МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны»

Надежда Кныревич
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для познавательного развития детей, формирования у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащения социально – игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, о весенних месяцах, о явлениях природы

2. Развивать координацию движений кистей и пальцев рук, используя пальчиковую гимнастику.

3. Совершенствовать умения отгадывать загадки, составлять описательные рассказы о природных явлениях по плану воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

Публикация «Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: „Вестники весны“» размещена в разделах

2. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

3. Создать условия для развития навыков художественного творчества через центры деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать умения работать малыми группами, помогать друг другу в совместной деятельности.

Оборудование: Слайдовая презентация «Вестники весны»; цветные модели кругов весенних месяцев (жёлтый, голубой, зелёный); плоскостное солнце; музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», материал для художественного творчества. Электронный носитель, музыкальный центр.

Содержание:

Дети становятся вокруг плоскостного солнца, воспитатель обращает внимание на него.

Солнышко проснулось, в небе засияло.

Деткам улыбнулось, веселее стало

Пальчиковая игра «Утром рано солнце встало»

Загадывание загадок о весне

*Сосульки плачут у окна,

Река проснулась ото сна,

Земля в проталинах видна,

Значит, к нам пришла? (весна)

*Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна, зовут меня? (весна)

Дети называют приметы весны по загадкам

Игра «Какое слово лишнее» (набор слов о весне)

*Солнце, ручьи, проталины, грибы.

*Почки, листопад, грач, подснежник.

*Снежная баба, трава, одуванчик, дождь.

* Листья, лыжи, грачи, бабочки.

Воспитатель предлагает помочь назвать солнышко по-весеннему, дети высказываются, называют «Солнышком весенних радостей».

Рефлексия «Что мы ждём от весны»

Дети, сидя на ковре, передают друг другу зелёную веточку и рассказывают о своих желаниях, впечатлениях. Воспитатель записывает рассказы на лучиках солнца.

Дети рассказывают, например: яркое солнце; теплые дни; пускать кораблики в ручейках, ходить без одежды, зеленую травку, первых цветочков и т. д.

Воспитатель сообщает, что весну можно не только увидеть и почувствовать по запаху, но и услышать. Предлагает сесть на стульчики и послушать произведение, рассказать, какие весенние звуки услышали.

(Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» (апрель). Дети слушают музыкальное произведение, рассказывают о том, что услышали.

Воспитатель сообщает, что в народе приметы весны называют «вестниками весны», потому что рассказывают о том или ином событии весны.

Слайдовая презентация «Вестники весны».

Рассматривание слайдов, беседа о весенних явлениях, игровые упражнения на импровизацию.

1 слайд: «Солнце пригревает, появляются сосульки»

2 слайд: «Снежные постройки тают, появляются лужи»

3 слайд: «Деревья все в воде - это половодье»

4 слайд: «Земля освобождается от снега, появляются первоцветы»

5 слайд: «Прилетают птицы. Пора развешивать скворечники»

6 слайд: «Животные проснулись от спячки, птицы строят гнёзда»

7 слайд: «Труд весной в саду и в огороде»

Воспитатель предлагает помочь назвать три весенних месяца (март, апрель, май)

Игра «Угадай месяц по цветной модели»

Март – солнцу рад - это начало весны. (Дети выбирают желтый круг)

Апрель – водолей - звенит капель - это середина весны (голубой круг)

Май – двери отворяй, иди по траве гуляй - конец весны (зелёный круг)

Воспитатель сообщает, что начинает свою работу мастерская весенних примет, предлагает детям поиграть в мастеров, принять участие в изготовлении поделок.

(Обращает внимание на центры, рассказывает о них)

1 центр солнца – жёлтая модель круга. (Аппликация, с использованием жёлтых шерстяных нитей)

.Симметричное наклеивание на жёлтом плоскостном круге готовых полос нитей - лучей.

.Дорисовать солнышку весёлое лицо.

2. центр ручьёв – голубая модель круга.

.Плетение косы из широких и длинных полос голубой ткани.

3. центр прилетных птиц – чёрная модель круга (рельефная лепка грача)

.Трафарет грача обклеить черным пластилином.

.Дополнить образ отдельными деталями (клюв-косточка, лапы-веточки, глаза-бусины)

4. Центр первоцветов – белая модель круга (аппликация из белых салфеток по шаблону)

.Способом сминания пальцами рук сделать бутон, наклеить на основу шаблона

.Наклеить готовый стебелёк, листик.

Дети выбирают по выбору карточку со схематичной картинкой, занимают места соответствующего центра.

Творческая работа в центрах.

По окончании работ дети выкладывают поделки вестников весны в правильной последовательности: «Что сначала, что потом» (солнце, ручей, птицы, цветы). Дети составляют рассказ при помощи воспитателя.

Воспитатель дает схему рассказывания о вестниках весны : Что это? Какое оно? Что делает? Закончить ласковым добрым словом. Дети последовательно рассказывают о своих поделках, которые выполняли в центрах, называют слова – существительные, определения, составляют предложения.

Примерные рассказы:

Солнце – ласковое, яркое, лучистое; нам светит, согревает всё вокруг. Солнышко ты

моё ласковое!

Ручей – голубой, снежный, быстрый, холодный, весенний; журчит, течет, шумит. Какой же ты веселый, ручеёк!

Грач – черный, большой, важный; он летает, ковыряет лапами землю, ходит по пашне. Берегитесь жуки и червяки, грач придет, вас унесет!

Подснежник – нежный, ароматный, белый; растет из-под снега, пахнет ароматно. Подснежник ты самый первый, самый красивый цветок!

Деятельность детей заканчивается. Вместе с детьми делается выставка детски работ.

Публикации по теме:

«Колобок». Интегрированное занятие для детей младшей группы (2–3 лет) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №400 комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка»Интегрированное открытое занятие в младшей группе на тему «Золотая рыбка» Занятие было проведено в начале года для лучшей адаптации детей к группе после лета. Цель: Дать четкое представление о строении рыбки.

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «В гости к бабушке» .

Интегрированное занятие на тему русской народной игрушки для младшей группы .

Интегрированное занятие по ПДД во 2 младшей группе на тему «Друзья светофора» Образовательные области: коммуникация, социум, познание, творчество Разделы: развитие речи, ознакомление с окружающим, математика аппликация.

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группыПресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы Пр. содержание: 1. Познакомить детей с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. 2. Учить.

Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы» Слайд 1. Тема занятия: «Первые вестники весны- первоцветы» Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие, вместе с нами наши мамы,.

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 15:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кныревич (УИ 378428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД