Оксана Варжапетян
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Воспитатль:
Варжапетян О. Л.
Цели:
-упражнять в счёте в пределах 5;
-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- продолжать учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.
Демонстрационный материал : мольберт, магнитная доска. Пять картин разного цвета.
Раздаточный материал : набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл. Давайте с ними поздороваемся. (это Незнайка и Буратино)
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну цифр.
- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Что нам делать? Как нам быть?
Нужно заиньку ловить.
Снова будем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
II. Актуализация знаний
- Вот мы с вами и прибыли в страну цифр.
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные картины.
На мольберте (5 картин разного цвета).
- Посчитайте по порядку картины (первый, второй).
- Сколько всего картин вы видите? (5)
- Одинаковые ли картины?
- Скажите, чем отличаются картины? (Картины отличаются тем, что они нарисованы в разных цветах).
- Что у картин одинаковое? (У картин одинаковая форма и размер). Какого цвета первая, трития, пятая картина?
- Которая по счёту стоит картина в красном цвете? Жёлтом? Синем?
- Вдруг откуда не возьмись пришла Шапокляк и украла картину.
- Которой по счёту картины нет?
(Педагог убирает по одной картине, и дети называют, которой по счёту картины нет).
Дети садятся на свои места.
2. Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними гномиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о гномиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству гномиковков.
Бежал раз гномик вдоль равнины, а значит, гномик был один.
К нему гномик прибежал, тогда всего два гнома стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж гномов стало три.
Мчит новый гном. И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж гномов стало пять.
3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.
ІІІ. Физкультминутка
- Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку
Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
IV. Работа с геометрическими фигурами
- В стране цифр жители очень любят создавать картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый замок выложен из геометрических фигур!
-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)
-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)
-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)
-Сколько этажей в замке? Считаем снизу вверх (всего 5)
-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)
-Что нарисовано рядом с замком с лева? (кусты)
-А с право? (яблоня)
- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в правом верхнем углу).
- В каком углу находится облако? (Облако в левом верхнем углу).
- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).
V. Игра «Скажи наоборот» .
– Чтобы вернуться домой, нужно выполнить последнее задание, я вам называю слова, а вы мне противоположность этого слова.
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.
- Молодцы! Путешествие окончено!
VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.
- Ребята, где мы с вами побывали (В стране цифр)
- Скажите, чем вы занимались (ответ детей)
- Вы сегодня хорошо потрудились.
- Что вам больше всего понравилось (ответ детей)
- А что вызвало затруднение (ответ детей)