Светлана Волкова
Интегрированное занятие «Первоцвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии «Первоцвет»
Автор: Волкова Светлана Афанасьевна
Участники: Воспитатели, дети.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют предоставление о первоцветах,
Почему их так называют, о том, где и как они растут.
Цель: дать представление о ранних цветах-первоцветах.
Задачи:
1. Закрепить представление о весне и ее приметах.
2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
3. Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2018
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образных областей : познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Обогащение словаря: хохлатка, прострел, сон-трава, первоцвет, примула, медуница, ветреница, крокусы.
Материал, оборудование: Иллюстрации первоцветов, Красная книга.
Ход НОД
Дети под музыку песни «Весенний цветок весны» вбегают в зал, выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Сегодня мы приветствуем гостей
Всем говорим мы
Дети: Здравствуйте!
Доброе утро друзья
Этот день прекрасный,
Ведь на дворе
Дети: Весна.
Наступила весна. Солнце теперь встает рано и светит нам тепло и весело. Природа просыпается, оживает. А как она просыпается и оживает? (как только начинается таяние снега, когда появляются первые проталины, появляются цветы, набухают почки, распускаются листочки).
Как же называются первые цветы? (первоцветы). Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами. Они первыми появляются из-под снега, когда ещё холодно и дуют сильные ветра.
Какие лесные первоцветы вы знаете? (подснежник, сон-трава, прострел, хохлатка, ландыш, ветреница, медуница, примула, крокусы, пролеска).
Необычайной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы.
Послушайте частушки.
Сине-розовый цветок каждой пчёлке снится
Ранней - раннею весной цвётет медуница.
Лук гусиный чуть дрожит от ветерка качается
Шлёт с тобою нам привет озябнуть не пугается.
На поляночках зацвёл ландыш серебристый
Растекается по лесу аромат душистый.
Вы запомните друзья, их топтать, срывать нельзя.
Чтоб планета наша всех была бы краше!
Ребята, отгадайте, о каком цветке эта загадка.
Он спешил весне на встречу
Я везде его замечу
Желтенький кафтанчик
Носит…одуванчик
Арина Лаптева, расскажи нам про одуванчик
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвел и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна. Владимир Степанов
Физминутка
Вот цветочек проснулся, потянулся
Он нагнулся, разогнулся
В стороны развёл он листья
Закачал их быстро, быстро
Чтобы вырасти немножко
Нужно на носочки встать
И до солнышка достать.
Лепесточки как ладошки,
Нам похлопают немножко
Покружились, полетели
И на стульчики все сели.
Воспитатель. Пусть цветут лесные, полевые, луговые и садовые цветы, радуют нас своей красотой. А мы будем в памяти хранить ту радость и красоту, которую они нам дарят. Ребята, я вам предлагаю нарисовать полюбившиеся вам цветы. Согласны? (Да). Подумайте, кто какой цветок будете рисовать, какими красками.
Дети рисую цветы.
Воспитатель. Какие красивые у вас получились цветы-первоцветы. Ребята, а что мы с вами можем пообещать цветам?
Цветы – символ прекрасного, улыбка Матушки природы. Но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу. Их нужно беречь.
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами.