы команде «Умники» :
Какие труды. (такие и плоды);
Уменье и труд … (всё перетрут);
Что посеешь … (то и пожнёшь);
Мала пчелка (да и та работает);
Кто любит труд (того люди чтут).
- Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал русский народ на протяжении нескольких веков! В школе тоже ребята нужно трудиться. И тогда вы будете успешно учиться, и получать хорошие оценки!
Седьмой конкурс «Угадай мелодию».
-Сейчас команды вы услышите мелодии, отгадайте, из каких мультфильмов:
Материал: мелодии из мультфильмов для команды «Знайки» : «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики». «Умники» : «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».
Молодцы, вы были очень внимательны и отгадали мелодии. Хороший музыкальный слух поможет на уроках музыки в школе получать отличные оценки!
Итак, ребята, давайте посчитаем фишки у каждой команды и определим, какая команда победила!
Логопед подсчитывает фишки у каждой команды и объявляет команду-победителя.
Итог мероприятия: - Ну что ж ребята, наш досуг подошел к концу. Обе команды молодцы! Вы прекрасно показали себя дружными командами и отлично отвечали. Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу и в знак высшей готовности к школе я хочу вручить вам грамоты.