Инга Нишейко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе"В гостях у Осени"
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".
Цель: развитие познавательного интереса детей к природе осенью.
Задачи:
* Закрепить знания детей об основных признаках осени времени года, название перелётных и не перелётных птиц.
* Продолжать учить детей называть основные признаки осени.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать навыки выразительного чтения стихов.
* Развивать моторику артикуляционного аппарата.
* Обогащать и активизировать словарный запас детей (хмурая, пасмурная, дождливая, кроны деревьев).
*Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление,
Способствовать развитию творческих способностей детей рисовать нетрадиционным методом паралоном.
* Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Умения замечать красоту осени.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, USB- флешка - накопитель, костюм "Осени", корзинки2, муляжи овощей, обруч, две полоски для старта, доска, предметные картинки перелётных и не перелётных птиц, листы бумаги с изображением стволов деревьев, клеенки, паралон, гуашь красная, оранжевая, жёлтая. чашечки для гуаши и паралона, влажные салфетки. Поднос с осенними листочкам. Корзинка с фруктами.
Сюрпризный момент. Приход "Осени".
Подарок для детей: "Фрукты
"В гостях у осени".
Дети: заходят под музыку встают полукругом, в руках осенние листочки.
Воспитатель: Придумано кем-то
Придумано мудро
Сутра говорить.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льётся
Дети: Это время года осенью зовется.
Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру на внимание "Найди такой же листочек"
Дети: танцуют под музыку, музыка останавливается, дети находят пару, поднимают листочки и называют (лист рябины, дуба, платана).
Дети: садятся на скамейки.
Воспитатель: Собирает листочки, обращается к детям, ой дети, а почему листочки такие разноцветные?
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно осень разукрасила листочки, посмотрите какого цвета листочки осенью,
Дети: Отвечают (2-3 ребёнка). Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: А какие осенние приметы вы ещё знаете.
Дети: на деревьях опадают листья,
-Деревья готовятся ко сну.
- Идут дожди.
-Дует холодный ветер.
- Погода хмурая, пасмурная, дождливая.
Воспитатель: осенью природа готовится к зиме, дикие звери тоже готовятся к зиме, а каких вы диких зверей знаете?
Дети: заяц, мишка, белка, лиса и т д.
Воспитатель: а как дикие звери готовятся к зиме?
Дети:
- белка орешки, ягоды, грибы собирает,
- медведь берлогу поправляет
- заяц шубу меняет.
Воспитатель: предлагает детям встать.
Гимнастика для зрения.
«Осенний лес».
Вот стоит осенний лес
В нём много сказок и чудес
Слева сосны, справа ель
сверху дятел тук, да тук.
Глазки ты закрой, открой
И скорей бегом домой (выполняют круговые движение глазами).
Воспитатель: У каждого времени года есть свои месяцы, а какие осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Что делают птички осенью?
Дети: Готовятся к зиме.
Воспитатель: как готовятся птицы к зиме?
Дети: птицы улетают в тёплые края
Воспитатель: как их называют.
Дети: перелётные и не перелётные
Ребёнок: читает стих «Опустел скворечник»
Опустел скворечник, улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Всё летят, летят.
Видно тоже в Африку улететь хотят.
Воспитатель: раскладывает карточки, обращается к детям у меня есть карточки перелётные и не перелётные птицы, а кто поможет мне их отыскать.
Дети: играют по 2 человека (2 раза.)
Играет музыка
Воспитатель: молодцы с заданием справились.
Дети: встают в круг
Физкультминутка «Дождик».
Дождик, дождик на дорожке (стучим кулачками друг о друга).
Он намочит наши ножки (наклоняемся, хлопаем ладошками по коленям).
Нужно ножки поднимать. (стоя на месте шагают, высоко поднимают ножки).
Через лужицы скакать, вот - так, вот - так
Через лужицы скакать (прыжки из стороны в сторону).
Поспешим мы поспешим, от дождя мы убежим. (бег на месте).
Поспешим мы поспешим, от дождя мы убежим. (присесть – «спрятатся в домик»).
Дети: садятся на стулья.
Звучит музыка, появляется «осень».
Осень: Я слышу, здесь обо мне говорили.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (осень).
- Да осень, мы говорили о тебе! Мы тебя ждали и выучили много песен, стихов.
Дети: читают стихи
1 Оля Р. «Осина».
2. Илона. «Озорники».
3. Беспалая Даша. «Песенка про лето».
Осень: какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня, а давайте с вами немножко поиграем
Д/и: «Да и нет».
Осенью цветут цветы (Да!
Тучки солнце закрывают (Да!
Холодный ветер прилетает? (Да!
И букашки прилетают? (Нет!
Звери норки закрывают (Да!
Урожай все собирают? (Да!
Часто – часто льют дожди? (Да!
Солнце светит очень жарко? (Нет!
Можно детям загорать? (нет!
Ну, а что же надо делать, Куртки, шапки надевать (Да!
Осень: молодцы.
Воспитатель: предлагает поиграть.
Артикуляционная гимнастика «Листочки»
Воспитатель: объясняет детям, как правильно набирать воздух и вздувать листочки с подноса.
Дети: собирают листочки на поднос
Воспитатель:
Ах как листики летят
Всеми красками горят
Лист кленовый, лист резной.
Разноцветный, расписной
Играет музыка, шелест листьев
Воспитатель: как шуршат осенние листья?
Дети: изображают звук «ш –ш –ш».
Осень: ребята, а ещё осенью собирают урожайна в огородах и садах. Я вам принесла овощи и фрукты, но они все перепутаны и их надо разделить.
Воспитатель: это мы быстро поможем.
Играет музыка.
Д/и: «Овощи и фрукты».
Осень: хороший урожай собрали дети, мне очень понравилось у вас играть, И руки у вас такие трудолюбивые, давайте пальчики посчитаем, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять.
Будим пальчики, считать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины
Листья клёна мы соберем.
Воспитатель: Чтобы ты о нас вспоминала мы нарисуем тебе картинки. Правда ребята (дети да).
Воспитатель с детьми рассматривает дерево, объясняет как надо рисовать, предлагает детям пройти на свои места и преступить к работе.
Рисуем нетрадиционным методом паралоном. «Кроны деревьев».
Играет музыка.
В конце занятия рассматриваем работы. Восхищаемся красотой.
Осень: Но мне пора уходить. Это подарок вашим детям.
Воспитатель и дети благодарят за сюрприз.
Воспитатель: Я хочу ещё с вами поиграть. Дети встали в круг.
Воспитатель: Берёт яблоко, у кого оно останется тот и отвечает на вопрос. (раз, два, три игру начни).
_ Что тебе больше всего на занятии понравилось?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что мы рисовали для «осени»?
- Назови овощи.
-Какие фрукты ты знаешь.
- Назови осенние месяца.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание, за ваши рисунки. Замечательно работали! Молодцы!