Лидия Егорова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему : «Белочка в гостях у ребят»[/b]
24.04.2018 год.
Воспитатель: Егорова Л. В.
Вид занятия : комплексное, итоговое.
Формы образовательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Белочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Закреплять умение различать количество предметов, используя в речи понятия «один», «много», «ни одного». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами: «большой», «маленький».
Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить обобщающие понятия дикие и домашние животные. Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами: за, под, на. Развивающие: Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других детей.
Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Повторить основные цвета : жёлтый, синий, красный, зелёный.
Развивать мелкую моторику рук. Развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать герою.
Воспитывать самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, много, один, ни одного большой, маленький, медведь заяц, белка, волк, домашние, дикие. Планируемый результат: Проявляет интерес к участию в дидактических играх и заданиях. Слушает и отвечает на вопросы воспитателя. Умеет различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Умение различать количество предметов, использует в речи понятия «один», «много», «ни одного».
Материалы и оборудование: мольберт; игрушка – белочка; картинки с изображением: примет весны; игрушки: домашних (собака, кошка, корова) и диких животные (заяц, медведь, лиса, домика и елей; «чудесный мешочек» с орешками для игры «Один-много»;
корзинка; карточка образец для детей «Полотенца для бельчат»;
карточка задание для детей «Спрячь зверей», набор геометрических фигур для каждого ребёнка, набор –полотенец для каждого ребёнка, пенёк.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; рассматривание иллюстраций домашних и диких животных; формирование математических представлений в течение года. Ход НОД:
Организационный момент:
Игровое приветствие: «Доброе утро!»
Доброе утро!
Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день, Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняются движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки! Выполняя «фонарики»
Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, Разводят руки в стороны.
Будьте все здоровы!
Введение в проблемную ситуацию.
Ой! Ребята, слышите…. кто-то стучится.
Пойду, посмотрю…. Ребята, к нам пришла гостья, кто же это? (ответы детей)
Правильно, это - белочка. Здравствуйте, ребятки!
Здравствуй белочка.
Белочка : Я сегодня пришла к вам в гости, чтобы узнать, что вы умеете, чему научились за год, и готовы перейти в другую группу. Послушаю и расскажу об этом своим друзьям - лесным жителям. Готовы? Сможете? Актуализация знаний детей. Начнём! Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года? (Весна) А как вы, догадались, что весна? Что изменилось с приходом весны?
Весной… (Светит солнышко; появились сосульки, проталинки; снег тает, бегут ручьи и т. д.) Молодцы, назвали приметы весны. Посмотрите: «Волшебный конверт» В конверте, что-то есть.
Что это? (геометрические фигуры) Давайте, назовем какие здесь фигуры, и какого они цвета.
Что это? Квадрат
Какого он цвета?
Что это? Круг
Какого он цвета?
Что это? Треугольник
Какого он цвета?
Вывод: Молодцы в волшебном конверте у белки были геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики) Дидактическая игра «Спрячь, животное»
Сейчас проходите, пожалуйста, за столы. У вас на столе находится листок красного цвета, кто на нём нарисованы?
Они любят играть в прятки, помогите им спрятаться при помощи геометрических фигур.
Дети выполняют задание самостоятельно. Медведь спрятался, … Лиса спряталась, ….
Зайца спрятали ….
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Это чудесный мешочек, догадайтесь, что в нём?
Ребята, как узнать, что у белочки в мешочке? (надо открыть мешок, потрогать, потрясти)
Как вы думаете, что в мешочке? (ответы детей)
А теперь приоткроем его, что это? (орехи)
Сколько орехов в мешочке? Много.
Возьмите, каждый по - одному ореху
Сколько орехов ты взял? (один)
Сколько орехов ты достал? (один)
Ульяна, сколько орехов у тебя?
Сколько орехов осталось в мешочке? (ни одного)
Давайте, немного поиграем с орешком.
Пальчиковая гимнастика «Орешек»
В руки я орех беру
И по пальчикам качу
Вот так, вот так,
Вот орешки непростые, (катаем орешек по часовой стрелке)
Вот орешки золотые, (катаем против часовой стрелки)
Нашим ручкам помогают, (сжимаем орешек в кулачке одной руки)
Наши ручки развивают. (сжимаем орешек к кулачке другой руки) Что чувствуют ваши ручки? Какими они стали? Руки стали теплыми, горячими, они согрелись Дыхательное упражнение.
Охладим ручки, подуем на них.
Положите, пожалуйста, орех на ладошку и посмотрите, на что он похож по форме? (на круг) Какой орех на ощупь?
Наводящие вопросы: Какой он гладкий или шершавый? (гладкий) Какой он мягкий или твёрдый? (твердый) Уберем орехи в корзинку. Сколько орехов стало в корзинке? ответы 3- 4 детей (много) Вывод: Правильно в корзинке стало много орехов. Артикуляционная гимнастика.
Покажем, как белочка щелкает орехи.
а) Постучать зубками;
б) Язык упирается то в одну, то в другую щеку (орех большой и лежит он за щекой)
в) Покатаем орехи по кругу (круговые движения язычком)
Давайте, немного отдохнём.
Физминутка: «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
(Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Поднять руки вверх)
А потом прячутся, в дупло. (2 раза)
Дидактическая игра: «Найди домик»
Белочка перепутала всех животных, поможем ей разобраться, где они живут.
Ребята, животные, которые живут в лесу, как называются? (дикие животные)
А если животные живут рядом с человек, или у него дома, то они какие? (домашние) Назовите диких животных, которых вы знаете?
Это дом здесь живут домашние животные, а это лес – ели – здесь живут дикие животные.
Сейчас, каждый возьмёт по одному животному, и поставит, где животное живёт
Например: Это белка – она живет в лесу.
Вывод: Молодцы, ребята! Теперь белочка знает, что дикие животные живут в лесу, а домашние живут рядом с человеком, он за ними ухаживает
Дидактическая игра: «Назови, домик» (по времени)
Ребята, а знаете, где я живу? (в лесу)
Домик мой, как называется? (дупло)
Медведь зимой, где спал? (в берлоге)
Где живет лиса? (в норе)
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» (по времени)
Зайка серенький сидит (дети сидят на корточках)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так (кисти рук над головой в виде заячьих ушей)
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (руки впереди перед грудью, стучат друг о друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах на месте)
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг – и ускакал! (убегают на места)
Пальчиковая гимнастика: «Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Раз, два, три – убери. Давайте, дальше будем помогать белочке.
Дидактическая игра «Полотенца для бельчат»
У белочки много бельчат. Они ещё маленькие и часто пачкаются. Они очень любят купаться, и мама белка постоянно сушит полотенца. Развешивает она их вот так: слева направо: большое, маленькое, большое, маленькое (показываю образец на доске). Это полотенце, ребята, посмотрите, какое большое или маленькое? Все вместе хором: большое, красное. Это полотенце, какое? (маленькое, синее) Какое полотенце больше: красное или синее? Помогите, белочке развесить все полотенца. У каждого ребёнка лист бумаги с нарисованной верёвочкой, и набор –полотенец. Дети выполняют задание самостоятельно. Что повесили на верёвку? Какие полотенца? Дети выполняют задание самостоятельно. Белочка вам благодарна за помощь. Белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела.
Давайте, посмотрим, куда она будет прыгать?
Дидактическая игра: «Где белка?»
Куда она прыгнула? (на пенёк)
Где она сидит? (на пенёк)
Где она спряталась? (за пеньком)
Где же белочка? (пряталась под стол)
Рефлексия: Белочка : Молодцы, ребята! большое спасибо, вы выполнили все задания, я думаю, вы стали большими и готовы идти в среднюю группу но, а мне пора возвращаться в лес, я расскажу про вас своим друзьям.
Я приготовила для вас подарки – это вкусные орешки. До свидания!
Ребята, на этом наше занятие закончилось.