Боппосова Антонина Анатольевна
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей находить карточки, на котором нарисованы цифры 1, 2,3.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, по цвету; находить предметы на плоскости: выше – наверху, ниже – внизу.
3. Продолжать учить найти и различать геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат.
4. Закрепить название рыб, птиц, цветов.
Демонстрационный материал:
1. Числа 1, 2, 3.
2. Коллаж «Подводное царство» с трёмя рыбками. Картинки рыб: акула, дельфин, кит.
3. Коллаж «Дерево» с двумя птичками (больше, меньше). Картинки птиц: кукушка, сова, дятел.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „В гостях у цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Коллаж «Полянка». Цветы, геометрические фигуры, картинки цветов.
Ребята, у нас сегодня не просто занятие, а нас приглашают к себе в гости цифры. Внимательно посмотрите вокруг.
1. Найдите цифру 1. Вот и мы в гостях у цифры 1.
Цифра 1 приглашает нас в подводное царство.
Кто обитает в воде? – Рыбки
А вот и плывёт рыбка. Сколько рыбок? – Один.
Подплыла ещё одна рыбка. Сколько стало? – Много.
Давайте посчитаем. – Один, два.
Подплыла ещё одна рыбка. Сколько стало? – Много.
Посчитаем? – Один, два, три.
Внимательно посмотрите на рыбок. Они какие по цвету? – Одинаковые, жёлтые, похожи друг на друга.
Рыбки ходят или плавают? – Плавают по воде.
2. Пальчиковая гимнастика.
Представьте что наши ручки, как будто рыбки.
И вот рыбка плывёт по воде, то медленно, то быстро.
3. Какие рыбы мы знаем? (работа по картинке)
Это акула – Акула какая рыба? – Акула опасная, злая.
Это кит – Кит какая рыба? – Кит большая рыба.
Это дельфин – Дельфин какая рыба? – Дельфин добрая, умная рыба.
Умницы. Цифру 1 берём с собой.
4. Внимание. Найдите цифру 2.
Цифра 2 приглашает нас в лес.
На дереве кто-то спрятался. Угадайте кто это?
Это птицы.
Птиц сколько? – Их много.
Давайте посчитаем – Один, два.
Какие они по размеру – Разные.
А по цвету какие – Тоже разные.
Какая птица сидит выше – Маленькая, красная.
Какая птица сидит ниже – Большая, жёлтая.
5. Молодцы. Сейчас мы посмотрим картинки птиц. Вы должны сказать названия птиц, и должны сказать как они поют.
Ворона – кар-кар-кар, каркает.
Кукушка – ку-ку, ку-ку, кукует.
Дятел – тук-тук-тук, лечит деревья.
Сова – ууу-ууу, сова днём спит, а ночью летит на охоту.
6. Славно. Поиграем в игру «День и ночь».
7. Я буду совой, а вы зайцами. Днём зайцы прыгают, играют, а сова днём спит, а ночью зайцы спят, а сова летит на охоту. Играем.
8. Цифру 2 берём с собой. Найдите цифру 3.
Цифра 3 приглашает на полянку.
На поляне растёт много красивых цветов. Что здесь лишнее?
- Геометрические фигуры лишние.
Давайте назовём фигуры. - Треугольник, квадрат, круг.
9. Игра «Угадай фигуру».
Завязанными глазами должны угадать фигуру (4-5 реб.)
Если ребёнок правильно угадывает дети хвалят аплодисментом.
10. Показываю вам цветы, вы должны сказать название цветка.
Незабудка, василёк, подснежник, колокольчик, ромашка, фиалка.
11. Молодцы. Цифру 3 берём с собой.
Вот и все цифры с нами. Давайте вместе посчитаем.
Один, два, три.
На занятие очень хорошо занимались.
Вот и закончилась наша прогулка.
У кого мы были в гостях?
Что повторяли?
Вам понравилось занятие?